пятница, 2 июня 2017 г.

Мечта Трампа сбывается: компании уходят из Китая

https://oko-planet.su/finances/financesnews/373673-mechta-trampa-sbyvaetsya-kompanii-uhodyat-iz-kitaya.html

Мечта Трампа сбывается: компании уходят из Китая

Москва, 31 мая - "Вести.Экономика". "Сделано в Китае" скоро может успешно смениться на "Сделано в США". Вопреки широко распространенному мнению, Китай не самое дешевое место для производства, как было раньше.

Поэтому рост затрат вынуждает производителей искать новые страны, удобные для налаживания производственного процесса.

Так зачем перемещаться именно в США?

Ценовое преимущество
Джон Лин, президент Совета американских штатов в Китае (CASIC), ищет потенциальные места для инвестиций в США, подходящие для китайских компаний.

Американские рабочие зарабатывают больше своих китайских коллег, но США имеют все шансы занять первое место в плане общего уровня расходов на производство.

В том, что касается текстильного предприятия Keer Group в Ханчжоу, расходы на зарплату американским рабочим были бы в среднем вдвое выше расходов на зарплату рабочим в Китае, по словам президента компании Чжу Шангинг. Однако в целом производство в Америке значительно дешевле по сравнению с Китаем.
"В США земля, электричество и хлопок - все это гораздо дешевле. Себестоимость моего производства там на 25% ниже", - отметил Чжу.

Кроме того, он сказал, что заработная плата в Китае ежегодно растет на 30% на протяжении большей части последнего десятилетия. Он планирует вложить $220 млн в строительство завода в Южной Каролине и планирует в конечном итоге переместить весь бизнес в США, где наймет более 500 человек к концу года.

Добавьте сюда возможность более низкого корпоративного налога (всего лишь 15%, как было предложено Трампом), и США станут самым привлекательным местом для многих производителей, сказал Чжу.

Кто уйдет из Китая в США, а кто – нет?

Капиталоемкие отрасли определенно готовы уйти из Китай и перенести производство в США.

Все виды компаний заинтересованы в открытии магазинов в США, по словам Лина. Но наблюдается новая тенденция.

Наиболее подходящими, по его словам, являются капиталоемкие отрасли промышленности, такие как текстильная, химическая, бумажная промышленность, а также промышленность по производству автозапчастей. Китайский миллиардер Цао Деванг, чья компания Fuyao Glass производит оконные рамы для автомобилей, недавно инвестировал сотни миллионов долларов в то, чтобы оживить завод в Огайо.

А вот трудоемкие отрасли промышленности, такие как производство одежды например, вряд ли откажутся от китайских условий.

Австрийский производитель одежды КТС, расположенный в Китае, который продает спортивную одежду в основном в Европу и США, говорит, что этот вид промышленности по-прежнему в значительной степени зависит от расходов на работников. Американские рабочие все еще дороже, чем китайские, и другие факторы не снизят существенно эти расходы, отметил управляющий директор компании Герхард Флац.

Кроме того, американские рабочие не имеют тех навыков, которые были отработаны в Китае в течение многих лет, заявил он.

Комментариев нет:

Отправить комментарий