понедельник, 26 марта 2018 г.

Израиль заботится о детях нелегалов даже после их депортации

http://detaly.co.il/israel-zabotitsa-o-detiakh-nelegalov-dazhe-posle-ikh-deportazii/

Израиль заботится о детях нелегалов даже после их депортации

За последнее время газета «ХаАрец» опубликовала цикл материалов, повествующих о тех трудностях, с которыми сталкиваются депортированные из Израиля в Уганду нелегалы. Попадая в Уганду без надлежащих документов и гарантий безопасности, они уязвимы, вплоть до того, что могут быть беспричинно и в любое время арестованы.
Однако школа-интернат «Тринити», расположенная в квартале Букото в Кампале, доказывает своим существованием, что может складываться и другая ситуация.
Эта школа финансируется израильской организацией, и мой визит в Уганду по чистой случайности совпал с пребыванием там Рами Годовича, израильтянина, тесно связанного с учащимися здесь детьми.
Что можно сказать о «Тринити»? Классы просты, но ухожены и буквально блестят чистотой. Дети носят школьную форму. Они весьма дисциплинированы, вежливы, поднимают руки, когда хотят что-то спросить или ответить на вопрос учителя. Есть вещи, которым можно позавидовать.

В «Тринити» учатся дети южных суданцев, их семьям было отказано в предоставлении убежища в Израиле, и они были депортированы в 2012 году.
Интернат называют еще и школой «Дети Рами» в честь Рами Годовича, одного из инициаторов и исполнителей проекта Come True по оказанию помощи детям нелегальных иммигрантов, высланных из Израиля. Инициатива Годовича строилась на том, чтобы дать детям, депортированным из Израиля, хорошее образование, подобное тому, что они получали в Израиле, но не могут получить в своей стране.
В качестве базы для проекта Come True была выбрана столица Уганды. Предполагалось найти финансирование с тем, чтобы дети из Южного Судана могли  посещать школу-интернат, а на каникулах возвращаться к родителям. Однако вскоре стало очевидно, что последнее просто-напросто нереально. В конце 2013 года, когда завершился первый учебный год в рамках Come True, а сорок детей вернулись на родину, там началась гражданская война. Ситуация в Джубе, столице Южного Судана, да и по всей стране, обострилась до невероятности. Руководство школы усвоило урок: теперь детей не отправляют на каникулы в Южный Судан.
Сегодня, благодаря проекту Come True, 170 детей разного возраста учатся в шести школах Уганды и Кении. Все средства на реализацию проекта – это пожертвования, значительная часть которых поступает из Израиля.
Во время одной из школьных перемен я сидел недалеко от баскетбольной площадки, разговорившись с пятью старшеклассниками — Дэнгом, Патрис, Джейд, Джойс и Дэниэлом. Все они говорят на иврите, некоторые даже без акцента. Все пятеро уехали из Израиля шесть лет назад, и детские воспоминания для них – это жизнь в Араде, Беэр-Шеве, Эйлате или Тель-Авиве. Все тепло вспоминают об Израиле.
Эти девочки и мальчики знают, что им сейчас намного лучше, чем их друзьям в Южном Судане. «Там дети нашего возраста и даже младше сражаются на улицах, — говорит Дэн, — но многие из них до сих пор помнят об Израиле, вспоминают о своих друзьях-израильтянах, о школе, где учились, о жизни, которая у них была».
Джойс, улыбаясь, говорит, что она все еще скучает по израильской кухне. Патрис вспоминает, как она с семьей колесила по Израилю. Джойс добавляет, что приехала в Израиль маленькой девочкой, когда ей было всего три года. «Но это был мой дом», говорит она.
Как утверждает Рами Годович, суданцы, высланные из Израиля, включая детей, ведут себя независимо, как настоящие израильтяне.
Узи Дан, «ХаАрец», М.К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий