пятница, 19 января 2018 г.

Люди, соплеменники, я начинаю паниковать! С Гаарец что-то случилось!

Люди, соплеменники, я начинаю паниковать! С Гаарец что-то случилось! ДВЕ позитивных статьи о ПМ Нетаниягу!?

http://detaly.co.il/vizit-netaniyagu-v-indiyu-dokazal-chto-v-dvustoronnih-otnosheniyah-vozobladal-biznes/


Визит главы правительства Биньямина Нетаниягу в Индию, который завершается сегодня, 19 января, доказал, что в отношениях между двумя странами во многом сделан акцент на бизнес-партнерстве.
Это обстоятельство резко контрастирует с визитом пятнадцатилетней давности, когда в Индии побывал тогдашний глава правительства Ариэль Шарон. В частности, в сентябре 2003 года ему пришлось отменить свою поездку в Тадж-Махал из-за массовых манифестаций протеста, запланированных местными мусульманами и представителями ультралевых организаций, а также из-за серьезных проблем с безопасностью израильской делегации.
Тогда, в 2003 году, Индия и Израиль подписали шесть соглашений по таким вопросам, как борьба с наркотиками, защита окружающей среды, образование и культура, однако в подписанных меморандумах ничего не говорилось о бизнесе и высоких технологиях. Кроме того, индийские лидеры выразили недовольство отношением израильских властей к интифаде, которая бушевала в то время.
Что же касается бизнеса, то эта тема присутствовала лишь при обсуждении, связанном с самолетами Phalcon AWACS и противоракетной системой Arrow.
В конце концов, теракты в Иерусалиме и Тель-Авиве заставили Шарона вернуться домой ранее намеченного срока.
«Нам пришлось прервать наш визит в Индию по той же причине, с которой, во многом, был связан наш визит — международный террор», — пояснил тогда вице-премьер Йосеф (Томи) Лапид.
В настоящее время, в январе 2018 года, Нетаниягу посетил Тадж-Махал без каких-либо проблем. Во время встречи на высшем уровне затрагивались так же, как и в прошлый раз, вопросы, связанные с поставками оружия, в частности, предпринималась попытка реанимировать сделку по продаже индийской армии противотанковых ракет израильского производства на сумму более 500 миллионов долларов. Однако цели визита выходили далеко за рамки поставок вооружений и борьбы с терроризмом. На этот раз были подписаны девять двусторонних соглашений и практически все они связаны с бизнесом и высокими технологиями (как ни странно, было подписано также соглашение о сотрудничестве в исследованиях йоги).
Нетаниягу побывал в ашраме Ганди, а также посетил то место в Мумбае, где в 2011 году произошел теракт и погибли двое израильтян. Однако намного больше времени израильский премьер-министр потратил на завтраки с местными бизнес-лидерами и посещение центров высоких технологий.
В прошлом месяце Индия проголосовала за резолюцию ООН, осуждающую признание Дональдом Трампом Иерусалима как столицы Израиля, но, тем не менее, никто не акцентировал внимание на этом факте, чтобы не причинить вред укрепляющимся семимильными шагами двусторонним отношениям.
«Тот факт, что вы сможете добиваться качественных урожаев, пользоваться экологически чистой водой, энергией, не загрязняющей атмосферу, чистым, не загрязненным воздухом… — это то, что кардинально меняет жизнь людей, — сказал Нетаниягу, выделяя важность двусторонних сделок, по сравнению с фактом голосования Индии в ООН. — Я думаю, что наше сотрудничество идет на благо двум странам, да и не только. И, в конечном итоге, вы увидите, как это отражается на любых голосованиях в ООН, и в самом ближайшем будущем».
Вместе с Нетаниягу в Индию прибыла делегация из 130 предпринимателей самого высокого ранга, и это  по численному составу — была самая большая израильская делегация, которая когда-либо прибывала в эту страну. Вопросы, касающиеся обороны, которые поднимались на встречах, были, безусловно, важны, но и они, скорее, обернулись бизнесом, чем стратегическим сотрудничеством.
Частично это объясняется тем, что Индия не выступает в роли крупного игрока на Ближнем Востоке, и главным образом потому, что борьба с врагом на данном этапе не относится к числу приоритетов, как это было в 2003 году, во время визита Шарона. Безусловно, палестинцы привлекают внимание, но достаточно пунктирно, когда, например, речь идет о вопросе признания Иерусалима израильской столицей или сокращения финансовой поддержки Палестинской автономии со стороны Белого дома. Но сегодня палестинцы не представляют особой угрозы, как в 2003 году, и мир (и не только Нетаниягу) готов даже игнорировать отсутствие какого-либо прогресса в вопросе о создании палестинского государства. Индия служит тому подтверждением. Палестинцы получают от нее символическую поддержку в ООН, но при этом Дели не собирается отказываться от доступа к израильских технологиям.
Пока угрозой безопасности Израиля остается Иран, и Индия вряд ли здесь может считаться неким фактором, способствующим урегулированию. И, если Тегеран нащупывает свою дорогу, в то время, как Индия делает большой бизнес с Израилем, нет никаких причин, чтобы Израиль не отвечал взаимностью.
Дело в том, что между большинством стран международные отношения строятся сегодня именно таким образом. Европа, которая враждебно настроена к Израилю в таких вопросах, как палестинцы и соблюдение прав человека, вполне успешно и счастливо ведет бизнес с Израилем, и на сегодняшний день остается нашим крупнейшим торговым партнером.
Бизнес и, в частности, бизнес технологий — это не только прочная основа для отношений Израиля с Индией, но и со всеми развивающимися азиатскими державами, начиная с Китая и даже с некоторыми из самых мощных из них, такими, как Япония.
Израиль, кажется, реализовал сионистскую мечту — стать таким же, как и любая другая страна.
Однако все выше сказанное не сулит ничего хорошего палестинцам. Надежная израильская «валюта» в мире бизнеса, связанного с высокими технологиями, ценна, прежде всего, такими путями, которые были немыслимы десять лет назад, не говоря уже о двадцати или тридцати годах ранее. В сфере обычного бизнеса успехи не столь велики: к примеру, двусторонняя торговля с Индией оценивается по результатам прошлого года всего в два миллиарда долларов, однако потенциал в сфере технологий далеко не исчерпан и ждет своей реализации в полной мере.
Для сравнения, палестинцы могут предлагать в качестве собственного «продукта» лишь угрозу насилия или моральный аспект, состоящий в том, что они заслуживают собственного государства. Последнее по-прежнему резонирует во многих странах мира, однако не это служит продвижению и не тогда, когда политики заняты исключительно строительной отраслью, а когда, продвигаясь вверх по цепочке создания стоимости через технологию, людям обеспечивается реальное повышение уровня жизни.
Давид Розенберг, «ХаАрец», М.К.
На фото: президент Индии Моди Нариндра и глава правительства Израиля Биньямин Нетаниягу. Фото: Дуду Бахар. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий