https://rueconomics.ru/525379-pokhuzhe-sueckogo-kanala-kollaps-v-portu-kitaya-grozit-katastrofoi-vsei-mirovoi-torgovle?utm_source=finobzor.ru
Похуже Суэцкого канала: коллапс в порту Китая грозит катастрофой всей мировой торговле
Крупнейший морской транспортный узел на юге Китая в провинции Гуандун, включающий в себя несколько портов, работает с критичными перебоями из-за вспышки коронавируса. Мировая контейнерная торговля готовится к более жесткому повторению сценария с Суэцким каналом в марте. Коронавирус «подгрузил» новым сюрпризом Обострение пандемии коронавирусной инфекции привело к частичной блокировке работы терминала Яньтянь в Шэньчжэне и резкому ограничению рабочих мощностей альтернативных портов Наньша и Шэкоу. В результате у побережья Китая в текущий момент скопилось порядка 140 контейнеровозов. Грузовую емкость порта Яньтянь оценивают в 13,3 млн TEU в год, Шэкоу и Наньша - 15,6 млн TEU. Порты входят в пятерку крупнейших перевалочных пунктов мира. В текущий момент задержки по транзиту грузов превышают две недели, и хотя менеджмент терминала Яньтянь надеется окончательно нормализовать положение дел к концу июня, сложившиеся обстоятельства уже негативно отражаются на мировой цепочке поставок.
«Теоретически ситуация может оказаться хуже той, которая сложилась на Суэцком канале в марте, - объясняет Алексей Коренев. – Сейчас проблема коснулась высокоразвитого промышленного района, где производится огромное количество товаров, идущих на экспорт, либо прибывающих в Китай. Рядом расположены Тайвань с производством электроники, Корея и Гонконг, которые также используют китайские южные порты». Эксперт констатировал, что из-за задержек транзита очень скоро могут пострадать производственные мощности Китая в секторе электротехники. Речь идет не только о бытовой, но и вычислительной технике специального назначения, включающей производство серверов и дата-центров. Сложности испытает и легкая промышленность: все, что связано с производством одежды, аксессуаров и прочего. Вся эта продукция традиционно поставляется контейнерами. Блокировка контейнерных портов может привести к тому, что возникнет дефицит. «Мир уже столкнулся с дефицитом микрочипов, что затормозило выпуск вычислительной техники и электроники и привело к ее подорожанию. В данной ситуации картина может быть даже хуже, если Китай не сможет взять ее под контроль. Чем закончится временный паралич контейнерных перевозок Безусловно, власти Гуандуна будут делать все возможное, чтобы как можно быстрее восстановить работу портов за счет организации антивирусных мероприятий, в том числе, прибегая к жесткому административному ресурсу. Однако, как показал опыт 2020-го и начала 2021 года, вынужденная пролонгация цепочки поставок очень скоро приводит к значительному удорожанию металлов, древесины и другой продукции. «Если цепочка вновь удлинится, то мировая экономика столкнется с еще одним всплеском инфляции и ростом цен на все товары, - комментирует Алексей Коренев. - Следует иметь в виду, что при задержке уже отгруженных контейнеров, в которых находятся микросхемы и комплектующие для компьютеров, предназначенные для всего мира, можно получить остановки производств в разных странах». Производства, столкнувшиеся с проблемой в работе оборудования или его поломкой, будут вынуждены закупать комплектующие в других странах, что повлияет на итоговую стоимость продукции, в результате чего под давлением окажутся практически все сегменты экономики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий