четверг, 15 июня 2017 г.

Вряд ли наши портовики социалисты победят!

http://inosmi.ru/world/20150411/227447671.html
Der Spiegel, Германия
Александр Смолтчик (Alexander Smoltczyk)

Один порт, два мира: Китай пытается обеспечить себе доминирующее положение в афинской бухте

"Руководящие сотрудники китайской судоходной компании Cosco помогли превратить часть афинского порта Пирей (Piraeus) в историю успеха. Эта многонациональная фирма теперь предлагает вызывающий споры план по приобретению всего порта с целью последующего доведения его до ранга Гамбурга и Роттердама."
 "Создание компании Cosco позволило Китаю обратить внимание на рынок зарубежных портов.
Почти 54 года спустя эта компания рассчитывает получить большой трофей в Греции. После долгих колебаний греческое правительство во главе с премьер-министром Алексисом Ципрасом – в него входят представители его крайне левой партии «Сириза», а также правопопулистской партии «Независимые греки» – объявило о том, что оно собирается продать большую часть акций управляющей компании порта Пирей Piraeus Port Authority. Пока компания Cosco является наиболее перспективным участником торгов."

"«Правительство сменилось четыре раза с тех пор, как я приехал в Грецию, - говорит Фу. – Все они всегда много говорят. Но какое это имеет значение? Значение имеют дела. Дела! Только дела!»

По пути в грузовой порт небольшой знак указывает на развилку на дороге – одна из них ведет в сторону OLP, а другая – в сторону PCT. Это пути в разные миры. Причал I принадлежит, в основном, государственной компании OLP, владеющей этим портом. Однако сегодня большинство грузовиков сворачивают на другую дорогу - к компании PCT и причалам II и III, которые сегодня управляются фирмой Piraeus Container Terminal – дочерним предприятием Cosco."

 «Просто посмотрите», - говорит Фу, подходя к окну. И в этот момент начинается шоу. На Причале II 11 портальных контейнерных кранов находятся в постоянном и мощном движении. Все они новые и изготовлены в Китае. Грузовики перемещаются по прилегающей территории с интервалом всего в несколько минут.

Два мира рядом друг с другом

А в нескольких сотнях метров находится Причал I – доки пустые, кораблей там нет.
До недавнего времени греки и китайцы разделяли ответственность за обработку контейнеров крупнейшей в мире судоходной компании MSC. Однако этот бизнес развалился. Дело в том, что компании MSC и Maersk, два лидера рынка, в январе образовали фирму 2M Alliance, и  теперь все ее контейнеры обрабатываются фирмой Cosco на Причале I. «Самые большие суда на самом деле очень больше, - говорит Фу. – А мы просто работаем в два раза быстрее. Мы сегодня можем обработать 36 контейнеров в час, а время – это деньги. Посмотрите, Причал I стоит почти пустой. Это очень печально».

В 2008 году компания Cosco получила лицензию на управление Причалом I  на 30 лет за 490 миллионов евро (532 миллиона долларов). Позднее соглашение было продлено еще на пять лет, и, кроме того, было выдано разрешение на строительство третьего терминала.

Бывший министр судоходства Греции Мильтиадис Варвициотис (Miltiadis Varvitsiotis) утверждал, что частичная приватизация афинского порта «оказалась одним из наиболее важных и прибыльных инвестиционных вложений последних нескольких лет».  Через некоторое время компания Cosco в четыре раза увеличила объемы перегрузки контейнеров и довела его почти до 3 миллионов единиц в год. Если все пойдет хорошо, то к 2016 году этот объем увеличится до 6,2 миллиона контейнеров. В таком случае вместе с Причалом I этот порт встанет в один ряд с такими крупнейшими европейскими морскими гаванями как Гамбург, Антверпен и Роттердам.

Сегодня этот бывший государственный терминал – здесь правили раньше портовые профсоюзы, а по территории разъезжали старые дизельные погрузчики – превратился в высокорентабельный бизнес.

Порт Пирей олицетворяет собой историю двух миров – историю турбо-капитализма последователей Мао Цзэдуна, с одной стороны, и рыночной экономики, которая работает так же медленно, как и социалистическая, с другой стороны. Некоторые люди рассматривают этот порт как символ будущего Греции. И этот имидж внушает ужас многим, включая значительную часть тех людей, которые голосуют за партию «Сириза».

Cosco убирайся домой

Фу постарался украсить свой офис, расположенный высоко над причалом, и он сделал это в духе дружбы между народами. Он использовал оливковые ветви и пеоны, терракотового воина и статую Посейдона, макеты Парфенона и Императорского дворца – и все это гармонично располагается рядом друг с другом. «Мы две очень древние культуры, - говорит он. - У нас хорошие отношения с Причалом I. Мы не являемся врагами."
"Когда Фу в октябре 2009 года захотел получить в свое распоряжение Причал II, его встречали в Афинах с плакатами, на которых было написано «Cosco убирайся домой!» Сотрудники профсоюза докеров утверждали, что этот порт отбирают у греков, и поэтому они устроили продолжавшуюся шесть недель забастовку. Некоторые участники тех протестов в настоящее время являются членами правительства."
" Не находит ли он сегодняшний мир забавным? Нет, отвечает он. «Я отлично понимаю рабочих. Но, к сожалению, эти рабочие в первое время не понимали нас», - добавляет он."
 В настоящее время в компании Cosco работают 1200 греков. Эта компания не должна выплачивать заработную плату по утвержденным профсоюзами ставкам, в ней нет корпоративного тренинга, а общее количество операторов крановых установок было сокращено."

Теперь рабочие места предоставляет агентство, а не профсоюзы. Портовый рабочий получает примерно 1200 евро в месяц, что превышает средний уровень в Греции, но это лишь треть от того, что платили раньше.

Отвечая на вопрос о профсоюзах, Фу говорит, что они были «лишними».

 «Профсоюзные лидеры обещают своим членам больше денег за меньшую работу, - говорит он. – И как такая система должна работать? Если вы хотите иметь более высокую зарплату, то вам, в первую очередь, нужно усиленно работать. Не лежать на пляже и не попивать пиво. Поучитесь у немцев! Трудитесь упорно, никогда не ленитесь и всегда относитесь к работе серьезно. Упорный труд – счастливая жизнь».
 Однако китайцы никоим образом не разделяют левацкие и радикальные взгляды правительства партии «Сириза». Вместо этого они следуют изречению Капитана Фу – «Упорная работа – счастливая жизнь». Чем больше Китай инвестирует, тем, судя по всему, выше вероятность того, что греческий социальный гигант начнет разваливаться.
 Однако китайцы никоим образом не разделяют левацкие и радикальные взгляды правительства партии «Сириза». Вместо этого они следуют изречению Капитана Фу – «Упорная работа – счастливая жизнь». Чем больше Китай инвестирует, тем, судя по всему, выше вероятность того, что греческий социальный гигант начнет разваливаться.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий