воскресенье, 21 октября 2018 г.

Почему Нетаниягу не хочет войны в Газе

http://detaly.co.il/pochemu-bibi-ne-hochet-vojny-v-gaze/

Почему Нетаниягу не хочет войны в Газе

За несколько дней до того, как ракета, выпущенная из Газы 17 октября, попала в дом семьи Тамано в Беэр-Шеве, премьер-министр Биньямин Нетаниягу беседовал с министром, одним из членов военно-политического кабинета. У министра сложилось впечатление, что вопрос об очередной операции в Газе не значится в повестке дня. «Я не жажду ненужных войн», — сказал Нетаниягу.
Член военно-политического кабинета пояснил: «Невозможно искоренить ХАМАС, физически уничтожая боевиков. Всегда найдутся новые террористы. Мы будем бомбить Газу, разрушать командные пункты, убивать террористов – и ничего не достигнем. Когда вы действуете в Сирии, вы чего-то добиваетесь. Уничтожаете ракетный завод, сжигаете подозрительный конвой. Каждый ракетный или бомбовый удар полезен, он тормозит военное укрепление Ирана в Сирии. Газа – это совсем другая история. После каждой войны все возвращается на круги своя, с одной разницей: на кладбищах становится больше могил, а в больницах – раненых».
Этот подход может объяснить спокойствие, которое установилось на южной границе после того, как из Газы были выпущены две ракеты: одна взорвалась в Беэр-Шеве, другая – в Большом Тель-Авиве. Вслед за взрывами израильские ВВС нанесли точечные удары по объектам ХАМАСа в Газе. Но это не обязательно означает, что нынешний раунд эскалации закончился.
Две военные кампании – «Литой свинец» в 2008 году и «Облачный столп» в 2012-м – начались внезапной атакой ЦАХАЛа в Газе. Обе операции проводились накануне всеобщих выборов в Израиле. В первом случае Нетаниягу был лидером оппозиции во время правления Эхуда Ольмерта. Тогда Нетаниягу пообещал уничтожить ХАМАС. Спустя десять лет террористическое движение находится на пике своей военной силы, и его лидеры ведут переговоры с Израилем через посредников.
Вторая операция состоялась незадолго до окончания второго срока Нетаниягу на посту премьера. Он, как и его предшественник Ольмерт, остановил операцию в определенный момент, чтобы не мучить ЦАХАЛ тяжелыми и кровопролитными наземными боями в секторе. Нетаниягу проигнорировал требования правого лагеря, в том числе, своей собственной партии. Ответственность, которую он продемонстрировал, стоила «Ликуду» потери мандатов. Эти мандаты достались тогда впервые баллотировавшейся в кнессет партии «Еврейский дом» Нафтали Беннета.
Сегодняшняя ситуация такова: либо Израилю и ХАМАСу все-таки удастся через посредников договориться о долговременном прекращении огня, либо мы стоим на пороге новой войны в Газе. В любом случае, Нетаниягу придется как-то решить проблему Газы, прежде чем объявить о досрочных выборах.
У Нетаниягу есть некоторое пространство для маневра. В данный момент правительство не подвергается непосредственной опасности падения. Однако, без долговременной договоренности в секторе, если насилие продолжится, премьер будет вынужден делать то, что ему не нравится: решать.
Два политика, представляющие в коалиции правый лагерь, министр обороны Авигдор Либерман (НДИ) и Нафтали Беннет («Еврейский дом») требуют от премьер-министра принять меры. Либерман предлагает мощный одноразовый удар, за которым последуют переговоры. Беннет настаивает на существенном ужесточении текущих действий ЦАХАЛа против палестинцев, которые причиняют ущерб ограждению,  и против тех, кто запускает из Газы змеи и воздушные шары с зажигательными и обычными бомбами в направлении израильских населенных пунктов.
Нетаниягу не позавидуешь. Тем более, что понятно, к чему склоняется премьер, когда, с одной стороны – Либерман и Беннет, а с другой – армейское командование, которое не видит смысла в очередной военной операции.
Йоси Вертер, «ХаАрец»

Комментариев нет:

Отправить комментарий