воскресенье, 15 декабря 2019 г.

(Польша): суверенитет Польши — бельмо в глазу России


https://inosmi.ru/politic/20191213/246438217.html
fronda.pl, Польша

Fronda (Польша): суверенитет Польши — бельмо в глазу России

 
Приближается очередная годовщина введения так называемого военного положения, которое было призвано гарантировать Москве, что Польша не обретет независимости и продолжит обслуживать российские интересы. СССР, а вместе с ним весь советский блок и Польская Народная Республика прекратили существование, но означает ли это, что российская угроза исчезла?
Юзеф Пилсудский считал, что любая Россия вне зависимости от того, какой там установится режим, всегда будет угрожать польской независимости. У меня есть свой опыт, связанный с этой страной. В конце 1945 года, когда мне было всего две недели, советская контрразведка СМЕРШ арестовала моего отца Миколая Шереметьева. Больше он к нам не вернулся, пропав в СССР. Я рос в Легнице, которую называли «малой Москвой» из-за находившегося там огромного советского гарнизона. Под конец существования «народной» Польши военный суд «народной» польской армии приговорил меня к многолетнему заключению за «подрыв польско-советской дружбы». Так что знаю о российской угрозе не только из книг.
После распада СССР я внимательно следил за формированием Российской Федерации, принадлежа к числу тех, кто замечал возрождение российского империализма. Мне было совершенно ясно, что угроза вновь появится. Такие выводы можно было сделать, знакомясь с концепциями российских стратегов и геополитиков, фиксируя, как меняется российская военная доктрина, анализируя направления внешней политики, которую проводит руководство РФ. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий