Как пытаются опорочить ВСЕХ религиозных евреев
Последнее время, в ряде диаспорных интернет ресурсов
появляются публикации о «зверствах» «ультраортодоксальных
« евреев в отношении к военному призыву, солдатам харедим, собственно к самому
существованию государства Израиль.
При этом, никто из авторов таких публикаций на сообщает
читателям, ни о процентно мизерном кол-ве таких экстремистов, ни о реальных
причинах их экстремизма.
У всех на слуху, в основном, только «подвиги» больных из
Нетурей карта, и почти никто не говорит о, также незначительной, группе
сатмарских хасидов.
Но, поскольку эти мизерные, по количеству, группы крайне
выгодны антиизраильским силам всех оттенков, они непропорционально освещаются в
антиизраильских публикациях.В связи с этим предлагаю текст, размещённый в ФБ Аароном Ицхаки по данной теме.
Э.С.
===================================================
О б экстремизме
ортодоксов
Аарон
ИцхакиСофья Рон-Мория
Несколько слов по
поводу эскалации насилия, которая наблюдается в последнее время в некоторых
ультраортодоксальных группировках, и о реакции на таковое на
"русской" улице.
Прежде всего, о сути.
Есть две группы хулиганов. Одна,
побольше, так называемый "Пелег" .Активизировалась в последние годы
вследствие раскола (отсюда и название - Пелег, то есть фланг, отколовшиеся)
внутри литовского направления . Этот раскол заслуживает отдельного поста, здесь
замечу только, что Пелег- направление более крайнее, отстаивающее литовский
образ жизни последних двух поколений, когда мужчина изначально не работает, а
изучает Тору в колеле ( ешиве для женатых), семьи содержит жена, уровень жизни
крайне низкий и община полностью отгорожена от окружающего мира. Более
современный мейнстрим литовского направления осторожно, полунамёками признает
необходимость выходить на рынок труда мужчинам , а не только женщинам. К этому
главным образом сводится спор между раввинами Ойербахом
и Штейнманом. Сторонники первого, Пелег Йерушалми, проигрывают во
внутрисекторальной войне. Чтобы привлечь спонсоров, новых сторонников, а также
удержать в узде старых, Пелег ужесточает позиции и устраивает беспорядки. В
последнее время- якобы против мобилизации. Что-то изменилось, их призывают в
армию? Отнюдь нет. Мало кто отдаёт себе отчёт , что Пелег перекрывает дороги не
для того, чтобы избежать призыва, а из-за абсурдного требования не являться на
мобилизационный пункт с целью получить от этого призыва
освобождение. Дикость? Нет, внутрисекторальная война. Ведь и более умеренные ,
сторонники рава Штайнмана, тоже не служат. Нужно же Пелегу доказать, что его
люди святее Римского папы? Вот и способ.
Вторая группа, сектанты Сатмарского направления, отчаянно пытается предотвратить уход из секты. В Меа Шеарим нападают на солдат , но именно на солдат-харедим. Они- враги, пробивающие трещину в стене. Противники призыва среди харедим всегда утверждают, что в армии хареди снимет кипу. Но сними он кипу, в Меа Шеарим его и пальцем не тронут. А зато солдат в кипе и с пейсами бьют смертным боем, потому что они показывают опасный пример. Можно, значит , служить в армии и оставаться хареди.
Вторая группа, сектанты Сатмарского направления, отчаянно пытается предотвратить уход из секты. В Меа Шеарим нападают на солдат , но именно на солдат-харедим. Они- враги, пробивающие трещину в стене. Противники призыва среди харедим всегда утверждают, что в армии хареди снимет кипу. Но сними он кипу, в Меа Шеарим его и пальцем не тронут. А зато солдат в кипе и с пейсами бьют смертным боем, потому что они показывают опасный пример. Можно, значит , служить в армии и оставаться хареди.
Пелег более рассредоточен-
Иерусалим, Бней Брак, Бейт Шемеш,- но , как и сатмарские хасиды, занят не
противостоянием со светскими, а внутрирелигиозными конфликтами. Борется за
власть и влияние. Нет, конечно, и светская женщина может получить в Бейт Шемеше
камнем по голове, как это произошло недавно, но это по
принципу "лес рубят- щепки летят" . Мешают Пелегу совсем не светские
, а другие религиозные. Более умеренные харедим и религиозные сионисты, тоже
живущие в Бейт Шемеше,
Израильтяне не всегда разбираются в
хитросплетениях конфликта, но, в отличие от русскоязычных, чётко знают:
религиозные бывают разные. Почти у каждого израильтянина дядя в Бней Браке,
двоюродный брат на поселениях, да мало ли кто. "Русские" зато чётко
делят население на "пейсатых" или
"датишных" и своих, нормальных, привычных .
А далее диалог, в особенности, в
соцсетях, приобретает абсурдный характер. С одной стороны, по большей части не
разбирающиеся , кто против кого и почему, противники "пейсатых
хулиганов". Среди них- откровенные антисемиты, которые вполне могут
оказаться и евреями. Если дирижёр Даниель Баренбойм
может податься в антисемиты, то почему, к примеру, Боря Рабинович не может? Но
есть среди них и вполне адекватные, интеллигентные авторы комментов, для
которых насилие хулиганов из Пелега и Меа Шеарим неприемлемо, а других религиозных они не знают.
А с другой стороны, у тех же
вандалов есть защитники на "русской" улице. Их немного, но кричат они
громче других, вот их и слышно издалека. Среди этих можно выделить несколько
групп: НХА- Новая Харедимная Алия, малограмотные, но агрессивные неофиты, для
которых чем чернее, тем праведнее, а, значит, те,
которые бьют религиозных , за то что они "религиозны не так , как
надо",- в своём праве и заслуживают всяческой поддержки.
Вторая группа - сторонники всяческих
теорий конспирации, анархисты, которым только дай обругать любую власть. Враг
моего врага - мой друг, значит, хулиганы правильно поступают, да и вообще их
спровоцировал Шабак . Обе группы - хуже...
Конечно, оптимальным решением была
бы чёткая , активная позиция раввинов харедим из мейнстрима. Часто задают
вопрос, почему они молчат. Они не то, чтобы молчат. Они высказываются против
насилия - но тихо, осторожно, и внутри сектора. Потому что, упаси Б-г, услышат
нерелигиозные. Потому что руководители ультраортодоксальных общин- сторонники
автономии. Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду. Если нужно, сами ее
побьют или по-тихому привлекут полицию. Проблема в том, что тут уже не
сестренка Лида, задевающая деток в песочнице. Тут
здоровенный жлоб, дворовый хулиган с кастетом.
Да и высказались бы раввины публично
- дискуссия велась бы на иврите и, вполне возможно, и не дошла бы до
"русской" улицы.
Вот и идёт по-русски диалог между
ненавистниками "досов" и апологетами вандалов. Есть, конечно, и в
"русском" виртуальном пространстве те, кто понимает суть
противостояния и пытается объяснить ситуацию. Но таких - единицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий