https://detaly.co.il/shest-partij-bliznetsov-na-odin-kusok-izrailskogo-elektoralnogo-piroga/
Шесть партий-близнецов – на кусок израильского электорального пирога
Каждый может найти здесь что-то для себя. Расплывчатые центристы могут сохранять приверженность «Кахоль-лаван» Бени Ганца или, если они не могут простить ему присоединение к коалиции Биньямина Нетаниягу восемь месяцев назад, могут проголосовать за «Еш атид» бывшего партнера Ганца Яира Лапида.
У сторонников традиционного левого лагеря все еще есть «Авода», партия, основавшая государство, а те, кто немного левее, всегда могут проголосовать за старый, надежный МЕРЕЦ. Для молодых душой и неугомонных, вечно ищущих новые варианты, есть либо Офер Шелах, который неделю назад заявил, что уходит из «Еш атид» и создает свою партию, либо новорожденная партия Хульдаи. А для радикалов существует «Объединенный список» коммунистов, исламистов и арабских националистов – при условии, конечно, что они останутся в этом составе.
45 процентов израильтян голосовали за центристские или левые партии на последних выборах в марте: неплохой результат для политического лагеря, который неоднократно объявляли мертвым.
Конечно, большая часть этих голосов была отдана за блок «Кахоль-лаван», который нельзя назвать левым в любом реальном значении этого слова, но ведь большая часть израильских «левых» всегда была левой в кавычках. И правый лагерь без своих ультраортодоксальных союзников ничуть не больше по размеру.
Но за исключением «Объединенного списка» и его преимущественно арабского электората, сейчас можно найти очень мало отличий между шестью левоцентристскими партиями, которые позволили бы им иметь свое лицо. Последнее выступление Хульдаи было тому примером. Он произнес длинную гневную обличительную речь о том, как израильтянам не следует терпеть коррупцию и политические сделки, которыми их так долго кормит правительство Нетаниягу. Но кроме своего собственного послужного списка, а он несомненно был успешным мэром Тель-Авива, он не предлагал избирателям никакой новой программы или платформы обновления.
Его послание было таким же мягким, как и послание Шелаха, организовавшего свою партию на прошлой неделе. Фактически, оно было не более подробным, чем то, с которым Ганц вошел в общенациональную политику два года назад. И мы все видели, чем это обернулось.
Шесть партий соперничают за голоса евреев-светских левоцентристов. И ни одна из них особо не выделяется. Все они обещают свергнуть Нетаниягу, хотя большинство из их деятелей когда-то сидели вместе с ним в правительстве. Все они заявляют, что выступают за «ценности», но не могут указать, что эти ценности собой представляют. Они предупреждают колеблющихся центристов, чтобы те не поддавались соблазну голосовать за Гидеона Саара, нового правого соперника Нетаниягу, но ни у кого из них нет политического инстинкта Саара или опыта в темных политических сделках. Так почему бы не проголосовать за Саара, если самое главное – положить конец правлению Нетаниягу?
У израильских левоцентристов нет недостатка в избирателях, а также партиях или потенциальных лидерах, но у последних, как это еще раз доказал Хульдаи, нет видения будущего, нет программ и планов, а у электората – веских причин для того, чтобы голосовать за них.
Аншель Пфеффер, «ХаАрец»
Комментариев нет:
Отправить комментарий