понедельник, 11 октября 2021 г.

Трансгендеры пришли за французскими детьми

 https://ria.ru/20211010/frantsiya-1753815901.html

С этой недели во всех школах Франции начал действовать циркуляр о правилах приема и пребывания в учебных заведениях учащихся-трансгендеров. Документ подписан главой министерства образования, и эта директива детально объясняет, как именно следует относиться к "трансгендерным, небинарным и интерсексуальным" ученикам и ученицам, включая — это стоит подчеркнуть — и тех, кому исполнилось шесть лет.  

Речь идет не только о завершающем цикл среднего образования лицее, но и о начальной школе, фактически старшей группе детского сада. 

Происшедшее комментировать публично послушное большинство родителей и педагогов боится по вполне очевидным причинам: во Франции ЛГБТ-лобби влиятельно политически, и средств у него достаточно, чтобы уничтожить репутацию, сломав жизнь любому, кто посмеет возразить против насильно насаждаемой "инклюзивности".

Хотя внимательное чтение рекомендаций Минобра не может не вызвать как минимум вопросы, касающиеся, правда, не совсем "приема и пребывания трансгендеров в учебном заведении", а того, как, собственно, этот "прием" педагогические коллективы будут осуществлять, например, в школах, находящихся в этнических гетто. 

Как ученикам в данных районах будут излагаться принципы гендерной "небинарности", если порой эти же самые ученики не вполне владеют французским языком, а на внеклассные занятия с ними, чтобы подтянуть самые что ни на есть базовые знания, у педагогов не хватает ни сил, ни времени?

Владение французским языком (рассматриваемым как родной), включающее навыки чтения и понимания прочитанного, за последние 20 лет упало катастрофически; страна находится на одном из последних мест в Европе, если опираться на доклад, подготовленный все тем же министерством образования. 

То же самое касается математики и естественных наук. И это движение вниз стремительно, его не в состоянии затормозить даже колоссальные вливания в сферу образования. 

Кризис школы возник не вчера, и касается он не столько вкачанных денег, сколько разрушения критериев, согласно которым принято оценивать знания и навыки.

Еще 20 лет назад учителя, ведя уроки, равнялись на лучших в классе. Но массированная нелегальная миграция (и поддерживающая ее либеральная общественность) привела к тому, что дабы "не стигматизировать" отстающих, система преподавания материала и схема выставления оценок в школах, находившихся "в приоритетных зонах" (этнических гетто), были упрощены и смягчены. 

И вот теперь представим ситуацию, когда педагог вот в таком классе, где учатся, скажем, десятилетние, в один прекрасный день скажет: "Дети, с сегодняшнего дня ваша одноклассница больше не Лейла, она хочет, чтобы вы ее называли Амин".

Это не гипербола — с подобными обстоятельствами придется иметь дело всем, так или иначе причастным к учебному процессу. 

Падение качества образования для властей Франции не есть проблема. Проблема для руководителей профильного ведомства сегодня, и проблема важная — отсутствие того, что они сами назвали инклюзией. 

Но инклюзия инклюзии рознь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий