Отец погибшей в Нахаль Оз солдатки: "Наших женщин-наблюдателей бросили!"

Эяль Эшель, отец погибшей на заставе Нахаль Оз сержанта-наблюдателя Рони Эшель (19 лет), сегодня утром, в пятницу, столкнулся с командиром батальона, в котором служила его дочь, погибшая 7 октября, во время открытия церемонии поминовения солдат батальона.

Эшель, не позволивший высказаться командиру батальона подполковнику Офиру Абраму, дал ему пощечину: “Ни слова не скажешь! Ты один из людей, ответственных за все произошедшее. Девочки сгорели из-за тебя. До того дня, пока ты не умрешь, мы будем преследовать тебя. Не говори здесь ни слова. Лучше не надо. Эти девушки сгорели заживо не для того, чтобы вы стояли здесь и разговаривали.Ты вообще не тот человек, который заслуживает носить униформу!”

Церемония состоялась сегодня в полдень по окончании мемориального марша от Маалумима к памятнику с видом на Нахаль Оз и была организована 414-м батальоном боевого сбора и семьями погибших.

В ходе мероприятия штабной офицер МАГАВ пригласил выступить командира 414-го батальона подполковника Офира Абрама.

“Это очень сложная игра для всех нас”, - сказал в итоге Эяль Эшель. “Девочки находились там с шести тридцати утра, и за шесть часов никто не пришел их вызволить, помочь им”. 

Далее он сказал, что также можно было увидеть серию ошибок и упущений, которые, по его словам, произошли 7 октября.

"Мы поняли, что медиа-комната закрыта, - рассказала Эшель, - ее бы не поймали. Если бы она была открыта, наши дорогие девочки могли бы войти в нее и запереться там, и, возможно, быть живыми сегодня. На базе не было ни пожарной лестницы, ни средств защиты и противопожарной защиты. Какой у них вообще был шанс выжить? Наших женщин-наблюдателей бросили”.

В январе скорбящий отец также ответил на расследование BBC, согласно которому высшие офицерские чины не восприняли всерьез предупреждения, сделанные перед войной.

“Никто не послушал девушек, которые предупреждали”, — сказала тогда Эшель. “Расследование меня ничуть не удивляет. Они все время предупреждали и предупреждали, включая мою дочь Рони. Большой ошибки можно было бы избежать, если бы кто-то к ним прислушался”.