http://9tv.co.il/news/2018/03/30/255836.html
Сегодня нас опять завели, как механическую игрушку
А почему мне так этого хочется? Потому что сегодня нас опять завели, как механическую игрушку. Каждого в свою сторону, и мы завертелись, закружились, подстегивая себя давней бессмысленной ненавистью.
Подзавели нас новостью о том, что на пропускных пунктах в больницы Израиля проверяют сумки посетителей с целью не допустить в здание квасное.
Не знаю, как об этом сообщили СМИ на русском языке, на иврите вполне разумно все объяснили. Но кому же интересны разумные объяснения. Куда лучше сразу стать на дыбы.
Эта стойка сопровождается обычными проклятиями в сторону религиозного засилия и диктата. И я бы негодовала, и нашла бы ох какие злобные слова (злобные легче находятся, а уж ругательства, так и вовсе легко), если бы сумки проверяли и с квасным бы не допускали ко мне домой. Потому что дома я сама себе хозяйка, сама решаю, выносить мне перед Песахом квасное, покупать ли мне мацу, сжигать ли мне хлебные горбушки. Как хочу, так и поступаю.
Но сумки проверяют перед входом в государственные больницы, где кормят людей, т.е. где подготовили по законам пасхального кашрута все здание.
Может быть, если бы попонятнее был этот особый ритуал подготовки помещений, если б понимали все бойцы с насилием, как крошка хлеба превращает дом в некошерный, они бы поумерили свой пыл и смирились бы с необходимостью эту неделю не приносить своим больным в палату некошерные продукты. Сами-то не удосужились крикуны узнать, прочесть, поинтересоваться. Куда проще разорвать рубаху на груди и с криком "Даешь демократию!" ринуться спасать всех, кто не любит мацу.
Если мы едим в Йом Кипур где-то в общественном месте, это неуважительно по отношению к тем, кто постится, но это не помешает продолжить пост окружающим. Некрасиво, но не ужасно. А вот в Песах, такой уж это праздник, само место становится неприемлемым для тех, кто соблюдает заповеди.
Закрылись некоторые контидерские, опустело множество полок в супермаркетах, обзавелись булочками из мацовой муки гамбургерные, и проверяют сумки на входе в больницы. Кстати, квасное из этих сумок не выбрасывают, его забирают и хранят несколько часов в специально для этого поставленных шкафах, потом возвращают посетителям, когда они покидают больницу.
Те, кто живут в Израиле давно, знают, как себя вести в государственных учреждениях в это время. Да и многие из этих самых учереждений на пасхальные каникулы закрывают. Но вот больницы же не закроешь, лечить надо больных. И обслуживающий персонал понимает, что в это время рацион и их, и больных меняется. Понять это должны и посетители. Да, впрочем, они-то и не возмущаются особо. А вот невежественные борцы, которым только дай повозмущаться, те уже захлебываются от ненависти ко всему, что их окружает. Даже к тому, что просто надо понять и принять. Еврейский характер нашего государства никто не отменял и не отменит. И нечего к борьбе за транспорт по шабатам и службу харедим в Армии привязывать законы Песаха, пост в Йом Кипур и выходные дни в Рош АШана.
У меня, конечно, не получилось никого ни успокоить, ни убедить. Что ж осталось только пожелать всем хорошего праздника, и тем, кто соблюдает, и тем, кто нет. Песах кошер вэсамеах! Ну если не кошер, так хотя бы самеах!
Источник: Facebook
Сегодня нас опять завели, как механическую игрушку
А почему мне так этого хочется? Потому что сегодня нас опять завели, как механическую игрушку. Каждого в свою сторону, и мы завертелись, закружились, подстегивая себя давней бессмысленной ненавистью.
Подзавели нас новостью о том, что на пропускных пунктах в больницы Израиля проверяют сумки посетителей с целью не допустить в здание квасное.
Не знаю, как об этом сообщили СМИ на русском языке, на иврите вполне разумно все объяснили. Но кому же интересны разумные объяснения. Куда лучше сразу стать на дыбы.
Эта стойка сопровождается обычными проклятиями в сторону религиозного засилия и диктата. И я бы негодовала, и нашла бы ох какие злобные слова (злобные легче находятся, а уж ругательства, так и вовсе легко), если бы сумки проверяли и с квасным бы не допускали ко мне домой. Потому что дома я сама себе хозяйка, сама решаю, выносить мне перед Песахом квасное, покупать ли мне мацу, сжигать ли мне хлебные горбушки. Как хочу, так и поступаю.
Но сумки проверяют перед входом в государственные больницы, где кормят людей, т.е. где подготовили по законам пасхального кашрута все здание.
Может быть, если бы попонятнее был этот особый ритуал подготовки помещений, если б понимали все бойцы с насилием, как крошка хлеба превращает дом в некошерный, они бы поумерили свой пыл и смирились бы с необходимостью эту неделю не приносить своим больным в палату некошерные продукты. Сами-то не удосужились крикуны узнать, прочесть, поинтересоваться. Куда проще разорвать рубаху на груди и с криком "Даешь демократию!" ринуться спасать всех, кто не любит мацу.
Если мы едим в Йом Кипур где-то в общественном месте, это неуважительно по отношению к тем, кто постится, но это не помешает продолжить пост окружающим. Некрасиво, но не ужасно. А вот в Песах, такой уж это праздник, само место становится неприемлемым для тех, кто соблюдает заповеди.
Закрылись некоторые контидерские, опустело множество полок в супермаркетах, обзавелись булочками из мацовой муки гамбургерные, и проверяют сумки на входе в больницы. Кстати, квасное из этих сумок не выбрасывают, его забирают и хранят несколько часов в специально для этого поставленных шкафах, потом возвращают посетителям, когда они покидают больницу.
Те, кто живут в Израиле давно, знают, как себя вести в государственных учреждениях в это время. Да и многие из этих самых учереждений на пасхальные каникулы закрывают. Но вот больницы же не закроешь, лечить надо больных. И обслуживающий персонал понимает, что в это время рацион и их, и больных меняется. Понять это должны и посетители. Да, впрочем, они-то и не возмущаются особо. А вот невежественные борцы, которым только дай повозмущаться, те уже захлебываются от ненависти ко всему, что их окружает. Даже к тому, что просто надо понять и принять. Еврейский характер нашего государства никто не отменял и не отменит. И нечего к борьбе за транспорт по шабатам и службу харедим в Армии привязывать законы Песаха, пост в Йом Кипур и выходные дни в Рош АШана.
У меня, конечно, не получилось никого ни успокоить, ни убедить. Что ж осталось только пожелать всем хорошего праздника, и тем, кто соблюдает, и тем, кто нет. Песах кошер вэсамеах! Ну если не кошер, так хотя бы самеах!
Источник: Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий