https://www.fondsk.ru/news/2019/04/21/antihristianskij-vandalizm-francuzskoe-11-sentjabrja-48051.html
Антихристианский вандализм – французское 11 сентября?
В 2018 году – 1063 нападения на церкви
В последние месяцы во Франции участились акты вандализма, поджогов и осквернения реликвий в католических церквях. Последний крупный инцидент перед трагедией Собора Парижской Богоматери произошёл в Париже в марте, когда возник пожар в церкви Сен-Сюльпис. Всего за прошлый год во Франции было совершено 1063 нападения на церкви, причём сотни нападений остались «незамеченными», пишет швейцарская Le Temps.
Издание британских католиков Сatholic Нerald со ссылкой на французские источники сообщило, что с февраля во Франции было зарегистрировано не менее 10 случаев вандализма и осквернения католических церквей. Однако, по данным депутата германского бундестага Алисы Вейдер («Альтернатива для Германии»), в феврале таких нападений было 47.
В марте во Франции пострадало четыре церкви в течение одной недели. 4 февраля на церковь святителя Николая в Уйе, департамент Ивелин, было совершено третье за десять дней нападение, разбита на тысячи осколков статуя Мадонны с младенцем, фигура Христа, несущего крест, и кресло священника. 5 февраля был осквернён собор Сент-Ален-де-Лавор, 6 февраля – собор Notre-Dame-des-Enfants в Ниме, 9 февраля – собор Notre-Dame в Дижоне.
Очень резко отреагировала на распространение вандализма во Франции испанская пресса. Осквернение церквей во Франции является «наиболее очевидной целью антихристианского вандализма», пишет консервативная монархическая газета ABC. «Пьяные от жестокой ненависти вандалы осквернили церковь Notre-Dame-des-Enfants в Ниме особенно отвратительным способом: нарисовали человеческими экскрементами крест, разграбили главный алтарь и скинию и украли святые дары, которые были позже обнаружены среди груды отходов». Французская пресса за редким исключением избегает давать жёсткие оценки. Сдержанно комментируют осквернения церквей и французские католические священнослужители. «Религиозная иерархия предпочитает хранить скромное молчание. Епископальная конференция и некоторые личности просто подчеркнули эту антихристианскую угрозу, надеясь, что политические и полицейские власти сделают свое дело», – отмечает ABC.
Фигуру умолчания отчасти нарушил настоятель собора Сент-Ален в Лаворе отец Жозеф Декик. Двое 17-летних подростков-старшеклассников из местной школы, которые подожгли собор и скрутили руки статуи Христа в оскорбительном жесте, были найдены благодаря записям видеокамер храма. «Они не христиане», – заметил отец Жозеф о двух вандалах, добавив, что осуждает поступок, а не людей. И лишь израильский франкоязычный портал Infos-israel.new рассказал, что осквернили храм Сент-Ален «два мусульманских подростка» (deux adolescents musulmans). Израильское издание также сообщило, что храм святителя Николая в Уйе испоганил 35-летний хулиган-мусульманин, который был задержан полицией и сознался в содеянном.
Что касается пожара в Соборе Парижской Богоматери, то полиция склоняется к версии короткого замыкания. Между тем Бенжамен Мутон, 13 лет работавший главным архитектором собора, с недоверием относится к такой версии. В интервью телеканалу Agora Vox он сказал, что ошеломлён случившимся, так как «невероятно тяжело поджечь балки из 800-летнего дуба: для этого понадобилось бы много маленьких деревяшек, потому что дерево затвердело как камень». Кроме того, сообщил Мутон, в 2010 году вся электропроводка собора была с большой осторожностью обновлена, вероятность короткого замыкания практическ исключена. Установлены также датчики и противопожарная защита собора.
Особого внимания заслуживает сообщение главного архитектора Нотр-Дам о том, что «два человека 24 часа в сутки следили за малейшими знаками, вызывающими тревогу, чтобы немедленно вызвать пожарных, если бы что-то случилось; меры контроля были беспрецедентны». Во французском сегменте социальных сетей многие свидетели пожара отметили, что жёлтый цвет огня указывает на начинённое серой зажигательное устройство и что источников возгорания было два – в шпиле и на крыше.
Муниципальный советник города Нейи Филипп Карсенти в интервью американскому телеканалу Fox News сказал, что пожар в Нотр-Дам, несмотря на то что никто не погиб, – это «французское 11 сентября». «Конечно, политкорректность обязывает нас верить, что это несчастный случай. Это крайне шокирует. Мы должны знать, что во Франции церкви каждую неделю подвергаются вандализму», – добавил он.
На фоне таких заявлений парижская Le Figaro посвятила обширную статью опровержению «теорий заговора, расцветающих вокруг пожара в Нотр-Дам». Издание упрекает «крайне правых» за то, что они пишут в соцсетях о возможности теракта, не дожидаясь окончания расследования, когда ни прокурор, ни полиция не считают эту версию основной.
Французские политики, включая Марин Ле Пен, воздерживаются от каких-либо предположений о причинах пожара. Марин Ле Пен ограничилась тем, что выразила «бесконечную скорбь и головокружительное чувство потери». «Мы все ошеломлены», – отреагировал на пожар лидер партии «Франция непокорённая» Жан-Люк Меланшон, выразив «сострадание всем, кого огорчает это ужасное зрелище».
На исламистский след в пожаре обора Парижской Богоматери указало лишь правоконсервативное издание Resistance Republicaine. «Мусульмане требуют сжечь Нотр-Дам в отместку за теракт в австралийском Крайсчёрче», – пишет основатель издания, известная противница исламизации Запада Кристин Тасэн. Она приводит скриншоты твитов, сделанных проживающими во Франции мусульманами и восхваляющих сожжение собора: «Мечеть вместо Нотр Дам. Иншалла», «Я вижу эффект кармы… Нотр-Дам погибает в огне», «Это ответ Всевышнего всем этим #JesoutiensHugo»…
Есть ли альтернатива ползучей исламизации Франции, учитывая, что правительство Макрона приняло решение передать мусульманам свыше 50 (!) французских церквей?
Франко-российский аналитик Алеся Милорадович в интервью Фонду стратегической культуры говорит: «Пожар в главном католическом храме Франции высветил одну замечательную, но скрываемую в тени политической шелухи тенденцию. Во Франции выросло поколение католиков, истинных и верующих. Это в основном относится к среднему и вышесреднему классу французов. Это обеспеченные, многодетные семьи, дети посещают католические школы и мессы. У них в доме нет телевизоров, они много читают, справляют Рождество и Пасху, составляют паству большинства церквей в предместьях городов. Это они и их родители составляли костяк манифестаций против однополых браков, когда на улицу выходили более двух миллионов человек. Знайте, что Франция жива…»
Такой прогноз, однако, пока ничем не подтверждается, а многотысячные демонстрации «жёлтых жилетов» проходят исключительно под социально-политическими лозунгами. Во французской прессе нет никаких сообщений о результатах следственных действий по многочисленным фактам осквернения храмов. Непонятно, ведутся ли такие следственные действия вообще, или французское государство, как и священник из Лавора, осуждают лишь поступки, но не людей, их совершившие.
Вряд ли атаки против остатков христианского наследия во Франции прекратятся сами собой. И французским политикам всё равно придётся определить, на какой они стороне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий