должен ли еврей вернуться к добрососедству?
В сети
По поводу майских погромов пишут много справедливого. Вот, например. «Должен ли еврей из Лода, чей дом подвергся нападению местного арабского сброда, который был направлен арабской соседкой (приятной в обычное время), указавшей на его дом, — должен ли этот еврей вернуться к добрососедству, основывающемуся на взаимном доверии? На основании чего? На базе какой концепции?»
Концепция такая: «Сосуществование евреев и арабов в Израиле альтернативы не имеет, поэтому какими бы арабы ни были, нам некуда от них деться». Так во все века галута выжившие в погромах евреи в лучшем случае переселялись в места с менее звероподобными (до поры до времени) соседями, но чаще возвращались в разорённые жилища.
Но почему галутный менталитет должен диктовать евреям поведение и оценку ситуации в еврейском государстве на еврейской земле? – Потому что нет чувства хозяина земли и государства, нет понимания того, зачем и почему евреи здесь оказались.
Все любят говорить об идеале единства еврейского народа. А ведь даже в текущем поколении должна быть общепринятая база, платформа для объединения разрозненных частей народа. Что ещё может стать общим для всех евреев, как не их радикальное отличие от всех других народов – завет с Творцом?
Но настоящеее единство – это ещё и чувство цельности всех поколений. Пока большинство евреев Израиля ощущают себя людьми Запада, случайно имеющими в документах запись о национальности, будет продолжаться абсурд галута. Только продолжатели дела поколений ТаНаХа могут стать настоящими хозяевами на земле предков, но не спасшиеся на выделенном всесильными хозяевами клочке суши, с которым не чувствуют родства.
Но пока большинство евреев без Торы, популярной остаётся надежда престать быть ненавидимыми ценой потери идентичности. И почему на этот раз результат должен отличаться от предыдущего эксперимента в Европе ¾ века назад? Или разные варианты под общим лозунгом «давайте разделимся». При этом ни урок Газы, ни упорно не замечаемая никем вопиющая несправедливость условия разделения – ни одного еврея на арабской территории и ни одного выселенного араба с еврейской территории – не смущают приверженцев безумных планов и их щедрых спонсоров.
Если корни народа прослеживаются всего на пару столетий, то и будущее представляется полностью зависимым от сегодняшних условий, и решения проблем моделируется исходя из текущих правил и возможностей. Только осознав и разделив еврейскую идею – народ Израиля собирается на Земле Израиля для реализации Торы Израиля – можно увидеть конфликт с арабами в правильной перспективе. И тогда обнаружится очевидное и безальтернативное его решение, а кстати и сопутствующих проблем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий