https://detaly.co.il/liberman-provalil-pervyj-ekzamen/
Либерман провалил первый экзамен
Как в отношениях между людьми, так и в политике: «Нет второго шанса произвести первое впечатление». Авигдор Либерман провалился на этом важном экзамене.
Его первым решением до вступления в должность министра финансов было продолжить платить пособие по безработице всем 45-летним и старше, находящимся в неоплачиваемом отпуске. Конечно, это лучше, чем план его предшественника Исраэля Каца платить всем, кто старше 28 лет, но и решение Либермана – это тоже ошибка. Всего полдела. В нем нет ни смелости, ни категоричности. Оно показывает, что у нас нерешительный министр финансов, который не исходит из базовых принципов экономики, а капитулирует под давлением общественности.
Специальный закон, принятый с началом эпидемии коронавируса, гласит, что в ту минуту, когда безработица опускается ниже 7,5 процентов, следует прекращать неоплачиваемый отпуск. В первой половине мая безработица опустилась до 6,7 процента, что составляло в абсолютных цифрах 267 тысяч безработных. Кроме них, есть еще 130 тысяч человек в неоплачиваемом отпуске, которые получают пособие, не работая по своему выбору.
По случайности сегодня в народном хозяйстве есть именно такое количество вакансий – 130 тысяч, и смысл этого в том, что есть много заводов, работающих с половинной производительностью, и то же самое с ресторанами, магазинами и другими бизнесами, страдающими от нехватки работников. Поэтому в ту минуту, когда ты позволяешь всем, кто старше 45 лет, не работать и продолжать жить за счет общества, ты подрываешь работу и экономический рост. И это никак не совпадает с недавним заявлением Либермана, что его наипервейшая и наиважнейшая цель – достижение быстрого экономического роста.
Также необходимо понять, что решение Либермана носит антиобщественный характер. Государство должно воспитывать в гражданах привычку к работе, а не безработице. Если Либерман продолжает платить пособие в неоплачиваемом отпуске даже после окончания эпидемии, он приводит к укоренению культуры безработицы – в основном, среди тех, кто получает низкую зарплату. Таким же образом он поощряет работу «по-черному», которая вредит сбору налогов и самим работникам. Ведь каждый месяц без работы делает все труднее возвращение к нормальной жизни.
В ту минуту, когда народное хозяйство стабилизируется (а это произошло, кроме туристической индустрии), следует прекратить неоплачиваемый отпуск и вернуться к привычным критериям получения пособия по безработице. То есть каждому безработному надо будет явиться в Бюро трудоустройства и согласиться на ту работу, которую ему предложат. Только тот, кому не смогут подыскать подходящую работу, будет вправе получать пособие по безработице, а потом и пособие по обеспечению прожиточного минимума.
Принятие решения по поводу неоплачиваемого отпуска повлияет на престиж Либермана во всех сферах. Ведь в самое ближайшее время он собирается провести госбюджет на 2021-2022 год, и это будет нелегко.
Пока розданы обещания на десятки миллиардов в коалиционных соглашениях: арабскому сектору, на здравоохранение (две новые больницы), образование (сотни новых классов), сельское хозяйство, метротрамвай в Тель-Авиве, скоростные поезда на север и на юг, новый аэропорт, сокращение социальных разрывов, строительство арендуемого жилья по субсидированным ценам, добавку к армейскому бюджету и инвестиции в транспорт.
Все важно, но что поделать, если бюджет на 2022 год планируется увеличить только на 20 млрд шекелей, поэтому на требования всех восьми коалиционных фракций денег определенно не хватит.
Помимо этого, для достижения экономического роста Либерману потребуется провести важные реформы, которые столкнулся с сопротивлением тех, у кого есть сила и капитал, и чтобы выстоять в этом противостоянии, нужен министр финансов, который отстаивает свои принципы, не моргая первым. Нужен крутой министр финансов, который не ищет одобрения временной публики, а понимает, что если он сделает правильные шаги сейчас, он сорвет овации в дальнейшем.
Отсюда особенно очевидна важность первого впечатления от решения по поводу неоплачиваемого отпуска, которое стало первой ошибкой Либермана.
Нехемия Штрасслер, «ХаАрец»
Комментариев нет:
Отправить комментарий