http://berkovich-zametki.com/Forum2/viewtopic.php?p=3358
Все абсолютно ясно понимают, что речь идёт о представителях той интеллектуальной социальной традиции, которая уже не одно столетие хочет, чтобы «счастье было всем», независимо от того, кто и сколько для создания этого «счастья» работал. Поскольку каждый живущий имеет право на «счастье» - комфортную обеспеченность, независимо оттого, что он для этой самой обеспеченности сделал лично, как, в своё время, этого хотели представители русской интеллигенции (что из этого вышло?).
Наиболее известными широкой публике распространителями и теоретиками таких идей в прошлом были Т. Мор, Кампанелла, Маркс и другие.
На сегодня образ таких людей предельно сфокусирован в замечательном собирательном персонаже Булгакова – Шарикове, а на уровне новых практических попыток реализовать эту старую новую замечательную идею выдвинулась новая генерация практических реализаторов в лице лидеров новой социалистической формации – глав Венесуэлы, Боливии, Парагвая, Бразилии и Эквадора. На уровне высокого теоретического обоснования этих новых замечательных попыток дать «счастье всем» выдвинулся недюжинный теоретик такового «счастья» - Л. Ларуш.
Наблюдая теоретические и практические усилии этих новых попыток принести счастье всем шариковым, начавшееся с исполнения на антидавосском форуме в Бразилии пятью помянутыми главами государств песни «Команданте Че Гевара», я забеспокоился о том, что все указанные «главы» могут совершить ошибку, если они забудут совершенно бесценный опыт «принесения счастья всем», который мужественный Фидель так успешно много лет осуществляет на Кубе - они могут лишиться власти и не успеть осчастливить всех.
Речь, однако, я собираюсь вести не об этих латинских радетелях счастья - это просто моя антикоммунистическая натура, наслушавшись речей «Че геваровцев» и Ларуша, решительно настроенная на то, чтобы счастье имели все, кто для этого работает, снова кажет свой иудейский лик правого «мракобеса» и, опосредованно, многотысячелетнего соучастника заговора «сионских мудрецов».
Речь пойдёт совершенно о другом – о той странности и биологической неоправданности прикрепления термина «левый» к носителям «шариковского» понимания механизмов создания «счастья», которое по факту имеет место в сознании людей.
Дело в том, что существующая биологическая асимметрия центральной нервной системы – мозга, имеет вполне конкретную локализацию ряда совершенно различных типов умственной деятельности между правым и левым полушариями головного мозга.
Она сводится к тому обстоятельству, что левое полушарие мозга организует человеческое мышление в логически упорядоченную схему с чётко выявленной способностью к построению упорядоченных координат оценок и принятий решений, в то время как правое полушарие оперирует мышлением образно-символического типа, эмоционального в своих основных проявлениях, не способного к построению мышления логического.
Выявление медициной данного обстоятельства привело к ряду других открытий в области психологии, психиатрии и социопсихологии, в частности к осознанию наличия в человеческой популяции двух этих типов – право и лево полушарных типов мышления, причин разницы в успеваемости разных типов детей, привело к возможности иметь статистически обусловленное понимание потенциальных возможностей и сфер применения людей с разными типами мышления.
Другими словами, констатация наличия двух типов мышления у человечества, снова поставила в повестку дня ряд «сатанинских» вопросов – вопросов столь надёжно скомпрометированных нацистами – вопросов о качестве человеческого материала.
Как вынуждена сегодня констатировать даже ООН, качество «человеческого потенциала» является одним из главнейших условий социального и экономического успеха любого государства. Рассматривая вопрос о право и левополушарном мышлении, сегодняшний уровень развития психологии констатирует, что люди, обладающие левополушарным мышлением более пригодны для деятельности, связанной с необходимостью высокого уровня организации мышления, анализа и прогнозирования, поскольку обладают большей способностью к организации своего внутреннего ментального пространства и, в силу этого, пространства внешнего.
Напротив, носители правополушарного типа мышления характеризуются высоким уровнем эмоциональности, более низкой способностью к обучению, низкой способностью к причинно-следственному анализу, и более высоким уровнем спонтанности поведенческих (ментальных, речевых, двигательных) реакций.
Говоря совсем уж бытовыми категориями, носители левополушарного типа мышления вероятностнее чаще дадут поведение и речь логически обусловленные, чем представители правополушарного типа.
Выявив наличие двух типов мышления, физиология дала нам возможность – в свете этих открытий, лучше понять причины происходящих на планете крайне негативных и, по многим причинам, крайне непонятных явлений.
Одним из них, в свете этих фактов, является то, что носители исторически (и практико-экономически) скомпрометированной ещё в СССР, КНДР и Кубе, идеи «счастья для всех», получили, тем не менее, устойчивое клише «левых»!
Рассмотрение этого обстоятельства представляется крайне необходимым, по причинам глобального порядка, поскольку буквально все представители буквально всех стран и народов, оказавшихся исторически (социально-экономически) неуспешными, постоянно демонстрируют повышенную склонность к популистской риторике и провозглашению необходимости «глобальной справедливости» именно в рамках лишённого логики правополушарного типа мышления.
Рационально мыслящему человеку трудно понять, что такое «глобальная справедливость». Дело в том, что понятие «глобальной справедливости» у афганского крестьянина, отказывающегося выращивать что-либо, кроме опиумного мака, боливийского индейца, веками выращивающего коку, объявленную новым социалистическим правительством «народным достоянием», африканского негра, знающего, что пока на него с дерева падают бананы, а при наличии АК-47, он всегда пристрелит слона для мяса и таким же пониманием потомственного сыродела из Голландии или Швейцарии, или потомственного ювелира из Тель-Авива, существует непреодолимая разница.
Эта разница восприятий действительно непреодолима, поскольку упомянутые (и не упомянутые) мною представители разных профессий из Голландии, Швейцарии, Израиля или Англии и США, являются историко-социальным продуктом непрерывного интенсивного развития производительных сил человечества, в то время как афганский крестьянин, боливийский индеец, или африканский негр естественного состояния являются продуктом экстенсивно-паразитического способа существования, продуктом, мало отличающимся, по своим результатам, от того биотопа, в котором они существуют.
А если и отличающимся, то только в худшую сторону, поскольку рыщущий в афганском биотопе шакал менее опасен для человечества, чем производящий героин афганец, способный, в отличие от шакала, изуродовать этот самый биотоп не только возле себя.
Очень показательным примером для данного тезиса является история негритянского государства Гаити, существующего уже два века в условиях государственной независимости и оказавшегося неспособным обеспечить не то чтобы устойчивость социума, но, даже, простую самообеспеченность продовольствием своего населения, несмотря на великолепные почвенно-климатические условия – негрское население оказалось полностью непригодно к добровольному интенсивному труду. И это притом, что создавшие это государство негритянские лидеры были не какими-то только сошедшими с невольничьего корабля рабами, а людьми, прошедшими образовательную школу Французской революции также, как новые лидеры только рождённых США. И вот такая разница в результате!
Другим, малоизвестным широкой публике примером, может служить положение дел в осчастливленной разрушением апартеида ЮАР. За относительно пристойными макроэкономическим показателями которой кроются неизвестные широкой публике любопытные цифры – одна из них, это цифра среднего возраста занятых в юаровской промышленности инженеров – 53 года. Причём с абсолютным преобладанием этнически белых. Другая цифра даёт сведения, что только 14% поступивших на технические отделения высших учебных заведений негров успешно их заканчивают. А % их реального прихода в экономику несопоставимо ниже даже этой не высокой цифры.
Ещё одним следствием из выявленного наличия двух типов мышления является широко известное, но мало пока удовлетворительно объясняемое явление взаимного непонимания людьми друг друга, притом, что они даже говорят на одном языке.
Данные, полученные от физиологов и психологов, позволяют утверждать, что возможность полноценного коммуникативного обмена между индивидуумами с левополушарным и правополушарным типом мышления, если не заведомо похожи на диалог глухого с немым, то весьма мало конструктивны по итоговым результатам.
Очевидно, это одна из причин, том числе того, что депутаты американского конгресса – республиканцы и демократы, зачастую так плохо понимают друг друга, хотя и говорят на одном языке.
Ещё более наглядно исторически это же проявлялось, в более широком контексте, при всех видах диалога между всеми культурными и социальными формациями России и Запада.
И именно этим же обусловлено взаимное непонимание в бесчисленных попытках диалога между представителями Запада и исламской субкультуры.
Иными словами, имеющиеся из физиологии сведения о наличии двух типов человеческого мышления, при корреляции их с картой роста производительных сил человечества и уровнем производительности труда (уровнем ВНП на душу населения) и сохранности биотопов, дают полную возможность для выявления регионов, государств и этносов, где преобладает правополушарный тип мышления.
Самым показательным и скандальным образом однозначно коррелирующийся с зонами и этнической «почвой» возникновения особо массовых движений за «счастье для всех» и «глобальную справедливость»!
Такими примерами совпадения зон правополушарности преобладающего типа мышления с уровнем социального отставания, на сегодня, являются этнически индейские силы на латиноамериканском континенте, ярко выраженные такими персоналиями, как Чавес, новая волна мусульманских иммигрантов в Европе, значительная прослойка населения в сегодняшней России, негрское и латиноамериканское население США, преобладающая часть населения африканских стран, если их гражданам на пальцах объяснить чавесовский или ларушевский (шариковский) принцип «счастья для всех», поголовное большинство населения арабских стран.
Рассмотрев, достаточно общо, проблемы правополушарного типа мышления в их макропоследствиях, необходимо рассмотреть и другие следствия этого факта - возможность и последствия проникновения этого правополушарного типа мышления в истеблишмент тех стран, которые, составляя 20% населения, дают 80% мирового продукта и только 47% вредных выбросов в атмосферу.
Как показала историческая практика, даже в нациях, доказавших своими историческим результатами преобладание явно левополушарного типа мышления – большая часть стран Европы, их этническая производная – США, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Израиль, нет никакой гарантии невозможности прихода там к власти людей с правополушарным типом мышления. Ярким примером наличия даже в левополушарных этносах таких личностей является сегодня Л. Ларуш, не стесняющийся, на своих лекциях, для обоснования своей точки зрения, излагать аудитории открытые подтасовки типа искажения истинных причин массовой смертности в Европе в 14 веке.
История 20 века дала множественное количество попыток найти моментально действующие рецепты «осчастливления всех и вся», кроме, понятно, отдельных групп социальных или национальных «кровососов» типа банкиров или евреев (опять же банкиров, а заодно и ювелиров). Как ни странно, все эти попытки экономически провалились что в СССР, не сумевшим одновременно обеспечить выполнение двух схожих задач – «борьбу за мир во всём мире» и элементарную обеспеченность населения, что на Кубе, где население голодает по тем же самым причинам, также и в КНДР.
Однако такие яркие примеры «успехов» этих универсальных рецептов по «осчастливлению» буквально всех, ничему не учат таких, как Ларуш или Чавес, поскольку они с упорством именно алогично правополушарным, продолжают пытаться применить те же принципы решений, которые уже довели счастливых сограждан Фиделя до выдачи по спискам на неделю двух куринных яиц на человека. И это-то на Кубе, при её почвенно-климатических условиях!?
Эта же проблема – затруднительность (зачастую невозможность), получения положительного результата в контактах носителей левополушарного рационального мышления, с представителями мышления правополушарного, наглядно предстаёт перед нами в виде невозможности решить арабо-израильский конфликт в рамках причинно-следственной логики.
Достаточно взглянуть на поведение в Давосе правополушарного Эрдогана, в препирательствах с логично мыслящим Пересом.
Эрдоган позволяет себе юридически и логически необоснованные выпады против Израиля, не успев даже задуматься, как в свете его собственных высказываний выглядит сама Турция, за плечами которой и геноцид армян, и бомбёжки иракской территории в ответ на террористические действия курдов. Но, правополушарное мышление не пригодно и не способно к таким оценкам. О машалях и ханиях с асадами, поздравившими друг друга с «победой» над «сионистским врагом», говорить уже не стоит.
Наблюдавшаяся всем миром, с почти азартным интересом, картина последних президентских выборов в США, в которой активно заинтересованными (со) участникам стали не то, чтобы американские граждане всех этнических групп, а ни много ни мало буквально все африканцы, пакистанцы и прочая, показал глобальную духовную общность представителей именно малоуспешных этносов и стран, объединённых какой-то почти религиозной жаждой «справедливости».
Трудно понять, какой «справедливости» хочет плохо работающий на своём поле парагвайский или эквадорский индеец, или производящий героин афганец, или американский негр, который даже не соизволит жениться, прежде чем плодить детей и, тем более, заниматься их образованием, или русский аграрий, производящий, при прочих равных условиях, в пять (5) раз меньше лука или капусты, чем работающий рядом китаец или кореец?!
Никому не дано понять, какой ещё «справедливости» может требовать живущий во Франции на социальное пособие марокканец, или на том же вэлфере в США негр?
Увеличения размеров социального пособия? Но, как известно, есть вполне конкретные пределы того, какой уровень социальной помощи может позволит себе любая экономика – этот уровень всегда обратно пропорционален численности не работающего населения. И когда в стране увеличивается число граждан, которые по ментальным и образовательным причинам не могут быть востребованы реальной экономикой, возможности общества по содержанию и безработных и пенсионеров уменьшаются.
Впрочем, все эти соображения в плане темы статьи – лишние. Правополушарному мышлению, не способному к работе в рамках причинно-следственной логики, все логичные аргументы бесполезны.
Сама тема требует рассмотрения ряда других вопросов – вопроса о количественном соотношении обоих типов мышления глобально и, в свете этого, о перспективах нашей цивилизации.
Постулирование факта преобладания правополушарного типа мышления в человеческой популяции должно быть достаточно мотивированно, поскольку педагоги и психологи, скованные политкорректной невозможностью говорить полную правду, утверждают, что имеет место примерно равное соотношение обоих типов мышления,
Однако, если принимать во внимание итоги исторического процесса, свидетельствующие о том, что на острие цивилизационного движения на планете всегда находилась только весьма небольшая (фокусная) группа этносов во все исторические эпохи, для которой весь остальной ареал ойкумены представлял только поле приложения их цивилизационного вектора, придётся признать, что вполне доказанный импульс цивилизационного движения планеты был всегда успешен только в рамках логически адекватной оценки передовыми этносами своих и чужих действий.
То есть в рамках преобладания в этих этносах явно левополушарного типа мышления.
Наиболее ярким примером подтверждения может служить история Эллады и Рима, до размывания их этноментальности массами чуждого генетического материала в древнем мире, и история Британии в новейшее время.
Представляется необходимым указать на то обстоятельство, что в рамках «дрейфа разумности и рациональности», от более развитых к менее, то есть повышения уровня цивилизованности субъектов воздействия этносов цивилизованных, на протяжении всей истории человечества отмечается устойчивая положительная динамика в зоне только контактного взаимодействия культур. Примеры просты и убедительны – так контактное взаимодействие Римской империи и галлов дало достаточно зафиксированный историей положительный импульс в культурном развитии галлов. Эпоха древнего мира, по чисто коммуникативным причинам, могла обеспечить прохождение цивилизационного импульса только путём контактного взаимодействия.
Абсолютным аргументом в этом тезисе является полное соответствие масштабов (карты) зоны эффективного воздействие Римской империи с зоной (картой) дальнейшего развития цивилизационного импульса на территории Европы.
Отмечая существование на планете других субкультур, следует указать, что такие автохтонные субкультуры, как китайская или индийская, оказались на обочине мирового культурного импульса, что и привело к тому, что их конфликтное включение в мировой цивилизационный процесс было произведено Европой, а не наоборот!
Что касается культур африканских или американских, то, в случае с Америкой, мы наблюдаем как полную цивилизационную несостоятельность с устойчивым привкусом человеконенавистничества, приведшую к тому, что даже мало гуманные социально испанцы были шокированы проявлениями индейской субкультуры, позволившими абсолютно легко разрушить все американские автохтонные социумы. Необходимо отметить, что в силу совершенно другого характера китайской и индийской субкультур, с ними этого сделать не удалось.
Говоря о проявлениях культурного импульса на африканском континенте, то, за исключением зоны воздействия древнеегипетской культуры (Эфиопия) и зоны цивилизационного влияния Римской, в дальнейшем Византийской, империи, можно уверенно говорить о полном отсутствии автохтонного цивилизационного импульса на всей территории к югу от Сахары, а очаги социально перспективные, на территории Северной Африки, были разрушены полностью арабоисламской экспансией 7-10 веков.
Австралийский континент, в вопросе цивилизационного процесса, до появления британцев, не может рассматриваться вообще.
Таким образом, перед нами вырисовывается картина того, что весь цивилизационный импульс на нашей планете, обеспечивался этносами (и личностями) с явными признаками преобладания левополушарного, логически адекватного, мышления, как среди представителей её аристократии, так и преобладающей части этих этносов.
Но, как показывает история той же Римской империи, цивилизационный импульс левополушарных этносов (то, что Гумилёв именует «пассионарностью»), начинал приходить в упадок, при размывании данного этноса чуждым, правополушарным, генетическим материалом.
Сегодняшнее состояние социальнопсихологических и демографических дисциплин, позволяет знать, что критической точкой разрушения этноментальности является цифра в 10% генетически чуждого населения. И Эллада и Древний Рим, своей успешной экспансией и неограниченным ввозом рабов, превзошли эту цифру и исчезли, став греками и итальянцами, и уступив цивилизационную «передовую» другим.
Отсутствие возможностей древнего мира в передаче цивилизационного импульса неконтактными коммуникативными способами, привело к тому, что периодическое нарушение баланса между лево и правополушарными типами мышления в ареале «фронта» цивилизационного развития, приводило к длительным периодам стагнации в развитии цивилизации. Классический пример – период «тёмных веков».
Следует указать особо и на то, что замедление в развитии цивилизационного импульса в этот период, в регионе Европы и бассейна Средиземного моря, так и не выдвинул на планете, несмотря на явное замедление импульса, никакой другой силы, которая бы обеспечила дальнейшее развитие цивилизации на нашей планете. Такой силой не оказался ислам, ни, тем более, монголы, даже если рассматривать их как опосредованный продукт китайского влияния, никто вообще.
Из этого возникает вопрос о существовании в регионе Средиземного моря и Европы некоего фактора Х, который отсутствовал во всех других регионах планеты, хоть сколько-то пригодных, по достигнутым на тот период историческим результатам, на роль силы замещающей образовавшийся системный цивилизационный вакуум. Такой другой силы на планете не нашлось.
Сегодняшнее состояние цивилизации, развитие её коммуникативных возможностей привело наш мир в состояние, когда уровень развития всех регионов планеты может нивелироваться в сторону постоянного роста уровня развития производительных сил, выявил парадоксальное несоответствие чисто технических возможностей для такого роста, и их практической реализацией.
Что мы наблюдаем по факту? Буквально все страны Латинской Америки, не смотря на то, что период их независимости вплотную приближается к периоду независимости США, так и остаются странами, не способными подняться к уровню развития Европы и США, несмотря на то, что существуют формально в контексте именно иудео-христианской цивилизации. Россия – то же самое, хотя ещё Пётр 1 выдвинул « первый советский лозунг» «догнать и перегнать» уже более трёх (3) веков назад. То есть в период, когда США даже не было в проекте! И, однако, как выглядят за этот трёхвековой период США и Россия?
Страны негрские (напомню пример независимой Гаити), то же самое.
Другими словами, задаваясь вопросом о причинах того, что целый ряд стран и регионов планеты не в состоянии подняться, причём при наличии для этого буквально всех условий информационного и технологического характера, до уровня тех 20% населения земли, которые производят 80% продукта, причину такового факта надо искать не в ссылках на колониализм - будущие США, до 1776 года, тоже были колонией, в то время как Россия давно суверенным государством, а в каких-то других факторах.
Единственным таким реальным фактором является качество населения, или в рамках тезисов статьи, преобладание в сопоставляемых этносах право или левополушарного типа мышления.
Рассмотрение этого фактора необходимо провести на фоне констатации того обстоятельства, что развитие производительных сил в других, помимо Европы, регионах планеты начинало иметь место только при миграции в эти регионы статистически значимых масс европейского населения.
Причём, наиболее значимые, качественные, результаты имели место в том случае, когда европейские колонисты начинали преобладать количественно по отношению к эндогенным этносам (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и не смешивались (статистически значимо) с туземцами. В противных случаях (буквально все страны Латинской Америки), уровень цивилизационного импульса резко снижался.
Таким образом, хотим мы того или нет, придётся признать, что работа графа Гобино – «Опыт о неравенстве человеческих рас», в которой отмечены указанные исторические факты, получает подтверждение в рамках физиологии человека.
Констатация этого факта, на фоне малоприятных отчётов ООН о постоянном росте уровня преступности и коррупции в мире, в том числе в странах Л.Америки, Африки, в большинстве азиатских республик бывшего СССР, в самой России, даёт основания утверждать, что планету буквально захлёстывает вал деструктивного правополушарного мышления, накладывающийся, при всей своей кажущейся хаотичности, на вполне централизованные и системообразующие усилия исламской субкультуры (с её природно коррумпированным госаппаратом), по разрушению рациональных плодов цивилизации.
Системные изыскания в России ещё советских времён, привели к тому, что исследование причин коррупции остановилось только у ворот Спасской башни. Состояние дел в сегодняшней России, в этом вопросе, исследовать будет не под силу ни одному независимому органу - никому не удастся дойти даже до Спасских ворот, поскольку ищеек, даже если их не будут звать Гдлян и Иванов, убьют раньше.
Наложение коррумпированности госаппарата ряда значимых стран на волну роста преступности в Л. Америке, Африке и Азии, накопительно даст более страшный эффект, чем даже деятельность недоброй памяти 3-го интернационала с его МОПРами и их постсоветскими заменителями.
Что самое страшное, по целому ряду параметров, поведение руководства большинства стран, являющихся историческим ядром и причиной длительного периода поступательного развития цивилизации, неопровержимо свидетельствует, что правополушарное мышление начинает преобладать и в среде истеблишмента этих стран.
К ярким примерам таких признаков относятся случаи судебного осуждения во Франции Бриджит Бардо за её вполне документированную книгу, начавшееся судебное преследование депутата голландского парламента за абсолютно юридически доказательный фильм об исламе, высказывания британских епископов о допустимости применения норм шариата в британском законодательстве, успешные попытки использования исламскими террористами западного правосудия и ООН для судебного преследования Израиля за абсолютно юридически законные действия по самообороне.
Интереснейшим наблюдением над степенью абсурдности сегодняшнего правополушарного европейского правосудия Испании, Франции, Англии, Бельгии и Голландии, является то, что они, с подачи палестинских же организаций, пытаются судить израильских граждан за самооборону и закрывают глаза на геноцид, осуществляемый арабами в Дарфуре или на гибель гражданского населения от действий войск НАТО в Афганистане и Ираке, в то же время совершенно не помнят, сколько погибло сербов в результате аморального решения НАТО о расчленении Сербии.
Это достаточные свидетельства того, что рациональное, левополушарное мышление Европы уже начало сдавать одно из важнейших своих завоеваний – свободу слова, перед алогичным правополушарным мышлением ислама.
Констатация указанных фактов, при учёте не опровергаемого тезиса Хойла о том, что при столкновении слабого разума с сильным, слабый разрушается, позволяет рассматривать все вопросы «столкновения цивилизаций», в том числе арабо-израильский конфликт, ещё и под другим углом - как не осознаваемым «слабым разумом», но, единственно для него на сегодня возможным - конфликтным способом сохранения своей ментальности (своего подвида).
Под этим углом зрения, полностью коррелирующийся с проблемой двух типов мышления, становится ещё более понятно, что вопрос конвергенции субкультур, в сегодняшних условиях, обречён только на конфликтный способ разрешения по биопсихологическим причинам.
И, что процесс глобализации (нивелирование потенциалов) потенциально пагубен для человеческого будущего.
Некоторой надеждой, что ещё не всё потеряно, что цивилизация не войдёт в новый период «тёмных веков», являются признаки нарастания прагматичности глобального мышления у руководства Китая и свидетельства осознания масштабов проблемы в руководящих кругах Австралии.
Эдмонд Левин. (Сарно)
Израиль. 04.02.09.
Актуальный архив: "Левая" проблема в ментальности евреев.
Способным читать длинные тексты.
Большинство социально активных граждан планеты, евреев, русских, боливийцев или других, привыкли чётко идентифицировать такие понятия, как «левые» взгляды, партии, движения или силы.Все абсолютно ясно понимают, что речь идёт о представителях той интеллектуальной социальной традиции, которая уже не одно столетие хочет, чтобы «счастье было всем», независимо от того, кто и сколько для создания этого «счастья» работал. Поскольку каждый живущий имеет право на «счастье» - комфортную обеспеченность, независимо оттого, что он для этой самой обеспеченности сделал лично, как, в своё время, этого хотели представители русской интеллигенции (что из этого вышло?).
Наиболее известными широкой публике распространителями и теоретиками таких идей в прошлом были Т. Мор, Кампанелла, Маркс и другие.
На сегодня образ таких людей предельно сфокусирован в замечательном собирательном персонаже Булгакова – Шарикове, а на уровне новых практических попыток реализовать эту старую новую замечательную идею выдвинулась новая генерация практических реализаторов в лице лидеров новой социалистической формации – глав Венесуэлы, Боливии, Парагвая, Бразилии и Эквадора. На уровне высокого теоретического обоснования этих новых замечательных попыток дать «счастье всем» выдвинулся недюжинный теоретик такового «счастья» - Л. Ларуш.
Наблюдая теоретические и практические усилии этих новых попыток принести счастье всем шариковым, начавшееся с исполнения на антидавосском форуме в Бразилии пятью помянутыми главами государств песни «Команданте Че Гевара», я забеспокоился о том, что все указанные «главы» могут совершить ошибку, если они забудут совершенно бесценный опыт «принесения счастья всем», который мужественный Фидель так успешно много лет осуществляет на Кубе - они могут лишиться власти и не успеть осчастливить всех.
Речь, однако, я собираюсь вести не об этих латинских радетелях счастья - это просто моя антикоммунистическая натура, наслушавшись речей «Че геваровцев» и Ларуша, решительно настроенная на то, чтобы счастье имели все, кто для этого работает, снова кажет свой иудейский лик правого «мракобеса» и, опосредованно, многотысячелетнего соучастника заговора «сионских мудрецов».
Речь пойдёт совершенно о другом – о той странности и биологической неоправданности прикрепления термина «левый» к носителям «шариковского» понимания механизмов создания «счастья», которое по факту имеет место в сознании людей.
Дело в том, что существующая биологическая асимметрия центральной нервной системы – мозга, имеет вполне конкретную локализацию ряда совершенно различных типов умственной деятельности между правым и левым полушариями головного мозга.
Она сводится к тому обстоятельству, что левое полушарие мозга организует человеческое мышление в логически упорядоченную схему с чётко выявленной способностью к построению упорядоченных координат оценок и принятий решений, в то время как правое полушарие оперирует мышлением образно-символического типа, эмоционального в своих основных проявлениях, не способного к построению мышления логического.
Выявление медициной данного обстоятельства привело к ряду других открытий в области психологии, психиатрии и социопсихологии, в частности к осознанию наличия в человеческой популяции двух этих типов – право и лево полушарных типов мышления, причин разницы в успеваемости разных типов детей, привело к возможности иметь статистически обусловленное понимание потенциальных возможностей и сфер применения людей с разными типами мышления.
Другими словами, констатация наличия двух типов мышления у человечества, снова поставила в повестку дня ряд «сатанинских» вопросов – вопросов столь надёжно скомпрометированных нацистами – вопросов о качестве человеческого материала.
Как вынуждена сегодня констатировать даже ООН, качество «человеческого потенциала» является одним из главнейших условий социального и экономического успеха любого государства. Рассматривая вопрос о право и левополушарном мышлении, сегодняшний уровень развития психологии констатирует, что люди, обладающие левополушарным мышлением более пригодны для деятельности, связанной с необходимостью высокого уровня организации мышления, анализа и прогнозирования, поскольку обладают большей способностью к организации своего внутреннего ментального пространства и, в силу этого, пространства внешнего.
Напротив, носители правополушарного типа мышления характеризуются высоким уровнем эмоциональности, более низкой способностью к обучению, низкой способностью к причинно-следственному анализу, и более высоким уровнем спонтанности поведенческих (ментальных, речевых, двигательных) реакций.
Говоря совсем уж бытовыми категориями, носители левополушарного типа мышления вероятностнее чаще дадут поведение и речь логически обусловленные, чем представители правополушарного типа.
Выявив наличие двух типов мышления, физиология дала нам возможность – в свете этих открытий, лучше понять причины происходящих на планете крайне негативных и, по многим причинам, крайне непонятных явлений.
Одним из них, в свете этих фактов, является то, что носители исторически (и практико-экономически) скомпрометированной ещё в СССР, КНДР и Кубе, идеи «счастья для всех», получили, тем не менее, устойчивое клише «левых»!
Рассмотрение этого обстоятельства представляется крайне необходимым, по причинам глобального порядка, поскольку буквально все представители буквально всех стран и народов, оказавшихся исторически (социально-экономически) неуспешными, постоянно демонстрируют повышенную склонность к популистской риторике и провозглашению необходимости «глобальной справедливости» именно в рамках лишённого логики правополушарного типа мышления.
Рационально мыслящему человеку трудно понять, что такое «глобальная справедливость». Дело в том, что понятие «глобальной справедливости» у афганского крестьянина, отказывающегося выращивать что-либо, кроме опиумного мака, боливийского индейца, веками выращивающего коку, объявленную новым социалистическим правительством «народным достоянием», африканского негра, знающего, что пока на него с дерева падают бананы, а при наличии АК-47, он всегда пристрелит слона для мяса и таким же пониманием потомственного сыродела из Голландии или Швейцарии, или потомственного ювелира из Тель-Авива, существует непреодолимая разница.
Эта разница восприятий действительно непреодолима, поскольку упомянутые (и не упомянутые) мною представители разных профессий из Голландии, Швейцарии, Израиля или Англии и США, являются историко-социальным продуктом непрерывного интенсивного развития производительных сил человечества, в то время как афганский крестьянин, боливийский индеец, или африканский негр естественного состояния являются продуктом экстенсивно-паразитического способа существования, продуктом, мало отличающимся, по своим результатам, от того биотопа, в котором они существуют.
А если и отличающимся, то только в худшую сторону, поскольку рыщущий в афганском биотопе шакал менее опасен для человечества, чем производящий героин афганец, способный, в отличие от шакала, изуродовать этот самый биотоп не только возле себя.
Очень показательным примером для данного тезиса является история негритянского государства Гаити, существующего уже два века в условиях государственной независимости и оказавшегося неспособным обеспечить не то чтобы устойчивость социума, но, даже, простую самообеспеченность продовольствием своего населения, несмотря на великолепные почвенно-климатические условия – негрское население оказалось полностью непригодно к добровольному интенсивному труду. И это притом, что создавшие это государство негритянские лидеры были не какими-то только сошедшими с невольничьего корабля рабами, а людьми, прошедшими образовательную школу Французской революции также, как новые лидеры только рождённых США. И вот такая разница в результате!
Другим, малоизвестным широкой публике примером, может служить положение дел в осчастливленной разрушением апартеида ЮАР. За относительно пристойными макроэкономическим показателями которой кроются неизвестные широкой публике любопытные цифры – одна из них, это цифра среднего возраста занятых в юаровской промышленности инженеров – 53 года. Причём с абсолютным преобладанием этнически белых. Другая цифра даёт сведения, что только 14% поступивших на технические отделения высших учебных заведений негров успешно их заканчивают. А % их реального прихода в экономику несопоставимо ниже даже этой не высокой цифры.
Ещё одним следствием из выявленного наличия двух типов мышления является широко известное, но мало пока удовлетворительно объясняемое явление взаимного непонимания людьми друг друга, притом, что они даже говорят на одном языке.
Данные, полученные от физиологов и психологов, позволяют утверждать, что возможность полноценного коммуникативного обмена между индивидуумами с левополушарным и правополушарным типом мышления, если не заведомо похожи на диалог глухого с немым, то весьма мало конструктивны по итоговым результатам.
Очевидно, это одна из причин, том числе того, что депутаты американского конгресса – республиканцы и демократы, зачастую так плохо понимают друг друга, хотя и говорят на одном языке.
Ещё более наглядно исторически это же проявлялось, в более широком контексте, при всех видах диалога между всеми культурными и социальными формациями России и Запада.
И именно этим же обусловлено взаимное непонимание в бесчисленных попытках диалога между представителями Запада и исламской субкультуры.
Иными словами, имеющиеся из физиологии сведения о наличии двух типов человеческого мышления, при корреляции их с картой роста производительных сил человечества и уровнем производительности труда (уровнем ВНП на душу населения) и сохранности биотопов, дают полную возможность для выявления регионов, государств и этносов, где преобладает правополушарный тип мышления.
Самым показательным и скандальным образом однозначно коррелирующийся с зонами и этнической «почвой» возникновения особо массовых движений за «счастье для всех» и «глобальную справедливость»!
Такими примерами совпадения зон правополушарности преобладающего типа мышления с уровнем социального отставания, на сегодня, являются этнически индейские силы на латиноамериканском континенте, ярко выраженные такими персоналиями, как Чавес, новая волна мусульманских иммигрантов в Европе, значительная прослойка населения в сегодняшней России, негрское и латиноамериканское население США, преобладающая часть населения африканских стран, если их гражданам на пальцах объяснить чавесовский или ларушевский (шариковский) принцип «счастья для всех», поголовное большинство населения арабских стран.
Рассмотрев, достаточно общо, проблемы правополушарного типа мышления в их макропоследствиях, необходимо рассмотреть и другие следствия этого факта - возможность и последствия проникновения этого правополушарного типа мышления в истеблишмент тех стран, которые, составляя 20% населения, дают 80% мирового продукта и только 47% вредных выбросов в атмосферу.
Как показала историческая практика, даже в нациях, доказавших своими историческим результатами преобладание явно левополушарного типа мышления – большая часть стран Европы, их этническая производная – США, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Израиль, нет никакой гарантии невозможности прихода там к власти людей с правополушарным типом мышления. Ярким примером наличия даже в левополушарных этносах таких личностей является сегодня Л. Ларуш, не стесняющийся, на своих лекциях, для обоснования своей точки зрения, излагать аудитории открытые подтасовки типа искажения истинных причин массовой смертности в Европе в 14 веке.
История 20 века дала множественное количество попыток найти моментально действующие рецепты «осчастливления всех и вся», кроме, понятно, отдельных групп социальных или национальных «кровососов» типа банкиров или евреев (опять же банкиров, а заодно и ювелиров). Как ни странно, все эти попытки экономически провалились что в СССР, не сумевшим одновременно обеспечить выполнение двух схожих задач – «борьбу за мир во всём мире» и элементарную обеспеченность населения, что на Кубе, где население голодает по тем же самым причинам, также и в КНДР.
Однако такие яркие примеры «успехов» этих универсальных рецептов по «осчастливлению» буквально всех, ничему не учат таких, как Ларуш или Чавес, поскольку они с упорством именно алогично правополушарным, продолжают пытаться применить те же принципы решений, которые уже довели счастливых сограждан Фиделя до выдачи по спискам на неделю двух куринных яиц на человека. И это-то на Кубе, при её почвенно-климатических условиях!?
Эта же проблема – затруднительность (зачастую невозможность), получения положительного результата в контактах носителей левополушарного рационального мышления, с представителями мышления правополушарного, наглядно предстаёт перед нами в виде невозможности решить арабо-израильский конфликт в рамках причинно-следственной логики.
Достаточно взглянуть на поведение в Давосе правополушарного Эрдогана, в препирательствах с логично мыслящим Пересом.
Эрдоган позволяет себе юридически и логически необоснованные выпады против Израиля, не успев даже задуматься, как в свете его собственных высказываний выглядит сама Турция, за плечами которой и геноцид армян, и бомбёжки иракской территории в ответ на террористические действия курдов. Но, правополушарное мышление не пригодно и не способно к таким оценкам. О машалях и ханиях с асадами, поздравившими друг друга с «победой» над «сионистским врагом», говорить уже не стоит.
Наблюдавшаяся всем миром, с почти азартным интересом, картина последних президентских выборов в США, в которой активно заинтересованными (со) участникам стали не то, чтобы американские граждане всех этнических групп, а ни много ни мало буквально все африканцы, пакистанцы и прочая, показал глобальную духовную общность представителей именно малоуспешных этносов и стран, объединённых какой-то почти религиозной жаждой «справедливости».
Трудно понять, какой «справедливости» хочет плохо работающий на своём поле парагвайский или эквадорский индеец, или производящий героин афганец, или американский негр, который даже не соизволит жениться, прежде чем плодить детей и, тем более, заниматься их образованием, или русский аграрий, производящий, при прочих равных условиях, в пять (5) раз меньше лука или капусты, чем работающий рядом китаец или кореец?!
Никому не дано понять, какой ещё «справедливости» может требовать живущий во Франции на социальное пособие марокканец, или на том же вэлфере в США негр?
Увеличения размеров социального пособия? Но, как известно, есть вполне конкретные пределы того, какой уровень социальной помощи может позволит себе любая экономика – этот уровень всегда обратно пропорционален численности не работающего населения. И когда в стране увеличивается число граждан, которые по ментальным и образовательным причинам не могут быть востребованы реальной экономикой, возможности общества по содержанию и безработных и пенсионеров уменьшаются.
Впрочем, все эти соображения в плане темы статьи – лишние. Правополушарному мышлению, не способному к работе в рамках причинно-следственной логики, все логичные аргументы бесполезны.
Сама тема требует рассмотрения ряда других вопросов – вопроса о количественном соотношении обоих типов мышления глобально и, в свете этого, о перспективах нашей цивилизации.
Постулирование факта преобладания правополушарного типа мышления в человеческой популяции должно быть достаточно мотивированно, поскольку педагоги и психологи, скованные политкорректной невозможностью говорить полную правду, утверждают, что имеет место примерно равное соотношение обоих типов мышления,
Однако, если принимать во внимание итоги исторического процесса, свидетельствующие о том, что на острие цивилизационного движения на планете всегда находилась только весьма небольшая (фокусная) группа этносов во все исторические эпохи, для которой весь остальной ареал ойкумены представлял только поле приложения их цивилизационного вектора, придётся признать, что вполне доказанный импульс цивилизационного движения планеты был всегда успешен только в рамках логически адекватной оценки передовыми этносами своих и чужих действий.
То есть в рамках преобладания в этих этносах явно левополушарного типа мышления.
Наиболее ярким примером подтверждения может служить история Эллады и Рима, до размывания их этноментальности массами чуждого генетического материала в древнем мире, и история Британии в новейшее время.
Представляется необходимым указать на то обстоятельство, что в рамках «дрейфа разумности и рациональности», от более развитых к менее, то есть повышения уровня цивилизованности субъектов воздействия этносов цивилизованных, на протяжении всей истории человечества отмечается устойчивая положительная динамика в зоне только контактного взаимодействия культур. Примеры просты и убедительны – так контактное взаимодействие Римской империи и галлов дало достаточно зафиксированный историей положительный импульс в культурном развитии галлов. Эпоха древнего мира, по чисто коммуникативным причинам, могла обеспечить прохождение цивилизационного импульса только путём контактного взаимодействия.
Абсолютным аргументом в этом тезисе является полное соответствие масштабов (карты) зоны эффективного воздействие Римской империи с зоной (картой) дальнейшего развития цивилизационного импульса на территории Европы.
Отмечая существование на планете других субкультур, следует указать, что такие автохтонные субкультуры, как китайская или индийская, оказались на обочине мирового культурного импульса, что и привело к тому, что их конфликтное включение в мировой цивилизационный процесс было произведено Европой, а не наоборот!
Что касается культур африканских или американских, то, в случае с Америкой, мы наблюдаем как полную цивилизационную несостоятельность с устойчивым привкусом человеконенавистничества, приведшую к тому, что даже мало гуманные социально испанцы были шокированы проявлениями индейской субкультуры, позволившими абсолютно легко разрушить все американские автохтонные социумы. Необходимо отметить, что в силу совершенно другого характера китайской и индийской субкультур, с ними этого сделать не удалось.
Говоря о проявлениях культурного импульса на африканском континенте, то, за исключением зоны воздействия древнеегипетской культуры (Эфиопия) и зоны цивилизационного влияния Римской, в дальнейшем Византийской, империи, можно уверенно говорить о полном отсутствии автохтонного цивилизационного импульса на всей территории к югу от Сахары, а очаги социально перспективные, на территории Северной Африки, были разрушены полностью арабоисламской экспансией 7-10 веков.
Австралийский континент, в вопросе цивилизационного процесса, до появления британцев, не может рассматриваться вообще.
Таким образом, перед нами вырисовывается картина того, что весь цивилизационный импульс на нашей планете, обеспечивался этносами (и личностями) с явными признаками преобладания левополушарного, логически адекватного, мышления, как среди представителей её аристократии, так и преобладающей части этих этносов.
Но, как показывает история той же Римской империи, цивилизационный импульс левополушарных этносов (то, что Гумилёв именует «пассионарностью»), начинал приходить в упадок, при размывании данного этноса чуждым, правополушарным, генетическим материалом.
Сегодняшнее состояние социальнопсихологических и демографических дисциплин, позволяет знать, что критической точкой разрушения этноментальности является цифра в 10% генетически чуждого населения. И Эллада и Древний Рим, своей успешной экспансией и неограниченным ввозом рабов, превзошли эту цифру и исчезли, став греками и итальянцами, и уступив цивилизационную «передовую» другим.
Отсутствие возможностей древнего мира в передаче цивилизационного импульса неконтактными коммуникативными способами, привело к тому, что периодическое нарушение баланса между лево и правополушарными типами мышления в ареале «фронта» цивилизационного развития, приводило к длительным периодам стагнации в развитии цивилизации. Классический пример – период «тёмных веков».
Следует указать особо и на то, что замедление в развитии цивилизационного импульса в этот период, в регионе Европы и бассейна Средиземного моря, так и не выдвинул на планете, несмотря на явное замедление импульса, никакой другой силы, которая бы обеспечила дальнейшее развитие цивилизации на нашей планете. Такой силой не оказался ислам, ни, тем более, монголы, даже если рассматривать их как опосредованный продукт китайского влияния, никто вообще.
Из этого возникает вопрос о существовании в регионе Средиземного моря и Европы некоего фактора Х, который отсутствовал во всех других регионах планеты, хоть сколько-то пригодных, по достигнутым на тот период историческим результатам, на роль силы замещающей образовавшийся системный цивилизационный вакуум. Такой другой силы на планете не нашлось.
Сегодняшнее состояние цивилизации, развитие её коммуникативных возможностей привело наш мир в состояние, когда уровень развития всех регионов планеты может нивелироваться в сторону постоянного роста уровня развития производительных сил, выявил парадоксальное несоответствие чисто технических возможностей для такого роста, и их практической реализацией.
Что мы наблюдаем по факту? Буквально все страны Латинской Америки, не смотря на то, что период их независимости вплотную приближается к периоду независимости США, так и остаются странами, не способными подняться к уровню развития Европы и США, несмотря на то, что существуют формально в контексте именно иудео-христианской цивилизации. Россия – то же самое, хотя ещё Пётр 1 выдвинул « первый советский лозунг» «догнать и перегнать» уже более трёх (3) веков назад. То есть в период, когда США даже не было в проекте! И, однако, как выглядят за этот трёхвековой период США и Россия?
Страны негрские (напомню пример независимой Гаити), то же самое.
Другими словами, задаваясь вопросом о причинах того, что целый ряд стран и регионов планеты не в состоянии подняться, причём при наличии для этого буквально всех условий информационного и технологического характера, до уровня тех 20% населения земли, которые производят 80% продукта, причину такового факта надо искать не в ссылках на колониализм - будущие США, до 1776 года, тоже были колонией, в то время как Россия давно суверенным государством, а в каких-то других факторах.
Единственным таким реальным фактором является качество населения, или в рамках тезисов статьи, преобладание в сопоставляемых этносах право или левополушарного типа мышления.
Рассмотрение этого фактора необходимо провести на фоне констатации того обстоятельства, что развитие производительных сил в других, помимо Европы, регионах планеты начинало иметь место только при миграции в эти регионы статистически значимых масс европейского населения.
Причём, наиболее значимые, качественные, результаты имели место в том случае, когда европейские колонисты начинали преобладать количественно по отношению к эндогенным этносам (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и не смешивались (статистически значимо) с туземцами. В противных случаях (буквально все страны Латинской Америки), уровень цивилизационного импульса резко снижался.
Таким образом, хотим мы того или нет, придётся признать, что работа графа Гобино – «Опыт о неравенстве человеческих рас», в которой отмечены указанные исторические факты, получает подтверждение в рамках физиологии человека.
Констатация этого факта, на фоне малоприятных отчётов ООН о постоянном росте уровня преступности и коррупции в мире, в том числе в странах Л.Америки, Африки, в большинстве азиатских республик бывшего СССР, в самой России, даёт основания утверждать, что планету буквально захлёстывает вал деструктивного правополушарного мышления, накладывающийся, при всей своей кажущейся хаотичности, на вполне централизованные и системообразующие усилия исламской субкультуры (с её природно коррумпированным госаппаратом), по разрушению рациональных плодов цивилизации.
Системные изыскания в России ещё советских времён, привели к тому, что исследование причин коррупции остановилось только у ворот Спасской башни. Состояние дел в сегодняшней России, в этом вопросе, исследовать будет не под силу ни одному независимому органу - никому не удастся дойти даже до Спасских ворот, поскольку ищеек, даже если их не будут звать Гдлян и Иванов, убьют раньше.
Наложение коррумпированности госаппарата ряда значимых стран на волну роста преступности в Л. Америке, Африке и Азии, накопительно даст более страшный эффект, чем даже деятельность недоброй памяти 3-го интернационала с его МОПРами и их постсоветскими заменителями.
Что самое страшное, по целому ряду параметров, поведение руководства большинства стран, являющихся историческим ядром и причиной длительного периода поступательного развития цивилизации, неопровержимо свидетельствует, что правополушарное мышление начинает преобладать и в среде истеблишмента этих стран.
К ярким примерам таких признаков относятся случаи судебного осуждения во Франции Бриджит Бардо за её вполне документированную книгу, начавшееся судебное преследование депутата голландского парламента за абсолютно юридически доказательный фильм об исламе, высказывания британских епископов о допустимости применения норм шариата в британском законодательстве, успешные попытки использования исламскими террористами западного правосудия и ООН для судебного преследования Израиля за абсолютно юридически законные действия по самообороне.
Интереснейшим наблюдением над степенью абсурдности сегодняшнего правополушарного европейского правосудия Испании, Франции, Англии, Бельгии и Голландии, является то, что они, с подачи палестинских же организаций, пытаются судить израильских граждан за самооборону и закрывают глаза на геноцид, осуществляемый арабами в Дарфуре или на гибель гражданского населения от действий войск НАТО в Афганистане и Ираке, в то же время совершенно не помнят, сколько погибло сербов в результате аморального решения НАТО о расчленении Сербии.
Это достаточные свидетельства того, что рациональное, левополушарное мышление Европы уже начало сдавать одно из важнейших своих завоеваний – свободу слова, перед алогичным правополушарным мышлением ислама.
Констатация указанных фактов, при учёте не опровергаемого тезиса Хойла о том, что при столкновении слабого разума с сильным, слабый разрушается, позволяет рассматривать все вопросы «столкновения цивилизаций», в том числе арабо-израильский конфликт, ещё и под другим углом - как не осознаваемым «слабым разумом», но, единственно для него на сегодня возможным - конфликтным способом сохранения своей ментальности (своего подвида).
Под этим углом зрения, полностью коррелирующийся с проблемой двух типов мышления, становится ещё более понятно, что вопрос конвергенции субкультур, в сегодняшних условиях, обречён только на конфликтный способ разрешения по биопсихологическим причинам.
И, что процесс глобализации (нивелирование потенциалов) потенциально пагубен для человеческого будущего.
Некоторой надеждой, что ещё не всё потеряно, что цивилизация не войдёт в новый период «тёмных веков», являются признаки нарастания прагматичности глобального мышления у руководства Китая и свидетельства осознания масштабов проблемы в руководящих кругах Австралии.
Эдмонд Левин. (Сарно)
Израиль. 04.02.09.
Комментариев нет:
Отправить комментарий