вторник, 23 мая 2017 г.

Очень плохо забытое старое

http://izrus.co.il/strana_i_mir/article/2017-05-22/35604.html

Очень плохо забытое старое

Мила Аккерман
С этого осознания начались полтора месяца политического балагана и прессинга. Но чем же это закончилось? Ничем. Пшиком. Клюм. Гурништ. Что-то сломалось в способности Биньямина Нетаниягу добиваться того, чего он хочет...
В бурном море израильской действительности и особенно нашей родной политики очень трудно сохранять долгую память о том, что происходит. Этим, кстати, обычно пользуются всякие калифы на час. Типа папы и сынка Лапидов и т.д. Но сегодня я не готова так глубоко лезть в политику, а хотела бы поговорить о том, что у нас здесь. Или "Здесь"! Потому что речь пойдет о новой корпорации общественного телерадиовещания, которая так и называется: "Здесь". В смысле, КАН. На государственном языке иврит.

Вещанию корпорации всего неделя, но такое впечатление, что все уже забыли бурные события, предшествовавшие её выходу в эфир и чуть не приведшие к падению израильского правительства. А ведь война была не на живот, а на смерть. После того, как корпорация была фактически создана, премьер-министр Биньямин Нетаниягу, который и был инициатором её создания, вдруг осознал, что меняет шило на мыло. И получает в информационном поле монстра, который может пожрать его самого. С этого осознания начались полтора месяца политического балагана и прессинга. Но чем же это закончилось? Ничем. Пшиком. Клюм. Гурништ. Что-то сломалось в способности Биньямина Нетаниягу добиваться того, чего он хочет. И не помогает ни верный бодигард Давид Битан, председатель коалиции, исполняющий роль дежурного хама при хозяине.

Ну действительно, давайте посмотрим. Биньямин Нетаниягу потребовал отобрать у корпорации отдел новостей и сделать его отдельной корпорацией. И даже смог это решение продавить. И провести в Кнессете в виде закона. И что? А ничего. За день до начала вещания в БАГАЦ был подан иск против. И БАГАЦ пока его принял. Так что отдел новостей остался в основной корпорации под начало людей, Нетаниягу ненавистных. Кроме того, красной тряпкой для Нетаниягу послужила назначенная главной ведущей новостей Геула Эвен. Чем же так досадила журналистка премьер-министру? Своей двойной фамилией. Вернее второй ее частью. Саар. Фамилией своего мужа, бывшего министра Гидеона Саара. А Биби, как обычный параноик, конечно же видит в Сааре своего противника. А тут жена противника ведет главный выпуск новостей. И что? Да ничего. Нетаниягу не удалось ничего добиться.

Хотя надо сказать, что по моему мнению, Нетаниягу был прав. Потому что, то, что я вижу за неделю вещания корпорации КАН, у меня вызывает ассоциации с помойкой. За неполную неделю по 11 каналу ухитрились показать уже две передачи - расследования о коррупции в высших эшелонах власти. Ведет передачи некто Асаф Либерман, присутствие которого на канале также выводило Нетаниягу из себя. И как по мне, совершенно справедливо. Потому что журналист Асаф Либерман, явно выполняя чей-то социальный заказ, устроил из свое программы просто обычное пережевывание жвачки. О нет, Асаф Либерман не рассказывает о деле бывшего главного прокурора Центрального округа Рут Давид. Что вы, это социально близкий журналисту элемент. Не освещает он и суд над бывшим судьей Коэном, осужденным за преступления на сексуальной почве. Тот самый Коэн, который засудил Задорова тоже социально близкий. Нет, Асаф Либерман готов говорить только о Нетаниягу, Либермане, Ольмерте. При этом, передача вообще представляет собой не расследование, а нарезку интервью с давно вышедшими в тираж поборниками справедливости, типа Моше Мизрахи.

На мой взгляд, в нормальном обществе это вообще невозможная ситуация. Следствие по делам Биньямина Нетаниягу еще идет. И неизвестно чем кончится. Но передачи Асафа Либермана (напомню, что за неделю работы их было уже две) однозначно рисуют ситуацию, как будто премьер-министр уже давно осужден. Напротив, Эуд Ольмерт действительно давно осужден, но передача представляет собой не документальное кино об истории, а опять же нарезку цитат таких людей, как Моше Мизрахи, запомнившийся тем, что годами преследовал людей, дела против которых потом разваливались в судах. Вообще, то, что проделывает сейчас пенитенциарная система с Ольмертом, отсидевшим две трети срока, на мой взгляд, вообще мерзко до умопомрачения. Ну и наконец кадры о Авигдоре Либермане, дело против которого было закрыто израильским судом вчистую, вообще свидетельствуют о том, что именно таким журналистам, как Асаф Либерман закон государства не писан.

Что же мы имеем в результате? Общественное телевидение, существующее на наши деньги, и занимающееся только обслуживанием интересов элиты, которая с нами, народом этой страны имеет весьм мало общего. Жаль только, что власть Биньямина Нетаниягу оказалась настолько слаба, что так и не смогла выстроить настоящее общественное телевидение. А вместо этого получился опять популизм израильского разлива, обогащенный развесистой клюквой. Который уже довел ныне расформированное Управления телерадиовещания до нулевых рейтингов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий