пятница, 18 октября 2019 г.

Защищающие границы России корабли оказались обездвижены

https://lenta.ru/news/2019/10/18/cr/

Защищающие границы России корабли оказались обездвижены

В 2018-2019 годах на дальневосточных патрульных катерах Погранслужбы Федеральной службы безопасности (ФСБ) несколько раз происходили остановки двигателей, сообщил Mil.Press FlotProm источник в промышленных кругах.
По словам собеседника, инциденты спровоцированы неполадками в электронном управлении аккумуляторной системы топливоподачи Common Rail (CR) корабельных дизельных двигателей. Источник отметил, что подобное недопустимо, особенно для Военно-морского флота (ВМФ), выполняющего оперативные спецзадачи.
Другой собеседник издания отметил, что «система Common Rail уязвима на механическом уровне и в части отказов и неисправностей электронного оборудования», а нередко сбои в работе двигателя связаны с неполадками форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Источник из Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) ВМФ (Санкт-Петербург) заметил, что электронные системы дизелей с CR все еще уязвимы для средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) потенциального противника. По его словам, в настоящее время российские военные обходят данное затруднение, «используя надежные и простые, хотя часто более габаритные агрегаты». «Вместе с тем, потребность в российских высокооборотниках мощностью в 1000-2000 киловатт огромна. Поэтому перспективы у ДМ185 и подобных двигателей есть, если производители справятся с импортозамещением иностранных комплектующих. Сейчас их доля на ряде перспективных высокооборотных дизелях составляет 50-85 процентов», — сказал собеседник.
*****
Высокооборотный дизель ДМ185, созданный в нескольких модификациях «Уральским дизель-моторным заводом» (Екатеринбург), совмещает топливную систему немецкой компании Bosch и российскую систему управления. Дизелем планировалось заменить ДМ-21, устанавливаемые, в частности, на современные атомные подводные лодки (АПЛ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий