воскресенье, 31 января 2021 г.

Политики — не забывайте урок Хульдаи, (и Ниссенкорена)

 https://detaly.co.il/urok-huldai/

Политики — не забывайте урок Хульдаи, (и Ниссенкорена) 

Около месяца назад Рон Хульдаи основал партию «Израильтяне» с неплохим приобретением - министром юстиции Ави Ниссенкорном, которому удалось дистанцироваться от провала «Кахоль-лаван» и остаться популярным, благодаря своему относительно жесткому отношению к  Нетаниягу.

Опросы давали партии от 8 до 9 мандатов. Хульдаи задавался вопросом, как он может вырасти к решающему часу. Для него, как для человека, чьей главной мотивацией для вступления в национальную политику после многих лет размышлений было устранение Биньямина  Нетаниягу, наиболее актуальным был вопрос, объединяться ли с Яиром Лапидом, когда и на каких условиях. Вряд ли он думал, что спустя месяц вопрос будет заключаться в том, готов ли он быть вторым номером у Мейрав Михаэли.

Сейчас Михаэли – «горячее» имя на левоцентристской фондовой бирже (душераздирающе выглядит тот факт, что «горячее» имя в лагере означает возможность преодоления электорального барьера). Мейрав Михаэли сохранила оппозиционный дух, в то время как Амир Перец и Ицик Шмули вошли в правительство, и когда ее избрали, потребовала, чтобы они покинули правительство Биби, и вынудила Переца уйти из партии.

То, что женщина-феминистка встала во главе партии, вдохновляет и дает надежду на возрождение. После победы на праймериз Михаэли может немного продлить свои «дни славы» и, возможно, даже вырасти до 5 или 6  мандатов. Но случай с Хульдаи явно показывает, что может произойти дальше.

Почему настолько ухудшилось положение Хульдаи за месяц: он занимал положение ведущего игрока в лагере оппозиции Нетаниягу - и оказался ниже электорального барьера? Как случилось, что успешный мэр Тель-Авива не только не смог выйти за пределы берегов Яркона, но даже был вынужден увидеть, как некоторые из его сторонников теперь обратились к варианту, который им кажется «более правильным»?

То, что случилось с Хульдаи, зависит не только от него. Это не зависит от качества его интервью, или того, сколько женщин он включил или не включил в список, или от того факта, что он не ушел в отставку с поста мэра - рациональные причины, которые приводятся как объяснение кризиса, в котором оказалась партия "Израильтяне". То, что случилось с Хульдаи, в определенной степени произошло с Нафтали Беннетом, и это то, что, вероятно, произойдет также с Сааром и Михаэли – с каждым в свое время.

Многие жалуются на политиков, на их низкий уровень, отсутствие надежности и культуру лжи, которую они распространяют. Никто не жалуется на публику, которая увлечена представлениями новых партий, но устает от них, как только на глаза попадает новая игрушка. Как дети, которые пристрастились рвать обложку и теряют интерес к подарку после беглого взгляда, так поступают и многие после появления нового политика, который их интересует, пока он внове.

"Кадима" семьи Шарон создала новый стандарт в израильской политике, вызвала появление партий, отождествляемых с одной фигурой, а партийный список определяется главным лицом с  помощью узкого круга советников. Теперь любой, кто считает себя кем-то значительным, создает партию, которая увлекает участников опросов, а затем обнаруживает, что привлечь избирателей на избирательные участки намного сложнее.

Опросы отражают настроения избирателей, которые, как дюны, перемещаются под действием  ветра. Сегодня они здесь, завтра – там,  в зависимости от того, где сейчас проходит новое шоу. Чего стоят сильные позиции в опросах на этой неделе, когда реальность снова и снова доказывает, что магия в конечном итоге лопнет, как мыльный пузырь, через одну-две недели?

Это - важный урок для тех, кто сейчас находится на подъеме. Прежде чем демонстрировать уверенность в том, что вы "измените правила игры" на выборах, вам следует немного подождать и посмотреть, сколько у вас осталось вооображаемых мандатов.

Равит Гехт, «ХаАрец»

Комментариев нет:

Отправить комментарий