https://oko-planet.su/science/sciencenews/463018-skazka-pro-stels-tehnologii.html
Ещё немного юмора! Про норвежцев.
Сказка про стелс-технологии
Как известно, в ночь на четверг в районе норвежской коммуны Эйгарден в губернии Хордаланд танкер Sola TS столкнулся с фрегатом ВМС Норвегии Helge Ingstad.
Об этом подробнее здесь: https://cont.ws/@comandanteole... .
Спустя пару дней ведения расследования власти Норвегии и представители командования НАТО выдвинули для СМИ свою версию произошедшего. Оказывается, что столкновение танкера и боевого корабля произошло из-за того, что фрегат построен по стелс-технологиям настолько хорошо, что капитан танкера не заметил на своих радарах отметки от F-313.
Вот такой прекрасный выход придумали натовцы: авария произошла от того, что фрегат слишком хорош для этого несовершенного мира - его практически невозможно разглядеть. Но возникает следующий вопрос: а по каким же технологиям был построен танкер, который не заметили прекрасные, самые лучшие в мире натовские мореходы?
На "стелс", как видим, тут и намёка нет. Sola TS (длина 250м, ширина 44м, водоизмещение 113 тысяч тонн) на любом, даже самом слабом радаре сделает огромную отметку и она будет расти по мере сближения, кроме всего прочего он шёл с включёнными ходовыми огнями, а моряки боевого фрегата "слона-то" и не приметили ни техническими средствами, ни визуально, а если и приметили, то оценили его эволюции неправильно. Командир заходя в базу не потрудился поинтересоваться тактической обстановкой на рейде. Никто из офицеров не вспомнил, что рядом нефтяной терминал от которого периодически отходят гружёные танкера и идут в сторону открытого моря.
Возможно, злую шутку с командой фрегата сыграл тот момент, что они возвращались с учений и, что называется, расслабились раньше времени. Это характерная ошибка для экипажей кораблей завершающих выполнение длительной задачи. В советском ВМФ отмечалось, что аварийность материальной части по вине личного состава в конце похода обычно была гораздо выше, чем на всём его протяжении.
Из имеемой на сегодняшний день информации можно сделать вывод, что навигационная авария закончившаяся печально для фрегата произошла в первую очередь по вине его экипажа. Чего было больше, низкой морской культуры или слабой дисциплины, мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Такие вещи не обнародуют.
Ну а сказки про стелс-технологии не позволившие потомкам викингов уберечь свой дракар мы оставим на совести командования НАТО.
___________________________________________
И ещё один момент: Если вы, товарищи натовцы, построили такой незаметный корабль, то как же можно теперь обеспечить безопасность мореходства, когда его никто не видит?
Значит НАТО само виновато, раз допускает свои корабли в зоны интенсивного судоходства без дополнительных мер безопасности.
Командование НАТО предложило всем тем, кто случайно наедет на корабль этого блока прекрасное алиби: "он же очень малозаметный и мы его не смогли разглядеть!"
Об этом подробнее здесь: https://cont.ws/@comandanteole... .
Спустя пару дней ведения расследования власти Норвегии и представители командования НАТО выдвинули для СМИ свою версию произошедшего. Оказывается, что столкновение танкера и боевого корабля произошло из-за того, что фрегат построен по стелс-технологиям настолько хорошо, что капитан танкера не заметил на своих радарах отметки от F-313.
Вот такой прекрасный выход придумали натовцы: авария произошла от того, что фрегат слишком хорош для этого несовершенного мира - его практически невозможно разглядеть. Но возникает следующий вопрос: а по каким же технологиям был построен танкер, который не заметили прекрасные, самые лучшие в мире натовские мореходы?
Возможно, злую шутку с командой фрегата сыграл тот момент, что они возвращались с учений и, что называется, расслабились раньше времени. Это характерная ошибка для экипажей кораблей завершающих выполнение длительной задачи. В советском ВМФ отмечалось, что аварийность материальной части по вине личного состава в конце похода обычно была гораздо выше, чем на всём его протяжении.
Из имеемой на сегодняшний день информации можно сделать вывод, что навигационная авария закончившаяся печально для фрегата произошла в первую очередь по вине его экипажа. Чего было больше, низкой морской культуры или слабой дисциплины, мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Такие вещи не обнародуют.
Ну а сказки про стелс-технологии не позволившие потомкам викингов уберечь свой дракар мы оставим на совести командования НАТО.
И ещё один момент: Если вы, товарищи натовцы, построили такой незаметный корабль, то как же можно теперь обеспечить безопасность мореходства, когда его никто не видит?
Значит НАТО само виновато, раз допускает свои корабли в зоны интенсивного судоходства без дополнительных мер безопасности.
Командование НАТО предложило всем тем, кто случайно наедет на корабль этого блока прекрасное алиби: "он же очень малозаметный и мы его не смогли разглядеть!"
Источник: cont.ws.
Комментариев нет:
Отправить комментарий