https://detaly.co.il/ester-hajyut-ajelet-shaked/?fbclid=IwAR2sp7cyZ6-2aCnuq0u5FjeWvZKSqBl83LtxOrBwVer7qzIiPAtd5XU96Y0
Речь идет о таких основополагающих тезисах, как «Эрец-Исраэль — историческая родина еврейского народа» и «Государство Израиль – национальное государство еврейского народа». Обсуждению подвергнутся также закрепление в оновном законе принципа возвращения на историческую родину и «исключительное право еврейского народа на реализацию права на национальное самоопределение в Эрец-Исраэль».
Хают и ее коллеги уверены, что все в руках БАГАЦа, и они обладают правом отменить закон, сделавший иврит единственным государственным языком, дающий название государству «Израиль» и считающий гимном «Хатикву», которой гордится большинство евреев в Израиле и в мире. Кроме того, судьи намерены обсудить статью закона, определяющую «единый и неделимый Иерусалим, как столицу Израиля». Самим фактом готовности рассматривать подобные аппеляции, судьи, даже наиболее «консервативные» из них, наносят тяжелый урон правоте устремлений еврейского народа вернуться в Сион, пройдя на пути многочисленные препятствия.
По мнению БАГАЦа, даже законность всеми поддерживаемой статьи закона о том, что «страна будет открыта для репатриации и собирания евреев» находится под вопросом. Но если Высший суд справедливости еврейского государства не спустил с лестницы тех, кто посмел усомниться в праве еврейского народа на возвращение, – фундаменте сионизма — не стоит удивляться тому, что он считает себя полномочным обсуждать закон о праве еврейского народа на самоопределение в Эрец-Исраэль.
Одной из основ, заложенной при создании еврейского государства, является поселенческая деятельность, которую начали развивать представители первых волн алии. Без нее не могло быть создано государство. Закон о национальном характере Государства Израиль поддерживает начинания основоположников этой страны. Именно поэтому он провозглашает: «Государство рассматривает развитие поселенческого движения, как национальную задачу». Очевидно, что с ростом антисионистских настроений отдельные лица и организации попытаются расшатать эти сионистские основы. Но почему БАГАЦ, обязанный, в конечном счете, своим существованием успеху поселенческого движения, поддерживает инициативу подорвать идеологические основы государства?
Высший суд справедливости обязан отказаться от обсуждения апелляций по закону о национальном характере государства, чтобы не способствовать дальнейшему расколу в израильском обществе. Этот шаг позволит сохранить национальную честь израильского народа, государства, кнессета, суда и самих судей. Если же этого не случится, я призываю судей-консерваторов отказаться от участия в рассмотрении апелляций. Таким образом, они в значительной мере усилят позиции тех, кто не согласен с разрушительными инициативами противников закона, закрепляющего право еврейского народа на суверенитет в своей стране.
Самоотвод этих судей будет способствовать возврату баланса в систему судопроизводства Израиля. Можно предположить, что многие сионисты, ослабленные пропагандой антисионистских элементов, придут в себя в результате бурных общественных дебатов, которые состоятся из-за этого смелого шага. И для разнообразия, наконец, в Израиле начнется предвыборная кампания, которая будет занята не только личностями избранников, но также коснется основных принципов нашего дальнейшего существования на своей родине.
БАГАЦ — против основ сионизма
Председатель Верховного суда Эстер Хают заявила, что вскоре состоится заседание БАГАЦа в расширенном составе, при участии 11 судей, для обсуждения апелляций во вопросу конституционности закона о национальном характере Израиля. Сам факт подобного обсуждения говорит о том, что судьи берут на себя право решать, справедливы ли исторические основы создания еврейского национального государства.Речь идет о таких основополагающих тезисах, как «Эрец-Исраэль — историческая родина еврейского народа» и «Государство Израиль – национальное государство еврейского народа». Обсуждению подвергнутся также закрепление в оновном законе принципа возвращения на историческую родину и «исключительное право еврейского народа на реализацию права на национальное самоопределение в Эрец-Исраэль».
Хают и ее коллеги уверены, что все в руках БАГАЦа, и они обладают правом отменить закон, сделавший иврит единственным государственным языком, дающий название государству «Израиль» и считающий гимном «Хатикву», которой гордится большинство евреев в Израиле и в мире. Кроме того, судьи намерены обсудить статью закона, определяющую «единый и неделимый Иерусалим, как столицу Израиля». Самим фактом готовности рассматривать подобные аппеляции, судьи, даже наиболее «консервативные» из них, наносят тяжелый урон правоте устремлений еврейского народа вернуться в Сион, пройдя на пути многочисленные препятствия.
По мнению БАГАЦа, даже законность всеми поддерживаемой статьи закона о том, что «страна будет открыта для репатриации и собирания евреев» находится под вопросом. Но если Высший суд справедливости еврейского государства не спустил с лестницы тех, кто посмел усомниться в праве еврейского народа на возвращение, – фундаменте сионизма — не стоит удивляться тому, что он считает себя полномочным обсуждать закон о праве еврейского народа на самоопределение в Эрец-Исраэль.
Одной из основ, заложенной при создании еврейского государства, является поселенческая деятельность, которую начали развивать представители первых волн алии. Без нее не могло быть создано государство. Закон о национальном характере Государства Израиль поддерживает начинания основоположников этой страны. Именно поэтому он провозглашает: «Государство рассматривает развитие поселенческого движения, как национальную задачу». Очевидно, что с ростом антисионистских настроений отдельные лица и организации попытаются расшатать эти сионистские основы. Но почему БАГАЦ, обязанный, в конечном счете, своим существованием успеху поселенческого движения, поддерживает инициативу подорвать идеологические основы государства?
Высший суд справедливости обязан отказаться от обсуждения апелляций по закону о национальном характере государства, чтобы не способствовать дальнейшему расколу в израильском обществе. Этот шаг позволит сохранить национальную честь израильского народа, государства, кнессета, суда и самих судей. Если же этого не случится, я призываю судей-консерваторов отказаться от участия в рассмотрении апелляций. Таким образом, они в значительной мере усилят позиции тех, кто не согласен с разрушительными инициативами противников закона, закрепляющего право еврейского народа на суверенитет в своей стране.
Самоотвод этих судей будет способствовать возврату баланса в систему судопроизводства Израиля. Можно предположить, что многие сионисты, ослабленные пропагандой антисионистских элементов, придут в себя в результате бурных общественных дебатов, которые состоятся из-за этого смелого шага. И для разнообразия, наконец, в Израиле начнется предвыборная кампания, которая будет занята не только личностями избранников, но также коснется основных принципов нашего дальнейшего существования на своей родине.
Исраэль Харель, «ХаАрец«, И.М.
Комментариев нет:
Отправить комментарий