вторник, 29 июня 2021 г.

Хаос в аэропорту «Бен-Гурион»: 3 тысячи вернувшихся не получили результаты коронатестов

 https://detaly.co.il/haos-v-aeroportu-ben-gurion-3-tysyachi-vernuvshihsya-ne-poluchili-rezultaty-koronatestov/

Хаос в аэропорту «Бен-Гурион»: 3 тысячи вернувшихся не получили результаты коронатестов

Аэропорт «Бен-Гурион» все еще остается опасной «лазейкой» для распространения коронавируса. Около 3 тысяч израильтян, вернувшихся из-за границы, не получили свои результаты тестирования на COVID в аэропорту в течение 10 и более дней. И это, как выяснил 12 телеканал, не единственная проблема.

В среднем результаты теста, сделанного в аэропорту, приходят два дня спустя. В это время пассажиры могут спокойно разгуливать по улицам – и заражать других. Из аэропорта они добираются домой на общественном транспорте или на такси, что увеличивает опасность.

Оператора на переправе не меняют

Хаос с длинными очередями на тестирование начался около двух недель назад, когда у лабораторий, работающих в аэропорту, сменился оператор.

До середины июня 2021 года этим занималась лаборатория Check2Fly – совместный проект компании «Омега» и хайфской больницы «РАМБАМ» стоимостью около 25 млн шекелей.

Check2Fly контролировала весь процесс: сама производила забор текстов, их анализ в лаборатории и сама передавала результаты в минздрав и пассажирам. Лаборатория считалась одной из самых современных и быстрых в стране. Однако государство решило отказаться от ее услуг. Еще при предыдущем правительстве был проведен тендер – по его итогам и сменили оператора.

Новый оператор – компания Femi Premium – выполняет только забор образцов у пассажиров. Потом компания передает их в три лаборатории за пределами аэропорта «Бен-Гурион», не связанные между собой и с Femi Premium. Лишь одна из них находится недалеко от аэропорта – две другие расположены в Иерусалиме и в городе Омер в Негеве.

В свою очередь, лаборатории не извещают самих пациентов о результатах тестирования. Они передают результаты минздраву, который, в свою очередь, отправляет их в больничные кассы. И уже больничные кассы отправляют сообщения о результатах теста своим клиентам.

В итоге сообщения стали приходить двое суток спустя приземления. Еще одна проблема – то, что долгая транспортировка из аэропорта  в лабораторию может снизить точность самого теста, предупреждает доктор Лиора Кац-Ян, директор лаборатории Check2Fly.

Куда "исчезли" результаты тестов

В минздраве пояснили, что «пропавшие» результаты – это случаи, когда у пассажира отличаются данные, которые он ввел при регистрации на тест, от его данных в системе больничной кассы.

«Среди застрахованных в больничных кассах в небольшой части тестов на коронавирус в аэропорту «Бен-Гурион» автоматическая система затрудняется сопоставить данные пассажира, введенные им при регистрации, с его данными в больничной кассе. Этот вопрос в срочном порядке решается всеми заинтересованными сторонами», - сообщили в минздраве.

В министерстве уточняют, что, если при тесте у человека обнаружили коронавирус, то такого пациента сотрудники ищут в базах данных вручную.

«Следовательно, нет человека, у которого бы выявили коронавирус, и ему не прислали бы ответ в течение 48 часов», - утверждают в минздраве.

За 28 июня в «Бен-Гурионе» приземлились 30 тысяч пассажиров. В их числе были и те, кто вернулся из «красных» стран. Три рейса прибыли из России. Многие из этих людей уехали из аэропорта домой общественным транспортом, отмечает 12 канал.

Еще одна проблема – частная авиация. Владельцы компаний по аренде частных самолетов говорят, что никто не препятствует им летать в «красные» страны, включая Россию, Бразилию и ЮАР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий