http://detaly.co.il/poselentsy-trebuyut-chtoby-sud-pozvolil-im-soblyudat-zakon/
«Пятьдесят лет поселенческая деятельность как будто оставалась вне пределов правового поля. И вот, наконец-то, была предпринята попытка легализовать уже существующие поселения законным путем. Однако, как это часто происходит с законами, инициированными правыми политиками — БАГАЦ начал строить всяческие препоны, подменяя собой законодателей и выходя за рамки своих функций, — сказал «Деталям» Идо Меушар, руководитель поселения Эли.
Он — один тех, чья подпись стоит под обращением на имя президента Высшего суда справедливости Эстер Хают. В этом обращении пятьдесят семь глав поселений в Иудее и Самарии требуют начать реализацию закона об упорядочении поселений в Иудее и Самарии.
Еще 6 февраля прошлого года этот закон был утвержден во втором и третьем чтениях на пленарном заседании кнессета большинством голосов — 60 против 52. Однако его исполнение было заморожено БАГАЦем по требованию ряда правозащитных организаций, вплоть до специального рассмотрения. В преддверии нового судебного слушания поселенцы и обнародовали свое послание, утверждая, что блокирование данного закона являет собой серьезное нарушение прав человека.
Закон призван запустить регуляционный механизм, который легализует статус домов в Иудее и Самарии, построенных на земельных участках, на которые претендуют палестинцы. По данным НКО «Регавим», таких домов – чуть более двух тысяч. Предполагалось, что их не будут сносить, а если прежние владельцы смогут доказать свои права на тот или иной участок, то вместо земель они получат денежную компенсацию, размер которой определит израильский суд.
— Такое решение приемлемо и для поселенцев, и для тех, кто гипотетически способен доказать свое право на владение землей – убеждает Меушар. В поселении Эли, которым он руководит, новый закон сможет защитить 166 «проблемных домов». – Вообще, новый закон обеспечит статус не только отдельным домам, но порой и целым поселениям в Иудее и Самарии. Чтобы не повторились сценарии Амоны, Натив Авот и Офры.
Сложно найти поселок, в котором хоть что-то не было бы построено на спорном участке. По данным на 2015 год, в Кохав Яаков может быть оспорена законность 83 зданий, в поселении Бейт-Эль – 289, в Мицпе Иерихо – 45, в Кдумим – 71, и так далее.
— А существует аналогичный закон, к которому прибегают судьи, если вопрос не касается поселений Иудеи и Самарии?
— Конечно! Предположим, государство планирует застройку какого-то участка в Тель-Авиве, Хайфе или Хадере – то есть, внутри «зеленой черты», но появляется проблема: этой землей владеет частное лицо. Тогда проблему можно решить в судебном порядке. В процессе слушания выясняют, о каком именно участке идет речь, есть ли документированные доказательства владения. А потом выносится окончательное решение, и судья может определить размер компенсации
Так что вполне логично тот же способ экстраполировать на Иудею и Самарию. Пора прекратить эту бессмысленную игру с исками, которые подают в Высший суд справедливости и наши левые, и иностранные организации. Закон принят, государство должно его реализовывать на практике.
В данный момент важно легализовать все дома, которые были возведены до сих пор государством Израиль. Ведь это не какая-то частная инициатива, правительство на протяжении многих лет вкладывало немалые деньги в такое строительство, в том числе, создавая соответствующую инфраструктуру. И вдруг приходит некто в то или иное поселение, направляется к такому-то дому и говорит хозяину: «Это не твой дом, он принадлежит мне, потому что построен на моей земле». И иди потом, разбирайся с этим, доказывай, что не нарушал закона… А ведь, как показывает опыт, нередко к рассмотрению принимаются даже такие иски, которые подкреплены лишь очень слабыми доказательствами землевладения.
Здесь есть двойные стандарты. О правах человека, упоминают, когда обсуждается дело о высылке нелегалов, или когда речь заходит о палестинцах, о любой категории населения, которая может считаться обиженной или угнетенной — даже о террористах. «Права человека» звучит как заклинание, как молитва, как высший нравственный закон. Но где же тут мы, поселенцы? Где наши права и свободы?! Почему забывают о тех, кто, как все законопослушные граждане, исправно платит налоги, служит в армии, вносит свой вклад в развитие израильской экономики? Помнит ли БАГАЦ, что поселенцы обладают такими же правами и свободами, как и все прочие? Вот вопрос, который нас больше всего интересует.
— Какие цели преследовали главы поселений, обращаясь к Эстер Хают?
— Вполне конкретные. Мы требуем, чтобы суд обеспечил соблюдение закона. Мы говорим о воле народа, который выбрал правое правительство демократическим путем, и теперь этот народ хочет того, чтобы закон об урегулировании действовал в полном объеме. Этот закон был принят парламентом после длительного обсуждения и отвечает всем критериям справедливости. Мы обратились в БАГАЦ, чтобы напомнить ему: даже высший судебный орган не должен подменять собой законодателей.
Поселенцы требуют, чтобы суд позволил им соблюдать закон
«Пятьдесят лет поселенческая деятельность как будто оставалась вне пределов правового поля. И вот, наконец-то, была предпринята попытка легализовать уже существующие поселения законным путем. Однако, как это часто происходит с законами, инициированными правыми политиками — БАГАЦ начал строить всяческие препоны, подменяя собой законодателей и выходя за рамки своих функций, — сказал «Деталям» Идо Меушар, руководитель поселения Эли.
Он — один тех, чья подпись стоит под обращением на имя президента Высшего суда справедливости Эстер Хают. В этом обращении пятьдесят семь глав поселений в Иудее и Самарии требуют начать реализацию закона об упорядочении поселений в Иудее и Самарии.
Еще 6 февраля прошлого года этот закон был утвержден во втором и третьем чтениях на пленарном заседании кнессета большинством голосов — 60 против 52. Однако его исполнение было заморожено БАГАЦем по требованию ряда правозащитных организаций, вплоть до специального рассмотрения. В преддверии нового судебного слушания поселенцы и обнародовали свое послание, утверждая, что блокирование данного закона являет собой серьезное нарушение прав человека.
Закон призван запустить регуляционный механизм, который легализует статус домов в Иудее и Самарии, построенных на земельных участках, на которые претендуют палестинцы. По данным НКО «Регавим», таких домов – чуть более двух тысяч. Предполагалось, что их не будут сносить, а если прежние владельцы смогут доказать свои права на тот или иной участок, то вместо земель они получат денежную компенсацию, размер которой определит израильский суд.
— Такое решение приемлемо и для поселенцев, и для тех, кто гипотетически способен доказать свое право на владение землей – убеждает Меушар. В поселении Эли, которым он руководит, новый закон сможет защитить 166 «проблемных домов». – Вообще, новый закон обеспечит статус не только отдельным домам, но порой и целым поселениям в Иудее и Самарии. Чтобы не повторились сценарии Амоны, Натив Авот и Офры.
Сложно найти поселок, в котором хоть что-то не было бы построено на спорном участке. По данным на 2015 год, в Кохав Яаков может быть оспорена законность 83 зданий, в поселении Бейт-Эль – 289, в Мицпе Иерихо – 45, в Кдумим – 71, и так далее.
— А существует аналогичный закон, к которому прибегают судьи, если вопрос не касается поселений Иудеи и Самарии?
— Конечно! Предположим, государство планирует застройку какого-то участка в Тель-Авиве, Хайфе или Хадере – то есть, внутри «зеленой черты», но появляется проблема: этой землей владеет частное лицо. Тогда проблему можно решить в судебном порядке. В процессе слушания выясняют, о каком именно участке идет речь, есть ли документированные доказательства владения. А потом выносится окончательное решение, и судья может определить размер компенсации
Так что вполне логично тот же способ экстраполировать на Иудею и Самарию. Пора прекратить эту бессмысленную игру с исками, которые подают в Высший суд справедливости и наши левые, и иностранные организации. Закон принят, государство должно его реализовывать на практике.
В данный момент важно легализовать все дома, которые были возведены до сих пор государством Израиль. Ведь это не какая-то частная инициатива, правительство на протяжении многих лет вкладывало немалые деньги в такое строительство, в том числе, создавая соответствующую инфраструктуру. И вдруг приходит некто в то или иное поселение, направляется к такому-то дому и говорит хозяину: «Это не твой дом, он принадлежит мне, потому что построен на моей земле». И иди потом, разбирайся с этим, доказывай, что не нарушал закона… А ведь, как показывает опыт, нередко к рассмотрению принимаются даже такие иски, которые подкреплены лишь очень слабыми доказательствами землевладения.
Здесь есть двойные стандарты. О правах человека, упоминают, когда обсуждается дело о высылке нелегалов, или когда речь заходит о палестинцах, о любой категории населения, которая может считаться обиженной или угнетенной — даже о террористах. «Права человека» звучит как заклинание, как молитва, как высший нравственный закон. Но где же тут мы, поселенцы? Где наши права и свободы?! Почему забывают о тех, кто, как все законопослушные граждане, исправно платит налоги, служит в армии, вносит свой вклад в развитие израильской экономики? Помнит ли БАГАЦ, что поселенцы обладают такими же правами и свободами, как и все прочие? Вот вопрос, который нас больше всего интересует.
— Какие цели преследовали главы поселений, обращаясь к Эстер Хают?
— Вполне конкретные. Мы требуем, чтобы суд обеспечил соблюдение закона. Мы говорим о воле народа, который выбрал правое правительство демократическим путем, и теперь этот народ хочет того, чтобы закон об урегулировании действовал в полном объеме. Этот закон был принят парламентом после длительного обсуждения и отвечает всем критериям справедливости. Мы обратились в БАГАЦ, чтобы напомнить ему: даже высший судебный орган не должен подменять собой законодателей.
Марк Котлярский, «Детали». Фото: Лиор Мизрахи
Комментариев нет:
Отправить комментарий