https://www.rbc.ru/economics/09/03/2022/622847c29a794744623e5412
WSJ узнала о сокращении судоходства вблизи портов России почти на треть
Судоходство в районах российских морских портов упало почти на треть в последние недели, сообщает WSJ. Ранее крупнейшие морские перевозчики заявили об ограничении поставок в Россию
Объемы судоходства вблизи морских портов России сократились на 30% после введения международных санкций и ухода многих корпораций из страны, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на сервис Progect44, изучающий цепочки поставок и логистику.
Кроме того, 7 марта количество свободных кораблей в России в три раза превышало аналогичный показатель неделей ранее — 28 февраля, сообщает газета со ссылкой на данные сервиса Windward, который занимается прогнозной аналитикой в сфере морских перевозок.
Аналитики и представители компаний отметили, что пока рано судить о масштабе влияния нынешнего конфликта на цепочки
WSJ также указал, что несколько стран закрыли свои порты для кораблей из России, а ряд крупных судоходных компаний приостановили выполнение рейсов в российские порты, в их числе крупнейшие мировые контейнеровозы Mediterranean Shipping Co. и Maersk.
В датской Maersk в начале марта сообщили о приостановке всех перевозок в Санкт-Петербург, Новороссийск и Калининград и из этих городов вне зависимости от назначения груза. Исключение сделано лишь для грузов гуманитарного, продовольственного или медицинского характера, поставляемых в порты Дальнего Востока.
******
https://www.interfax.ru/business/835032
Контейнерооборот в российских портах в марте упал на 22%
Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU - Контейнерооборот морских портов РФ в марте 2022 года составил 385,143 тыс. TEU, что на 21,9% меньше показателя марта 2021 года, говорится в материалах "Морцентр-ТЭК".
В Балтийском бассейне перевалка контейнеров в марте рухнула на 43,7%, до 123,488 тыс. TEU против 219,471 тыс. TEU тыс. в марте 2021 года. В Азово-Черноморском бассейне перевалка контейнеров сократилась на 25%, до 64,4 тыс. TEU. Рост перевалки на Дальнем Востоке составил 3,8%, до 181 тыс. TEU.
Терминалы Большого порта Санкт-Петербург в марте сократили перевалку контейнеров на 44,5%, до 101,145 тыс. TEU. В порту Новороссийск контейнерооборот сократился на 24,4%, до 64,352 тыс. TEU. В порту Калининград перевалка контейнеров упала на 36,4%, до 21,77 тыс. TEU. Рост контейнерооборота во Владивостоке составил 2,7%, до 106,298 тыс. TEU.
В целом, по данным "Морцентра-ТЭК", количество груженых контейнеров в марте в РФ сократилось на 30,6%, до 273,912 тыс. TEU, количество порожних - выросло на 13,1%, до 111,231 тыс. TEU. В экспортном направлении было перегружено 156,629 тыс. TEU (-23,3%), в импорте - 147,284 тыс. TEU (-29,5%), в транзите - 3,442 тыс. TEU (-79,4%), в каботаже - 77,788 тыс. TEU (+23,1%).
****** https://www.forbes.ru/biznes/461923-osadnoe-polozenie-kak-rossijskij-biznes-okazalsa-v-transportnoj-blokade Осадное положение: как российский бизнес оказался в транспортной блокаде
Пятым санкционным пакетом 8 апреля Европа ударила по логистике — закрыла для России свои порты и дороги. Восточное направление тоже на грани тромбоза. Forbes разбирался, как транспортная блокада разрушает российский бизнес, а он ей противостоит
25 февраля, на следующий день после начала «спецоперации»* на Украине, из арктического порта Сабетта вышел газовоз «Борис Вилькицкий». Исполинский танкер, сопоставимый по мощности с атомным ледоколом и созданный под газовый мегапроект «Новатэка» «Ямал СПГ», держал курс на английскую землю. Конечной точкой маршрута был крупнейший в Европе СПГ-терминал Isle of Grain в графстве Кент. Путь занял примерно неделю и ранним мартовским утром «Борис Вилькицкий» запросил у британцев швартовку. Ответ был неожиданным.
Докеры Isle of Grain заявили, что отказываются принимать российский газ. Формальных оснований для бойкота не было. «Борис Вилькицкий» ходил под флагом Кипра и не попадал под запрет на заход в британские порты, который местные власти распространили на российские суда, пока газовоз был в пути. Но английские докеры были непреклонны. И танкеру пришлось покинуть воды Великобритании. Вскоре для России были закрыты и другие европейские порты, а также небо над ЕС, США и Канадой. Forbes изучил, по кому ударила логистическая блокада со стороны Запада и как российский бизнес намерен выйти из ситуации. Логистический шторм Самолеты Ан-124 «Руслан» из флота российской авиакомпании «Волга-Днепр» пережили немало спецопераций. Уникальные транспортники доставляли гуманитарные грузы во время лихорадки Зика в Латинской Америке и Эболы в Африке. На этом фоне доставка партии тестов на COVID-19 для правительства Канады в конце февраля 2022-го выглядела довольно заурядно. Правда, финал у миссии был неожиданным — «Руслан» был арестован в аэропорту Торонто. «Это было довольно подло», — негодует сотрудник «Волги-Днепра»: телеграмма, запрещающая полеты, застала экипаж «Волги-Днепра» уже на пути в Канаду. Команда из 9 человек была эвакуирована, самолет пришлось законсервировать. К середине марта крупнейшая грузовая авиагруппа России практически перестала летать. Дело не только в воздушном эмбарго, но и в демарше Бермудских островов, отмечает руководитель службы международной логистики СДЭК Андрей Побежимов. Бермуды отменили сертификаты летной годности для российских самолетов, а большинство из них зарегистрировано именно там. Иностранцы же столкнулись с отказом в перестраховке рисков при перелетах в Россию. В итоге авиалогистику охватил паралич.
Комментариев нет:
Отправить комментарий