вторник, 3 августа 2021 г.

"Наша" "ХаАрец" НЕ регулируется военной цензурой!

 "Наша" "ХаАрец" НЕ регулируется военной цензурой!

Г-да, когда Иран, САМ, или через своих прокси, устраивает открытые нападения на морские суда Израиля в разных акваториях, израильская левая "ХаАрец" в своих статьях, типа приведённой ниже, ЗАЯВЛЯЕТ ОТКРТЫМ ТЕКСТОМ, С СЫЛКОЙ НА АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛ "ЧТО  израильский флот повредил десятки принадлежащих Ирану танкеров, перевозивших нефть в Сирию"!

Лично я уверен в том, что такие спекулятивные, не подтверждаемые, заявление израильской газеты будет многократно использовано, во враждебных целях, внешними источниками.

Возникает вопрос, есть ли в Израиле военная цензура, в обязанности которой не допускать не подтверждаемых фактов о военных действиях Израиля? Тем более тогда, когда агрессивные действия Ирана вполне наглядны

Эдмонд Сарно

===================================== 

https://detaly.co.il/izrail-iran-nezrimaya-vojna-stala-zrimoj/

Куда заведет Израиль морская война с Ираном

Противостояние между Израилем и Ираном накаляется, в той или иной степени распространяясь по всему Ближнему Востоку. Поскольку эскалация происходит медленно и постепенно, частично вдалеке от границ Израиля, похоже, общественность мало обеспокоена этими событиями.

Сейчас есть более насущные проблемы – от распространения коронавируса до попыток стабилизировать правящую коалицию. Но если эскалация в отношениях с Ираном продолжится, она может занять самое приоритетное место в повестке дня обороны Израиля.

Ситуация достигла своего временного пика в пятницу, 30 июля, с необычной атакой беспилотника на корабль, косвенно связанный с Израилем. Согласно сообщениям, у побережья Омана беспилотники-камикадзе иранского производства атаковали танкер «Мерсер Стрит», управляемый компанией, принадлежащей израильскому бизнесмену Эйялю Оферу.

Погибли два члена экипажа – граждане Великобритании и Румынии; дроны попали в жилые помещения судна под мостиком. До этого в последние месяцы по судам, частично принадлежащим израильтянам, было нанесено уже четыре удара; ранения членов команды были относительно легкими.

Иранские новостные сайты сообщили, что эта атака была ответом на израильский авиаудар, нанесенный более чем за неделю до этого вблизи города Хомс в центральной Сирии. Считается, что в результате этой атаки был убит один из старших оперативников спецназа «Аль-Кудс», а также один из полевых командиров «Хизбаллы».

Сообщения об атаке 30 июля вызвали в Израиле беспокойство; во второй половине дня премьер-министр Нафтали Беннет встретился с министром обороны Бени Ганцем и начальником генштаба Авивом Кохави. Беннет считает, что иранцы проверяют Израиль на прочность.

*******

И есть еще один вопрос. Морской пинг-понг отражает тенденцию последнего времени. В марте The Wall Street Journal, а затем «ХаАрец» указали на новый подход Израиля к Ирану. За последние два года, сообщает The Journal, израильский флот повредил десятки принадлежащих Ирану танкеров, перевозивших нефть в Сирию, что помешало «Хизбалле» получить миллиардные доходы. В апреле иранский командный корабль подорвался на минах у берегов Йемена.

Постепенно стало ясно, что те немногие атаки, о которых сообщалось в режиме реального времени, были верхушкой айсберга израильских операций.

Уже в марте 2021 года профессора Шауль Хорев и Бени Спаньер из Центра исследований морской политики и стратегии Университета Хайфы предупреждали о возможных последствиях новой израильской стратегии. Хорев, бригадный генерал запаса, возглавляющий центр, в свое время был заместителем командующего ВМС и председателем израильской Комиссии по атомной энергии.

Они говорят, что военно-морской флот добился огромных успехов, но с точки зрения стратегических последствий баланс может быть не слишком положительным. По их словам, поскольку мы увидели только верхушку айсберга, нам следует задать два вопроса о самом айсберге.

Первый: в какой степени эти операции способствуют борьбе Израиля против ядерных устремлений Ирана? Второй: учитывали ли политики, одобрившие эти оперции, возможную реакцию Ирана в море? Хорев и Спаньер отмечают, что безопасное мореходство – это фактор, от которого зависит внешняя торговля Израиля.

Морские атаки, приписываемые Израилю, действительно расширили войну, в ходе которой Иран и его сателлиты пострадали от израильских авиаударов в Сирии, а по некоторым данным также в Ливане и в Ираке. Все это не изменило ситуацию в ядерном контексте и не остановило Иран на его пути к накоплению большого количества обогащенного урана.

С другой стороны, Иран изменил свою политику реагирования на море. Последние удары были нанесены вблизи Персидского залива и затронули Израиль лишь косвенно, поскольку пострадали суда со сложными схемами владения, на которых среди членов экипажа не было израильтян.

Однако эти удары показали, что израильское морское сообщение уязвимо для дальнейших ударов. У военно-морского флота нет возможности обеспечить безопасность каждого судна, принадлежащего израильтянам, или каждого судна, направляющегося в Израиль. Как отмечают Хорев и Спаньер, абсолютное большинство израильской торговли осуществляется по морю.

Амос Харэль, «ХаАрец»,

Комментариев нет:

Отправить комментарий