четверг, 15 июня 2017 г.

Как пытаются опорочить ВСЕХ религиозных евреев


Как пытаются опорочить ВСЕХ религиозных евреев


Последнее время, в ряде диаспорных интернет ресурсов появляются публикации о «зверствах»  «ультраортодоксальных « евреев в отношении к военному призыву, солдатам харедим, собственно к самому существованию государства Израиль.
При этом, никто из авторов таких публикаций на сообщает читателям, ни о процентно мизерном кол-ве таких экстремистов, ни о реальных причинах их экстремизма.

У всех на слуху, в основном, только «подвиги» больных из Нетурей карта, и почти никто не говорит о, также незначительной, группе сатмарских хасидов.
Но, поскольку эти мизерные, по количеству, группы крайне выгодны антиизраильским силам всех оттенков, они непропорционально освещаются в антиизраильских публикациях.
В связи с этим предлагаю текст, размещённый в ФБ Аароном Ицхаки по данной теме.
Э.С.
===================================================

О б  экстремизме ортодоксов

Аарон Ицхаки
Софья Рон-Мория

 Несколько слов по поводу эскалации насилия, которая наблюдается в последнее время в некоторых ультраортодоксальных группировках, и о реакции на таковое на "русской" улице.
Прежде всего, о сути.

Есть две группы хулиганов. Одна, побольше, так называемый "Пелег" .Активизировалась в последние годы вследствие раскола (отсюда и название - Пелег, то есть фланг, отколовшиеся) внутри литовского направления . Этот раскол заслуживает отдельного поста, здесь замечу только, что Пелег- направление более крайнее, отстаивающее литовский образ жизни последних двух поколений, когда мужчина изначально не работает, а изучает Тору в колеле ( ешиве для женатых), семьи содержит жена, уровень жизни крайне низкий и община полностью отгорожена от окружающего мира. Более современный мейнстрим литовского направления осторожно, полунамёками признает необходимость выходить на рынок труда мужчинам , а не только женщинам. К этому главным образом сводится спор между раввинами Ойербахом и Штейнманом. Сторонники первого, Пелег Йерушалми, проигрывают во внутрисекторальной войне. Чтобы привлечь спонсоров, новых сторонников, а также удержать в узде старых, Пелег ужесточает позиции и устраивает беспорядки. В последнее время- якобы против мобилизации. Что-то изменилось, их призывают в армию? Отнюдь нет. Мало кто отдаёт себе отчёт , что Пелег перекрывает дороги не для того, чтобы избежать призыва, а из-за абсурдного требования не являться на мобилизационный пункт с целью получить от этого призыва освобождение. Дикость? Нет, внутрисекторальная война. Ведь и более умеренные , сторонники рава Штайнмана, тоже не служат. Нужно же Пелегу доказать, что его люди святее Римского папы? Вот и способ.
Вторая группа, сектанты Сатмарского направления, отчаянно пытается предотвратить уход из секты. В Меа Шеарим нападают на солдат , но именно на солдат-харедим. Они- враги, пробивающие трещину в стене. Противники призыва среди харедим всегда утверждают, что в армии хареди снимет кипу. Но сними он кипу, в Меа Шеарим его и пальцем не тронут. А зато солдат в кипе и с пейсами бьют смертным боем, потому что они показывают опасный пример. Можно, значит , служить в армии и оставаться хареди.

Пелег более рассредоточен- Иерусалим, Бней Брак, Бейт Шемеш,- но , как и сатмарские хасиды, занят не противостоянием со светскими, а внутрирелигиозными конфликтами. Борется за власть и влияние. Нет, конечно, и светская женщина может получить в Бейт Шемеше камнем по голове, как это произошло недавно, но это по принципу "лес рубят- щепки летят" . Мешают Пелегу совсем не светские , а другие религиозные. Более умеренные харедим и религиозные сионисты, тоже живущие в Бейт Шемеше,
Израильтяне не всегда разбираются в хитросплетениях конфликта, но, в отличие от русскоязычных, чётко знают: религиозные бывают разные. Почти у каждого израильтянина дядя в Бней Браке, двоюродный брат на поселениях, да мало ли кто. "Русские" зато чётко делят население на "пейсатых" или "датишных" и своих, нормальных, привычных .

А далее диалог, в особенности, в соцсетях, приобретает абсурдный характер. С одной стороны, по большей части не разбирающиеся , кто против кого и почему, противники "пейсатых хулиганов". Среди них- откровенные антисемиты, которые вполне могут оказаться и евреями. Если дирижёр Даниель Баренбойм может податься в антисемиты, то почему, к примеру, Боря Рабинович не может? Но есть среди них и вполне адекватные, интеллигентные авторы комментов, для которых насилие хулиганов из Пелега и Меа Шеарим неприемлемо, а других религиозных они не знают.
А с другой стороны, у тех же вандалов есть защитники на "русской" улице. Их немного, но кричат они громче других, вот их и слышно издалека. Среди этих можно выделить несколько групп: НХА- Новая Харедимная Алия, малограмотные, но агрессивные неофиты, для которых чем чернее, тем праведнее, а, значит, те, которые бьют религиозных , за то что они "религиозны не так , как надо",- в своём праве и заслуживают всяческой поддержки.

Вторая группа - сторонники всяческих теорий конспирации, анархисты, которым только дай обругать любую власть. Враг моего врага - мой друг, значит, хулиганы правильно поступают, да и вообще их спровоцировал Шабак . Обе группы - хуже...
Конечно, оптимальным решением была бы чёткая , активная позиция раввинов харедим из мейнстрима. Часто задают вопрос, почему они молчат. Они не то, чтобы молчат. Они высказываются против насилия - но тихо, осторожно, и внутри сектора. Потому что, упаси Б-г, услышат нерелигиозные. Потому что руководители ультраортодоксальных общин- сторонники автономии. Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду. Если нужно, сами ее побьют или по-тихому привлекут полицию. Проблема в том, что тут уже не сестренка Лида, задевающая деток в песочнице. Тут здоровенный жлоб, дворовый хулиган с кастетом.

Да и высказались бы раввины публично - дискуссия велась бы на иврите и, вполне возможно, и не дошла бы до "русской" улицы.
Вот и идёт по-русски диалог между ненавистниками "досов" и апологетами вандалов. Есть, конечно, и в "русском" виртуальном пространстве те, кто понимает суть противостояния и пытается объяснить ситуацию. Но таких - единицы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий