Представьте себе, что во Франции существует представительство Ку-Клукс-Клана, которое решает устроить в стране летний лагерь исключительно для одних белых, называя их жертвами антисегрегационистского государства, неспособного гарантировать превосходство европеоидной расы. Все вокруг начали бы вопить о расизме, фашизме, возвращении к самым страшным часам нашей истории. И были бы правы. Во имя республиканских и универсалистских идеалов нас призвали бы к борьбе с этой отвратительной идеологией, которая расставляет людей в зависимости от количества меланина в их коже, и напомнили, что стремление к чистоте расы привело к преступлениям против человечности.
Но если такое расистское безумие исходит от чернокожих или магрибинцев, неприятие других на основании цвета кожи воспринимается ультралевыми коммунитаристами уже не как признак расизма, а как способ выражения принадлежности к этническому сообществу. Так, на территории нашей страны вот уже второй год подряд проводится мероприятие, которое до недавнего времени даже представить себе не мог ни один заядлый расист. Речь идет о летнем политическом лагере, где во имя борьбы с расизмом люди отбираются по цвету кожи, а отсутствие смешения является обязательным принципом: проводимый с 12 по 17 августа «деколониальный лагерь» зарезервирован за жертвами «государственного расизма» и официально закрыт для белых.
Для этих людей недопущение белых играет важнейшую роль в их инициативе: их цвет кожи является знаком доминирования. Смешанные пары тоже исключаются. Достаточно взглянуть на статью «Метисы и белая власть», которая недавно появилась на сайте Партии коренных жителей Республики: «Интимные отношения, тело, идентичность — всему этому не удается избежать насилия социальных расовых связей. «Смешанный брак» и его продукт, «метис», являются театром этого насилия».
Такой взгляд на мир и на отношения между людьми ведет лишь в тупик. Есть всего две возможных позиции: идентификация и отрицание. Цвет кожи становится единственным легитимным знаком принадлежности. Представитель Партии коренных жителей республики Хурия Бутельджа четко обозначает это в своей книге «Белые, евреи и мы», которая с самого названия заявляет свою расистскую позицию: «Я принадлежу моей семье, клану, кварталу, расе, Алжиру и исламу». «Я» исчезает, личности больше нет, остается одно лишь коммунитаристское «мы».
Организация лагеря — это политический тест
В этот лагерь допускаются даже десятилетние дети. Преданность и ненависть вдалбливаются с юных лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий