Не сейте панику, а дайте реальность!
Г-да автор ресурса "Детали" сообщает абсолютную "правду", как и положено самому "правдивому" ресурсу.
Он, однако забывает сказать, что данная статистика является следствием того, что в образовательной системе Израиля, НЕ ОГЛАШАЯ это публично, стали применять ещё советский принцип "социализации" всех учащихся, осознанно создавая систему позитивной дискриминации, конкретно приводящей к тому, что полностью прекращается выявление лидеров, а даже не способные к учёбе все равно её продолжают со средними оценками.
А чего стоит разрешение учащимся определённых этнических групп НЕ СДАВАТЬ психометрию?!
Г-да, ТАКОЙ путь приведёт нас только к социальной деградации. Впрочем, по "дороге" позитивной дискриминации уверенно идут и США, и ЕС, так что, автору не стоит нервничать, будущее снижение интеллектуального уровня гарантировано ВСЕМ странам "прогрессивного ч-ва"!
Следует признать и то, что авторы такого видения ситуации НЕ способны показать реальность, поскольку показ реальности требует статистики по этническим группам.
Эдмонд Сарно
==============================================
https://nep.detaly.co.il/bolshinstvo-shkolnikov-izrailya-ne-idut-v-vuzy/
Большинство школьников Израиля не идут в вузы
Одна из причин состоит в том, что большинство молодых людей в Израиле в 18 лет еще не достигают минимального стандарта образования, установленного школьной системой, – аттестата зрелости. Более того, школа не прививает им любовь к приобретению новых знаний. В целом интеллектуально школа не дает им ничего.
В 2002 году (более раннюю статистику по Израилю не публиковали) 41,8 процента людей в возрастной группе от 55 до 64 лет имели образование выше среднего. Этот показатель ставил нас на первое место в мире, причем со значительным отрывом. Средний показатель в странах ОЭСР тогда составляет всего 17 процентов.
В группе от 25 до 34 лет доля людей с высшим образованием в 2002 году была немного ниже – 40,7 процента. Это было четвертое место в мире (на первом была Канада с показателем 51,6 процента, а средний показатель по ОЭСР равнялся 27,8 процента).
18 лет спустя, в 2020 году, доля людей в Израиле с образованием выше среднего в группе от 55 до 64 лет составляла 46,1 процента. Несмотря на небольшой рост за последние несколько лет, Израиль уступил первое место, а средний показатель в странах ОЭСР вырос до 29,2 процента.
В возрастной группе от 25 до 34 лет было зарегистрировано аналогичное явление: доля людей с высшим образованием выросла до 47,3 процента, но мы упали на 16-е место в мире, приблизившись к среднему показателю по ОЭСР, который вырос до 45,5 процента.
Другими словами, за последние два десятилетия доля людей с высшим образованием в Израиле выросла лишь незначительно, притом что во всем мире наблюдался бурный рост. Это привело к ухудшению положения Израиля в рейтинге ОЭСР.
Молодежь не продолжает учебу после школы
В прошлом месяце был опубликован годовой отчет ОЭСР об образовании. В нем приводятся данные о самой молодой возрастной группе – до 25 лет. Исследователи проверяли, сколько процентов из них первый раз поступали в вузы – то есть определяли только количество поступивших, но не количество закончивших вузы.
Оказывается, поступающих в колледжи или университеты в этой возрастной группе в Израиле всего 46 процентов. По этому показателю Израиль занимает пятое место снизу, в то время как средний показатель стран ОЭСР постоянно растет и достиг уже 56 процентов.
То есть с годами доля людей с образованием выше среднего остается на том же более или менее стабильном уровне, в то время как в мире она постоянно растет.
Почему количество образованных людей в Израиле стоит на месте? Эти данные заставляют нас задаться вопросом: почему в Израиле в отличие от остального мира доля абитуриентов вузов остается ниже 50 процентов от всех выпускников и не увеличивается с годами?
Возможно, ответ на этот вопрос кроется в экономической сфере и характеристиках рынка труда в Израиле? Не знаю, в этой области я не эксперт. Но если мы все же попытаемся найти ответ в сфере образования, то у меня есть некоторые предположения. Например, что средние школы в Израиле не мотивируют учеников к продолжению учебы. Точнее, они мотивируют к этому чуть менее половины выпускников. И с течением времени никак не удается пробить этот потолок и приобщить новую аудиторию к стремлению продолжать учебу.
Самый доступный индекс, позволяющий понять, что происходит в школах, – это процент получающих аттестат зрелости. Отсутствие аттестата зрелости не только является формальным барьером, препятствующим поступлению в вуз. Это еще и психологический барьер. Завершение программы средней школы без аттестата зрелости – знак Каина для многих молодых людей в Израиле, которые заканчивают 12 лет учебы с чувством провала.Министерство образования скрывает проблему
Ранее в этом месяце министерство образования опубликовало данные за 2020 год. Отчет называется «Картина образования». Среди прочего министерство с гордостью сообщает об увеличении количества выпускников, получивших аттестат зрелости. По данным министерства, их доля выросла до 73,4 процента!
То есть у нас примерно три четверти молодых людей получают аттестат зрелости по окончании школы, и только 46 процентов идут учиться дальше? Конечно, нет! 73,4 процента – это доля получивших аттестат зрелости из числа тех, кто доучился до 12-го класса. Кстати, некоторые авторы еще больше искажают действительность, публикуя процент получивших аттестат из числа выпускников, которых допустили до сдачи экзаменов. Или процент получивших аттестат из числа тех, кто сдавал выпускные экзамены.
Эти данные исключают самых слабых учеников, которые уходят из системы образования задолго до выпускных экзаменов. Министерство образования скрывает их существование. Первая поправка, которую надо сделать, – публиковать процент получивших аттестат зрелости от общей численности их возрастной группы. А ведь министерство несет ответственность за всех израильских детей, а не только за тех, кто учится в 12-м классе. По крайней мере оно – министерство образования – должно учитывать и тех, кто не доучился до конца средней школы.
Я раскопал данные о проценте получивших аттестат от всей возрастной группы в ежегодниках Центрального статистического бюро. Например, среди тех, кому в 2019 году исполнилось 26 лет, только 50 процентов получили аттестаты. Половина, а не три четверти.
Министерство образования должно признать проблему
Вторая необходимая поправка – какова доля аттестатов зрелости, которые признает Совет по высшему образованию? Основное отличие заключается в объеме экзамена по английскому языку: вы можете получить аттестат зрелости в министерстве образования с тремя учебными единицами по английскому языку, но такой аттестат не признают годным для академического образования.
При изучении этой цифры мы приходим к выводу, что с образованием у нас катастрофа: только 38,4 процента детей-одногодок (среди тех, кому в 2019 году исполнилось 26 лет) имели признанный Советом по высшему образованию аттестат зрелости! Теперь цифра, согласно которой только 46 процентов продолжают учебу, воспринимается в совершенно другом свете. Напрашивается вывод: у нас больше абитуриентов, чем выпускников, признанных министерством образования пригодными для поступления в вузы!
Графики показывают нам еще одно тревожное явление. Хотя процент получающих аттестат из года в год растет, процент получающих аттестат, который признается Советом по высшему образованию, наоборот – падает. Это указывает на искажение картины в публикациях министерства образования, будто бы у нас есть какая-то тенденция к прогрессу, в то время как на самом деле образование у нас на спаде. Из всего вышесказанного я предлагаю сделать такой вывод: доля выпускников в Израиле, продолжающих учебу после окончания средней школы, на протяжении многих лет стоит на месте – на уровне около 46 процентов от общего числа детей. В это время в мире резко увеличилась доля выпускников, которые продолжают учебу. Если считать по среднему уровню по странам ОЭСР, то рост составляет от 17 до 56 процентов. Доля получающих аттестат зрелости в Израиле – всего 38,4 процента. Другими словами, большинство молодых людей в Израиле достигают 18-летнего возраста без того уровня образования, который школьная система считает обязательным порогом. У них нет позитивного опыта успехов в учебе. Чтобы изменить эту тенденцию, министерству образования необходимо прежде всего признать ситуацию и включить в статистику всех детей Израиля, а не только лучших.Гиль Гартель, «Сиха мекомит»,
Комментариев нет:
Отправить комментарий