четверг, 5 мая 2022 г.

Эмбарго ЕС может означать конец нефтяной промышленности России

 https://detaly.co.il/embargo-es-mozhet-oznachat-konets-neftyanoj-promyshlennosti-rossii/

Эмбарго ЕС может означать конец нефтяной промышленности России

Доминирование России на энергетическом рынке Европы, длившееся десятилетиями, рушится, и самый сильный удар ему наносит Евросоюз и его шестой пакет санкций, который затронет поставки нефти.  

Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен предложила ввести полный запрет на импорт российской нефти, поэтапно прекратив поставки сырой нефти в течение шести месяцев, а нефтепродуктов – к концу года. Благодаря такому поэтапному подходу «мы максимизируем давление на Россию и в то же время минимизируем побочный ущерб для нас и наших партнеров по всему миру», – сказала она.

Аналитики говорят, что разорвать нефтяные связи Европы с Россией будет возможно, хотя это займет время и может привести к дефициту и росту цен на бензин, дизельное топливо, авиакеросин и другие продукты, что ударит по потребителям, уже борющимся с инфляцией. Но европейские политики, кажется, готовы пойти на этот риск, чтобы перестать финансировать военную агрессию Путина в Украине. 

Цели Европейского Союза ясны. Поскольку Россия продолжает войну в Украине, Европа хочет лишить президента Владимира Путина средств, получаемых от продажи нефти, которая является крупнейшим источником экспортного дохода и краеугольным камнем российской экономики. По оценкам Флориана Талера, генерального директора компании OilX, занимающейся исследованиями в области энергетики, продажи российской нефти в Европу составляют 310 млн долларов в день.

Этот шаг также уменьшит способность Кремля выкручивать руки Европе в вопросах энергетики. На прошлой неделе Россия перекрыла поставки природного газа в Польшу и Болгарию. Отказ от газа – задача более сложная, но нефть может быть более реалистичной мишенью, говорят аналитики. 

Самой зависимой от российской энергии страной считалась Германия, которая долгое время блокировала санкции против энергетического сектора. Однако теперь она намерена покончить с этой зависимостью. Эта перемена в Германии, похоже, является ключевой для европейской политики. Но некоторым сообщениям СМИ, вслед за Германией свое вето отозвали другие европейские страны, опасающиеся влияния этих мер на их экономику. 

Предложенные Еврокомиссией санкции также предусматривают запрет на транспортировку российской нефти или нефтепродуктов «на любом судне, зарегистрированном под флагом государства-члена» или принадлежащем гражданину или организации ЕС, а также на предоставление любых финансовых или иных услуг, таких как страхование, например, для таких перевозок. 

Это потенциально может нанести России даже более серьезный удар, так как, по информации Bloomberg,  95% танкеров в мире страхуются через лондонскую организацию International Group of P&I Clubs, которая подчиняется европейскому праву. Таким образом, Москве логистически будет очень сложно перенаправить свои поставки из Европы в другие части света.

ЕС стремится к «иранизации России», – сказал Politico Людовик Субран, главный экономист финансовой компании Allianz, имея в виду усилия США по блокированию Ирана на мировых нефтяных рынках. «Все, что хоть косвенно касается России, считается проблематичным из-за санкций».

Москва уже испытывает трудности с транспортировкой нефти. Покупатели боятся репутационных рисков и предпочитают держаться от российской нефти подальше. В результате основной бренд российской нефти марки Urals продается с ценовым дисконтом более чем в 36 долларов за баррель. 

Российская нефть и так дорога в производстве – добыча из земли обходится примерно в 42 доллара за баррель. Теперь она зарабатывает меньше, чем другие производители, и сталкивается с новыми трудностями.

Если Россия не сможет перенести продажи нефти в Азию, ей придется свернуть производство, поскольку у нее нет больших мощностей для хранения непроданной нефти. Это может иметь серьезные долгосрочные последствия для российской промышленности.  

«Остановка производства – это катастрофа», – сказал Тейн Густафсон, эксперт по нефти и профессор российской политики Джорджтаунского университета в Вашингтоне. По его словам, горячая нефть, поступающая из российских скважин, остынет и превратится в твердый воск, если прекратить откачку. «По сути, вы превращаете свою скважину в гигантскую восковую свечу. И она больше никогда не будет производить [нефть]».

ЕС надеется, что именно это и произойдет.

Александра Аппельберг

Комментариев нет:

Отправить комментарий