https://oko-planet.su/finances/financesnews/492872-ne-tolko-sankcii-byut-po-ekonomike-irana.html
Москва, 26 апреля - "Вести.Экономика". Иранская пословица гласит: "Какой будет весна - таким будет весь год". Если учитывать нанесенный недавними наводнениями ущерб в Исламской Республике, то новый иранский год, начавшийся 21 марта, будет очень тяжелым для страны.
Согласно оценке властей лишь прямые убытки от подтоплений могут превысить $2,5 млрд. Еще до того, как был озвучен огромный ущерб от наводнений, Международный валютный фонд 9 апреля пересмотрел прогноз роста Ирана в сторону резкого понижения в рамках общего прогноза для мировой экономики на 2019 г. По мнению МВФ, иранская экономика в текущем году сократится на 6%.
Еще одной плохой новостью наступившей весны стало решение администрации Дональда Трампа не продлевать разрешение для ряда стран покупать иранскую нефть, из-за чего Тегеран больше не сможет получать доходы от экспорта нефти. Прогноз МВФ не стал большим сюрпризом для Тегерана. Страна уже достаточно долгое время борется с рекордной инфляцией, высокой безработицей и низкой покупательной способностью населения.
Иранские эксперты еще несколько недель назад предсказывали крайне тяжелым наступивший год и экономический спад не ниже 5,5%, причем виновны в негативном экономическом прогнозе, по их мнению, не только американские санкции, но и различные внутренние факторы.
Одной из ключевых причин ухудшения ситуации является дефицит государственного бюджета. У Ирана явная структурная бюджетная проблема: правительство всегда планирует государственный бюджет на основе подхода нулевого дефицита, но в конечном итоге создает дефицит бюджета, который еще больше раскручивает инфляцию.
В первые девять месяцев прошлого иранского года, когда наиболее серьезные последствия санкций США еще не проявились, дефицит бюджета достиг беспрецедентных 400 трлн риалов ($9,5 млрд). Как ожидается, к концу иранского года дефицит достигнет 600 трлн ($14,3 млрд). Конечно, санкции виновны в замедлении инвестиций, но основными причинами дефицита бюджета являются некомпетентность и бесхозяйственность.
Негативное воздействие на экономику также оказывает широко распространенное уклонение от уплаты налогов и коррупция. По словам заместителя главы экономической комиссии парламента Казема Делхоша, около 35-40% налоговых доходов страны не материализуется из-за уклонения от уплаты налогов.
Столь высокий уровень уклонения можно объяснить лишь функционированием теневых и коррумпированных сетей. Единственная хорошая новость в том, что правительство признает существование подобных структур. По словам бывшего вице-президента и "реформиста" Мохсена Фарахани, иранскую экономику грабит небольшая группа лиц, пишет Al-Monitor. Второй фактор - неспособность чиновников сдерживать рост ликвидности.
Несмотря на усилия властей, денежная масса страны продолжает стремительно расширятся. В прошлом иранском году она увеличилась на 20,9%, и эксперты ожидают ее роста еще на 25% в текущем году. Маджид Реза Харири, член исполнительного совета Иранской торговой палаты, считает, что увеличение ликвидности имеет политические причины и может быть остановлена только через повышение прозрачности в экономической деятельности, особенно в банковском секторе.
В число других негативных явлений также входит подпольная экономика, плохой деловой климат, бегство капитала и мрачные экономические перспективы Ирана. В прошлом иранском году иранские компании экспортировали сырья на $42 млрд, но лишь $10 млрд были репатриированы на родину. Таким образом, бегство капитала через экспорт создает огромный дисбаланс в экономике. Все вышеназванные проблемы хорошо известны иранскому правительству.
Однако политическая система, похоже, не способна или не желает проводить соответствующую политику. Иранский экономист Масуд Нили описывает проблему следующим образом: "Ни одно из экономических решений в Иране не основано на экспертном анализе: пришло время использовать экспертные знания и деполитизировать все экономические шаги".
"Мы должны научить наших политиков проводить анализ затрат и выгод, понимать экономические издержки их политических решений, включая вопросы, связанные с энергетическими субсидиями и запуском ракет", - говорит Мехди Бекиш, другой иранский экономист.
Очевидно, что экономика должна стать приоритетом для властей. Правительству необходимо помнить, что лишь транспарентность, подотчетность, борьба с коррупцией, взяточничеством и неэффективностью могут поддержать экономику Ирана.
Не только санкции бьют по экономике Ирана
Москва, 26 апреля - "Вести.Экономика". Иранская пословица гласит: "Какой будет весна - таким будет весь год". Если учитывать нанесенный недавними наводнениями ущерб в Исламской Республике, то новый иранский год, начавшийся 21 марта, будет очень тяжелым для страны.
Согласно оценке властей лишь прямые убытки от подтоплений могут превысить $2,5 млрд. Еще до того, как был озвучен огромный ущерб от наводнений, Международный валютный фонд 9 апреля пересмотрел прогноз роста Ирана в сторону резкого понижения в рамках общего прогноза для мировой экономики на 2019 г. По мнению МВФ, иранская экономика в текущем году сократится на 6%.
Еще одной плохой новостью наступившей весны стало решение администрации Дональда Трампа не продлевать разрешение для ряда стран покупать иранскую нефть, из-за чего Тегеран больше не сможет получать доходы от экспорта нефти. Прогноз МВФ не стал большим сюрпризом для Тегерана. Страна уже достаточно долгое время борется с рекордной инфляцией, высокой безработицей и низкой покупательной способностью населения.
Иранские эксперты еще несколько недель назад предсказывали крайне тяжелым наступивший год и экономический спад не ниже 5,5%, причем виновны в негативном экономическом прогнозе, по их мнению, не только американские санкции, но и различные внутренние факторы.
Одной из ключевых причин ухудшения ситуации является дефицит государственного бюджета. У Ирана явная структурная бюджетная проблема: правительство всегда планирует государственный бюджет на основе подхода нулевого дефицита, но в конечном итоге создает дефицит бюджета, который еще больше раскручивает инфляцию.
В первые девять месяцев прошлого иранского года, когда наиболее серьезные последствия санкций США еще не проявились, дефицит бюджета достиг беспрецедентных 400 трлн риалов ($9,5 млрд). Как ожидается, к концу иранского года дефицит достигнет 600 трлн ($14,3 млрд). Конечно, санкции виновны в замедлении инвестиций, но основными причинами дефицита бюджета являются некомпетентность и бесхозяйственность.
Негативное воздействие на экономику также оказывает широко распространенное уклонение от уплаты налогов и коррупция. По словам заместителя главы экономической комиссии парламента Казема Делхоша, около 35-40% налоговых доходов страны не материализуется из-за уклонения от уплаты налогов.
Столь высокий уровень уклонения можно объяснить лишь функционированием теневых и коррумпированных сетей. Единственная хорошая новость в том, что правительство признает существование подобных структур. По словам бывшего вице-президента и "реформиста" Мохсена Фарахани, иранскую экономику грабит небольшая группа лиц, пишет Al-Monitor. Второй фактор - неспособность чиновников сдерживать рост ликвидности.
Несмотря на усилия властей, денежная масса страны продолжает стремительно расширятся. В прошлом иранском году она увеличилась на 20,9%, и эксперты ожидают ее роста еще на 25% в текущем году. Маджид Реза Харири, член исполнительного совета Иранской торговой палаты, считает, что увеличение ликвидности имеет политические причины и может быть остановлена только через повышение прозрачности в экономической деятельности, особенно в банковском секторе.
В число других негативных явлений также входит подпольная экономика, плохой деловой климат, бегство капитала и мрачные экономические перспективы Ирана. В прошлом иранском году иранские компании экспортировали сырья на $42 млрд, но лишь $10 млрд были репатриированы на родину. Таким образом, бегство капитала через экспорт создает огромный дисбаланс в экономике. Все вышеназванные проблемы хорошо известны иранскому правительству.
Однако политическая система, похоже, не способна или не желает проводить соответствующую политику. Иранский экономист Масуд Нили описывает проблему следующим образом: "Ни одно из экономических решений в Иране не основано на экспертном анализе: пришло время использовать экспертные знания и деполитизировать все экономические шаги".
"Мы должны научить наших политиков проводить анализ затрат и выгод, понимать экономические издержки их политических решений, включая вопросы, связанные с энергетическими субсидиями и запуском ракет", - говорит Мехди Бекиш, другой иранский экономист.
Очевидно, что экономика должна стать приоритетом для властей. Правительству необходимо помнить, что лишь транспарентность, подотчетность, борьба с коррупцией, взяточничеством и неэффективностью могут поддержать экономику Ирана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий