вторник, 13 июня 2017 г.

Загадочная история:

Мой американский знакомый из Флориды, прислал мне для публикации в блоге, свой юмористический рассказ, который я в понедельник - 12.06, 2017 и опубликовал.
А рассказ взял, и куды-то пропал!?
Теперь  сижу и думаю, или сам рассказ оказался с подвохом, или знакомому мой коммент не показался юмористическим, и он сам принял какие-то меры?
Э. С.
=====================================================================
Американец у Стены Плача

   Было это больше пятнадцати лет назад во время первого моего посещения Израиля.

Израиль... Земля Обетованная... Сердце замирало от предвкушения встречи с этой страной. Страной тайной любви, страной нашей гордости. Ну, и конечно, Израиль – это страна, где живут друзья и родственники. Как они там?

...Одно из главных мест для обязательного посещения в Израиле – Стена Плача в Иерусалиме. С утра собрались: длинные юбки, головные уборы, высокие чувства.

Немного истории: Эта стена – все, что осталась от последнего иудейского храма, разрушенного врагами. После разрушения храма началось изгнание евреев из своей страны. Рассеявшись по миру, каждый год много лет из поколения в поколение евреи во время праздника повторяют: На будущий год в Иерусалиме.

Через тысячи лет евреи вернулись сюда, чтобы уже никуда не уходить... Мы надеемся...

И так наш автобус останавливается на специальной площадке у Стены Плача.  Девочки налево, мальчики направо. Площадь перед стеной разделена на две части: мужскую и женскую. Феминистки считают такое положение дел унижением женщин. Моя жена так не считает: - Иди, - говорит, - хоть отдохну от тебя.

И я пошел... Что надо делать еврею у Стены? Не знаю. Кто бы помог?

Вся площадь перед Стеной почти полностью заполнена ортодоксальными евреями в соответствующей одежде.

- Вот, -  думаю, - какие правильные эти евреи. Каждый день молятся. Не то, что я, не правильный...


Более десяти одетых во все черное местных жителей устремились ко мне. Я напрасно нервничал, что никто не поможет. Оказалось, что это и есть их Б-жий промысел: выпрашивать деньги у туристов взамен за помощь.

Обратив внимание на мой  сытый цвет лица и дорогой фотоаппарат, подпрыгивающий на американском моем животе, ко мне сразу обратились по-английски. В Израиле словосочетание «американский еврей» является синонимом к слову «дойная корова». Причем, с куриными мозгами.

- Молодой человек, пожалуйста, помогите детской еврейской школе собрать на пропитание.

О... Теперь я понял, Остап Бендер здесь был до меня. Он ведь тоже собирал для детей. С каких это пор дети в Израиле голодают?

- Подождите, - отвечаю, дайте подойти, прикоснуться к высокому...

- Уважаемый, - подайте на помощь старикам... Вы ведь из Нью-Йорка...

- Дорогой, не слушай их. Они проходимцы, - это уже третий. – Дай мне, я действительно передам твои деньги нуждающимся.

 Мне вспомнились некоторые нью-йоркские перекрестки, где вам предлагают помыть переднее стекло вашей машины, пока вы ждете переключения светофора. Ненавязчивая такая услуга. Но лучше дать квотер, а то стекло разобьют...

Наконец- то меня вычислили. Я не стопроцентный янки.

- Дарагой, ты гаварыш по-русски. Дай дэнег, - кавказкий акцент еврейского джигита то ли из Баку, то ли из Тбилиси разорвал сразу наступившую тишину вокруг меня

- Подожди, - отвечаю.

-Дай дэнег, - я тэбе гаварю.

- Слушай, земляк, отвали, - перехожу на одесскую феню.

Увидев и быстро поняв наши высокие дипломатические переговоры на русском языке, ко мне подошел пожилой небольшого роста человек. Обратившись ко мне на еврейском языке, он сказал:

 - У Стены ссориться нельзя. Прогони его, и я тебе помогу.

И тут я сдался. Очень уж симпатичным был мой старичок. Наклонившись к уху кавказского собрата, я сказал ему что-то тихо, чтобы наш Б-г наверху не услышал. И он ушел.

Мы же с моим учителем подошли, наконец, к Стене Плача. Прочитали молитву. Я повторял слово в слово.

-Теперь напиши и положи записку с пожеланиями в Стену.

Тысячи таких записок- надежд были протиснуты между древними камнями. Все просят Всевышнего о помощи.

Что вы думаете, я написал в своей записке? Догадаться несложно.

«Пожалуйста, Б-г, дай здоровья мне, моей жене, моим внукам. И соседям. И немного удачи... Не забудь, скоро свадьба у младшей дочери. За все надо платить... И машину нужно новую... И у зятя пособие по безработице скоро кончается... И закрой, пожалуйста рот сына супервайзеру, известному антисемиту...»

- Хватит писать, - сказал мой старичок, -  так у Него никакого времени и секретарш не хватит читать ваши записки.

- Согласен, - сказал я, возвращаясь на Землю. – Разрешите мне вас  отблагодарить.

- Разрешаю, - отвечает старичок.

И тут я вспомнил, что у меня в кошельке только сотенные доллары. Неразменные. Целую сотню давать жалко, а других нет. Что делать?

- Скажите, а вы могли бы разменять сто долларов  у Стены Плача? – с глупейшим  за всю мою жизнь вопросом обратился я к своему гиду.

- Никаких проблем. Я вам дам сдачу. – Старичок взял мою сотню, приоткрыл правую полу черного лапсердака, и из секретного большого кармана выдал мне девять пачек аккуратно разложенных одно долларовых купюр! Удивляясь его предусмотрительности, я  рассовал по карманам перевязанные доллары.

У Стены Плача все возможно. Я посмотрел наверх и сказал «спасибо».

По дороге домой мы купили по доллару красные ниточки на счастье.

Друзья в Тель-Авиве, услышав мою историю, посмеялись:

- Извини, мы забыли тебя предупредить. Услуги у Стены стоят один доллар.

Прошли годы. Сейчас, наверное, дороже. Инфляция...

Берут не только долларами, но и евро, и рублями. Все меняется в этом мире.
Только Стена в Иерусалиме стоит вечно

Комментариев нет:

Отправить комментарий