вторник, 17 мая 2022 г.

У Россия два пути - КАПИТУЛЯЦИЯ, или глобальная ядерная война! ТРЕТИЙ - КАПИТУЛЯЦИЯ ЗАПАДА!

 У Россия два пути - КАПИТУЛЯЦИЯ, или глобальная ядерная война! ТРЕТИЙ - КАПИТУЛЯЦИЯ ЗАПАДА! 

https://usapress.net/byvshij-sssr/1003-boglaev-importozameshchenie-v-rf-pri-tekushchej-politike-tsb-neosushchestvimo?utm_source=finobzor.ru

Боглаев: Импортозамещение в РФ при текущей политике ЦБ неосуществимо

Известный общественный деятель, директор Череповецкого литейно-механического завода в интервью «Спецу» дал свою оценку проблеме возможного дефицита сырья и комплектующих, с которой российская промышленность столкнулась после введения санкций, а также рассказал о способах выхода из этой непростой ситуации.

Одной из ключевых деталей в отрасли машиностроения, где трудится Владимир Боглаев, является подшипник — без него собрать трансмиссии, мосты и двигатели попросту невозможно. И наличие его производства критически важно для любой страны, поставившей перед собой задачу провести импортозамещение.

Однако существуют определенные нормативы, соблюдение которых дает повод считать тот или иной продукт отечественным — в двигателестроении минимальным требованием считается от 30 до 50% (в зависимости от марки) производства запчастей на территории РФ. В Набережных Челнах собираются движки под названием Cummins, вроде бы соответствующие данному стандарту, но без американских деталей их будет попросту невозможно выпустить в свет.

Полный цикл подшипникового производства некогда осуществлялся, например, на заводе ВПК в Вологде, однако несколько лет назад вместо него было открыто другое предприятие, на котором часть переделов уже отсутствовала. Большой бизнес решил заменить «неэффективные» циклы закупкой из Китая — таким образом, соответствие Постановлению Правительства РФ №719, дающее право на получение сертификата «Сделано в России», в данной сфере на текущий момент подтверждено только для АО «ЕПК Саратов».

Если взять всё те же пресловутые гвозди, пример которых в своей недавней речи привела председатель Совфеда Матвиенко, у нашей Родины есть всё необходимое для самостоятельного покрытия спроса на них — дешевое топливо, руда, огромное количество металлолома, наконец, работающие сталелитейные заводы. Данный метиз не требует сложных переделов, однако наша уродливая кредитно-денежная политика не позволяет нам двигаться в развитии дальше добычи сырья и его простейшей переработки. В отличии от соседской Беларуси, которая по импорту гвоздей в РФ с долей 24% находится на первом месте — и это логично, ведь там нет грабительской кредитно-денежной ставки, выжигающей на корню любое производство с длительным циклом.

Когда КАМАЗ, ВАЗ и другие автогиганты перешли на установку французских трансмиссий, оказалось, что наши подшипники больше попросту не востребованы. Академик Глазьев показал, что из-за девальвирования национальной валюты в 2014 году и поднятия ставки рефинансирования до 17% всего на 1,5 месяца темпы банкротств увеличились втрое, а объем недовыпущенной с тех пор продукции измеряется суммой в примерно 40 триллионов рублей. Понятно, что ни о каком увеличении локализации и обеспечении технологической безопасности в таких условиях не может идти и речи, констатирует Владимир Николаевич.

Сейчас важно не наступать на те же грабли, что и восемь лет назад — но сегодня положение дел усугубляется не только странным решениями госпожи Набиуллиной, но и недавним скачком цен на металлы в 1,5-2 раза. Поэтому «импоторзаместиться» к сентябрю, как об этом нам бодро рапортуют чиновники, невозможно физически — даже для начала полноценного выпуска отечественных гвоздей, по оценкам представителя татарстанского завода «Новая Русь», нужно не меньше года. Если же говорить о по-настоящему сложных машиностроительных продуктах, тут уже потребуется гораздо больше усилий, в том числе по привлечению и мотивации квалифицированных кадров не в Москву, а в отдаленные регионы.

Уровень жизни населения страны в этот «переходный» период заметно понизится, потому что в предыдущие годы, когда в стране главенствовали правила ВТО, немалая часть производств была ликвидирована из-за уничтожения таможенных барьеров. Теперь их придется возрождать, а из-за этого всё импортное в магазинах резко подорожает — этот сценарий окажется весьма печальным как для простых людей, так и для финансовой элиты. Второй вариант — резко сдать назад в своих геополитических амбициях, попросить прощения у всего мира и фактически признать проигрыш перед Западом, однако тогда нас заставят выплачивать многомиллиардные репарации, что опять же приведет к обнищанию народа, но спасет уровень жизни олигархов.

Какой из этих путей выберет власть, будет решаться в ближайшие месяцы, и пока абсолютное большинство верхушки поддерживает второе направлениекроме тех, кто подписался кровью под решением о спецоперации, и именно этот факт может в итоге и спасти нашу страну, подытоживает Боглаев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий