https://detaly.co.il/torgovye-seti-pytayutsya-pomeshat-povysheniyu-tsen/
Торговые сети пытаются помешать повышению цен
Министр экономики Амир Перец заявил, что если производители и торговые сети не одумаются, новые социальные протесты будут еще масштабнее предыдущих.
«Я обращаюсь ко всем производителям и торговым сетям с призывом не повышать цены. Израильтяне все еще сталкиваются с трудностями, вызванными эпидемией. Я поручил гендиректору министерства связаться со всеми заинтересованными лицами, созвать комиссию по ценам и найти способ избежать удорожания», – заявил министр.
Но призыв министра запоздал. По крайней мере в отношении торговых сетей, которые призывают потребителей не покупать подорожавшие товары, а производителей – учитывать не только нынешний скачок мировых цен, но и прогнозируемое удешевление и сырья, и перевозок.
Хагай Шалом, владелец сети «Тив Таам», в беседе с журналистами издания «Глобс» заявил: «Мы уже получили предложение обсудить изменения цен от всех крупных производителей. Среди них «Штраус», «Осем» и «Ха-хевра ха-мерказит» (производитель «кока-колы» и других прохладительных напитков – НЭП).
По словам Шалома, рост цен неизбежен, и цель – постараться отсрочить и смягчить этот рост: «Мы ценим каждый день, ведь чем дороже, тем меньше покупают. Все сети борются с поставщиками, пытаясь отложить рост цен и уменьшить ущерб».
Сеть «Йохананоф» придерживается более агрессивного подхода. «Я не хочу повышать цены, и мы будем бороться, – говорит генеральный директор сети Эйтан Йоханноф. – Мы будем действовать против манипуляций и повышения прибыльности за счет потребителя. До ситуации, в которой на наших полках не останется товаров, мы не дойдём, но и сидеть сложа руки не будем».
Йоханноф считает, что рассуждения об ожидаемом росте цен – это самоисполняющееся пророчество. «Средства массовой информации подготавливает почву для роста цен и вызывают у потребителя готовность принять ситуацию, в которой цены на продукты должны быть повышены, потому что выхода, якобы, нет. Это вполне подходит производителям, а мы, торговые сети – на стороне потребителя, у нас общие интересы».
Рами Леви делает еще один шаг вперед и призывает потребителей к восстанию. «Мы запрягаем телегу впереди лошади. Наша сеть не получала никаких новых прайс-листов, в том числе и от «Штраус», ссылающейся на цены на кофе. Но если цены вырастут, то повлиять на происходящее может потребитель. Я призываю потребителей к протесту, к «протесту магазинных прилавков». Это будет новым социальным протестом».
По словам Леви, «в отличие от протестного 2011 года, ассортимент товаров сегодня значительно шире, и потребители могут отказаться от дорогих продуктов в пользу более дешевых. Сегодня в каждой категории товаров более 10 наименований, и это разнообразие работает на потребителя. Я, например, решил не продавать черешню – цены сумасшедшие, и в наших филиалах черешни нет. Мы не будем покупать у поставщиков товары по завышенным ценам, и в конечном счете им придется снизить цены. Так же должны действовать и потребители».
Сеть «Шуферсаль» – на распутье. С одной стороны, «Шуферсаль» подорожание продуктов не выгодно, так же, как и другим сетям. С другой стороны, у «Шуферсаль» на долю частного бренда приходится уже почти 30 процентов продаж, и если сеть решит не поднимать цены на товары, продающиеся под ее маркой, то эта доля увеличится еще больше.
Что же касается «Рами Леви», то только два дня тому назад сеть опубликовала финансовый отчет за первый квартал. Чистая прибыль «Рами Леви» подскочила на 62 процента по сравнению с первым кварталом прошлого года. В кассе компании – более 1 млрд шекелей, и вместо призывов к потребительскому бунту эта сеть могла бы просто воздержаться от повышения цен и привлечь новых покупателей.
Евгений Весник
Комментариев нет:
Отправить комментарий