https://oko-planet.su/politik/politiklist/471768-ne-slishkom-li-blizko-kitay-podobralsya-k-izrailyu.html
В сентябре «Гаарец» писала: «Никто в Израиле не задумывается о стратегических последствиях происходящего».
25 октября в Хайфу заходит американский эсминец «Арли Берк» с управляемым ракетным оружием на борту, направлявшийся для усиления 6-го флота, штаб которого дислоцируется в Неаполе.
В 2015 году в Хайфе был подписан договор с китайской компанией Shanghai International Port Group (SIPG). В июне началось строительство порта. Согласно договору, Китай получает право пользования портом на 25 лет начиная с 2021 года.
SIPG также подписала меморандумы о взаимопонимании с руководством американских морских портов: в Сиэттле (штат Вашингтон) в 2006 году и в штате Джорджия в 2004. Также в 2006 году было достигнуто соглашение с Испанией по поводу порта в Барселоне.
По данным сайта SIPG, компания также ведет строительство в портах Роттердама, Гамбурга и Лондона, а также в двух японских портах.
Тем временем China Harbor Engineering, одна из крупнейших государственных компаний КНР, ведет портовое строительство в Ашдоде, в 40 километрах к югу от Тель-Авива.
«Этот порт стоимостью 3 миллиарда долларов является крупнейшим в Израиле объектом зарубежного инвестирования. Также это и один из самых масштабных проектов компании China Harbor Engineering”, — написал в ноябре Артур Херман, старший научный сотрудник аналитического центра при Гудзоновском институте в Вашингтоне. Также Херман напоминает: «Почти 90 процентов международных морских перевозок Израиля осуществляется через Ашдод».
Морской порт Ашдода в октябре также посещал корабль ВМС США — эсминец «Росс», присутствие которого «обеспечивает интересы США в зоне операций 6-го флота», как заявлено на сайте американских ВМС.
«Это исторический момент», — заявил израильский премьер-министр Беньямин Нетаньяху в 2017, закладывая совместно с китайскими официальными представителями первый камень нового порта в Ашдоде.
Строящиеся порты являются частью китайской международной инициативы «Пояс и путь», получающую многомиллиардное финансирование от руководства КНР. Проект «Пояс и путь» должен связать Китай со странами Азии, Ближнего Востока и Европы посредством прибыльных сухопутных и морских торговых путей. При этом, по словам Абрамса, Ашдод является ключевым портом для морской торговли с Европой. В одной из недавних публикаций Абрамс отмечает, что создание Китаем портов в Хайфе и Ашдоде происходит в рамках «масштабной трансазиатской стратегии, основанной на трех ключевых слагаемых будущего величия Китая: нефтехимической промышленности, потребительских рынках и передовых технологиях».
Ближневосточные нефть и газ служат топливом для экономического роста Китая. Кроме того, Ближний Восток предлагает огромные рынки сбыта для китайского экспорта, включая товары широкого потребления, электронику и многое другое.
Джилад Коэн, замминистра иностранных дел Израиля, директор департамента Азиатско-тихоокеанского региона, с оптимизмом отзывается о китайских инвестициях в Израиль. «В последнее время мы слышим все больше предостережений против участия Китая в развитии израильских проектов, — заявил Коэн в октябре. — Некоторые даже предлагают полностью пресечь экономическое присутствие Китая в нашем регионе, считая его опасным для нашей экономической самостоятельности. Подобные заявления наносят ущерб отношениям двух наших стран».
«Наша страна полна веры в свои силы. Она без страха открывает двери новым партнерским отношениям. При этом мы продолжаем стоять на страже нашей безопасности и стратегических интересов», — подчеркнул Коэн в своей статье, озаглавленной « Станет ли Израилю слишком тесно от сближения с Китаем?».
Тем временем премьер-министр Нетаньяху в октябре встретился в Иерусалиме с заместителем председателя КНР Ван Цишаня, а также с Джеком Ма — основателем и генеральным директором Alibaba Group, гигантом в сфере интернет-торговли. По словам Нетаньяху, этот саммит «отражает крепнущие связи между нашими странами, нашими экономическими системами и нашими народами».
Ранее, в 2017 году, Нетаньяху посетил Пекин, встретившись с председателем КНР Си Цзиньпином.
Китай установил дипломатические отношения с Израилем в 1992 году, в период, когда у власти в обеих странах находились Дэн Сяопин и Ицхак Рабин. С этого момента на голосованиях в Ассамблее ООН Китай всегда поддерживает позицию Израиля.
Не слишком ли близко Китай подобрался к Израилю?
Китай ведет строительство двух морских портов на территории Израиля, в населенных пунктах, используемых также для стоянок 6-м флотом США — в Хайфе рядом с основной военно-морской базой израильских ВМС и в Ашдоде неподалеку от Тель-Авива. Это дает повод для беспокойства по поводу возможного будущего военного присутствия в Средиземном море и на Ближнем Востоке.
«Китайский гражданский порт в Хайфе примыкает к выходу из военно-морской базы, где дислоцируется подводный флот Израиля. В его составе, по утверждениям иностранных СМИ, имеются подводные лодки с ядерным оружием ответного удара на борту», сообщает израильская газета «Гаарец».В сентябре «Гаарец» писала: «Никто в Израиле не задумывается о стратегических последствиях происходящего».
25 октября в Хайфу заходит американский эсминец «Арли Берк» с управляемым ракетным оружием на борту, направлявшийся для усиления 6-го флота, штаб которого дислоцируется в Неаполе.
В 2015 году в Хайфе был подписан договор с китайской компанией Shanghai International Port Group (SIPG). В июне началось строительство порта. Согласно договору, Китай получает право пользования портом на 25 лет начиная с 2021 года.
SIPG также подписала меморандумы о взаимопонимании с руководством американских морских портов: в Сиэттле (штат Вашингтон) в 2006 году и в штате Джорджия в 2004. Также в 2006 году было достигнуто соглашение с Испанией по поводу порта в Барселоне.
По данным сайта SIPG, компания также ведет строительство в портах Роттердама, Гамбурга и Лондона, а также в двух японских портах.
Тем временем China Harbor Engineering, одна из крупнейших государственных компаний КНР, ведет портовое строительство в Ашдоде, в 40 километрах к югу от Тель-Авива.
«Этот порт стоимостью 3 миллиарда долларов является крупнейшим в Израиле объектом зарубежного инвестирования. Также это и один из самых масштабных проектов компании China Harbor Engineering”, — написал в ноябре Артур Херман, старший научный сотрудник аналитического центра при Гудзоновском институте в Вашингтоне. Также Херман напоминает: «Почти 90 процентов международных морских перевозок Израиля осуществляется через Ашдод».
Морской порт Ашдода в октябре также посещал корабль ВМС США — эсминец «Росс», присутствие которого «обеспечивает интересы США в зоне операций 6-го флота», как заявлено на сайте американских ВМС.
«Это исторический момент», — заявил израильский премьер-министр Беньямин Нетаньяху в 2017, закладывая совместно с китайскими официальными представителями первый камень нового порта в Ашдоде.
Торговые пути
«В некоторых политических партиях Израиля, а также среди бывших представителей органов национальной безопасности имеются скептики, предупреждающие о возможных угрозах безопасности и трениях с Соединенными Штатами, к которым может привести участие Китая в развитии израильской инфраструктуры», — пишет Эллиот Абрамс, старший научный сотрудник отдела изучения Ближнего Востока при Совете по международным отношениям в Вашингтоне, а также бывший советник по вопросам национальной безопасности при президенте Джордже Буше.Строящиеся порты являются частью китайской международной инициативы «Пояс и путь», получающую многомиллиардное финансирование от руководства КНР. Проект «Пояс и путь» должен связать Китай со странами Азии, Ближнего Востока и Европы посредством прибыльных сухопутных и морских торговых путей. При этом, по словам Абрамса, Ашдод является ключевым портом для морской торговли с Европой. В одной из недавних публикаций Абрамс отмечает, что создание Китаем портов в Хайфе и Ашдоде происходит в рамках «масштабной трансазиатской стратегии, основанной на трех ключевых слагаемых будущего величия Китая: нефтехимической промышленности, потребительских рынках и передовых технологиях».
Ближневосточные нефть и газ служат топливом для экономического роста Китая. Кроме того, Ближний Восток предлагает огромные рынки сбыта для китайского экспорта, включая товары широкого потребления, электронику и многое другое.
Джилад Коэн, замминистра иностранных дел Израиля, директор департамента Азиатско-тихоокеанского региона, с оптимизмом отзывается о китайских инвестициях в Израиль. «В последнее время мы слышим все больше предостережений против участия Китая в развитии израильских проектов, — заявил Коэн в октябре. — Некоторые даже предлагают полностью пресечь экономическое присутствие Китая в нашем регионе, считая его опасным для нашей экономической самостоятельности. Подобные заявления наносят ущерб отношениям двух наших стран».
«Наша страна полна веры в свои силы. Она без страха открывает двери новым партнерским отношениям. При этом мы продолжаем стоять на страже нашей безопасности и стратегических интересов», — подчеркнул Коэн в своей статье, озаглавленной « Станет ли Израилю слишком тесно от сближения с Китаем?».
Тем временем премьер-министр Нетаньяху в октябре встретился в Иерусалиме с заместителем председателя КНР Ван Цишаня, а также с Джеком Ма — основателем и генеральным директором Alibaba Group, гигантом в сфере интернет-торговли. По словам Нетаньяху, этот саммит «отражает крепнущие связи между нашими странами, нашими экономическими системами и нашими народами».
Ранее, в 2017 году, Нетаньяху посетил Пекин, встретившись с председателем КНР Си Цзиньпином.
Китай установил дипломатические отношения с Израилем в 1992 году, в период, когда у власти в обеих странах находились Дэн Сяопин и Ицхак Рабин. С этого момента на голосованиях в Ассамблее ООН Китай всегда поддерживает позицию Израиля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий