"ХаАрец" ОСОЗНАННО нагнетает обще планетную ненависть левых к Израилю!
Г-да, читая множественные публикации всех левых газет США и Европы, по поводу "подлости" Израиля, выразившейся в снабжении спецслужб союзных и демократических государств программным обеспечением для борьбы с терроризмом и преступностью, инспирированных израильскими же источниками, вынужден задать два вопроса - первый, что, "наша" "ХаАрец" не понимает, что об этом программном обеспечении ПОЛНОСТЬЮ ОСВЕДОМЛЕНЫ НЕ ТОЛЬКО СПЕЦСЛУЖБЫ ЭТИХ ГОСУДАРСТВ, НО, И ИХ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ?
Вопрос риторический - БЕЗУСЛОВНО ПОНИМАЕТ! Тогда возникает ДРУГОЙ вопрос - существует ли в Израиле АДЕКВАТНАЯ военная цензура, осознающая, что такие публикации вредят и Израилю, и правительствам тех государств, пользующихся - ЗА ДЕНЬГИ, достижениями Израиля?
Если существует, то, ЯВНО НЕ АДЕКВАТНАЯ, допускающая публикации "ХаАрец" НА ТЕМЫ, НЕ ДОЛЖНЫЕ становится известными "широкой публике!
Должен привести собственный пример отношения к размещению экстремистских материалов - на днях, как модератору одной из групп, мне поступила для публикации статья одного известного юзера, в которой он призывал Израиль к безоглядному применению химического, бактериологического и ядерного оружия в интересах Израиля.
Сочтя такие призывы экстремистскими, при наличии всех признаков того, что этот юзер, также, как и Либерман, угрожавший разбомбить Асуанскую плотину, НЕ ПОНИМАЕТ специфики этих вопросов абсолютно, тем более говоря о применении НЕ конвенционального оружия - хим. и бактериологического, я к публикации этот материал не допустил, как экстремистский!
Но, это мой чисто гражданский поступок, а у военных цензоров ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!
Который, применительно к публикациям "ХаАрец", или ""Деталей" по данной тематике просто НЕ БЫЛ ВЫПОЛНЕН!
С другой стороны, в этих публикациях есть и некая польза - ДОСТИЖЕНИЯ израильского хайтека снова широко разрекламированы.
Завершая тему, должен сказать, что продажа Израилем ОРУЖИЯ, а такое ПО также является оружием, АБСОЛЮТНО МОРАЛЬНО, не говоря уже о том, что выгодно Израилю экономически и политически.
А вот действия "ХаАрец" и "Детали", являются откровенно антиизраильскими! Но, они - сотрудники энтих изданий, явно не читали "Бернарда Шоу. Впрочем, это их НЕ извиняет.
Эдмонд Сарно
==================================
https://detaly.co.il/299374-2/
Мир не ждал от израильского хайтека такой подлости
Дом Хадиджи Исмаиловой в Баку превратили в тюрьму. В Азербайджане начиная с 2014 года все больше и больше подавляется свобода слова и инакомыслие. Поэтому расследование, проведенное азербайджанской журналисткой и связанное с правящим кланом Алиевых, сразу сделало ее мишенью в глазах правительства.
Исмаилова знала, что за ней все время наблюдают, а друзья и родственники признались, что их просили шпионить за ней. Власти не чурались самых гнусных способов преследования: в ее доме установили скрытые камеры, чтобы снимать, как она занимается сексом, ее арестовали и обвинили в доведении коллеги до самоубийства и, наконец, обвинили в налоговом мошенничестве и приговорили к 7 годам тюрьмы. Через 18 месяцев ее выпустили под залог, а затем запретили выезд из страны на 5 лет.
В мае прошлого года Исмаилова собрала чемодан и села на самолет, летевший в Анкару. Она думала, что безумие прошлых лет осталось позади. Но даже не могла предположить, что вместе с ней в путешествие отправился маленький назойливый шпион: в течение трех лет изощренное шпионское программное обеспечение Pegasus было установлено в телефоне Исмаиловой. Его разработала израильская компания NSO, и оно дает клиентам полный доступ к содержимому зараженного им мобильного телефона, включая удаленный доступ к камере и микрофону, как считают аналитики из лабораторий Amnesty International и Forbidden Stories («Запретные истории» – некоммерческая организация, чья миссия – «продолжать расследования и публиковать работы других журналистов, которым грозят угрозы, тюрьма или убийство» – прим. «Детали»).
Как говорит Исмаилова, она была потрясена, узнав, что ее телефон взломан. Она чувствовала вину за отправленные сообщения, не предназначавшиеся для посторонних ушей, за информацию, которую получала от источников, заинтересованных в анонимности, за то, что ее близкие стали мишенью азербайджанских спецслужб, как стали мишенью и те, кто делился с ней по телефону самым сокровенным, не предполагая, что оно попадет к посторонним людям из-за того, что телефон взломан.
Более 50 тысяч телефонных номеров
Исмаилова – одна из 200 журналистов по всему миру, чьи телефоны стали мишенью для клиентов NSO, согласно исследованию Pegasus Project, глобальному консорциуму, где работают более 80 журналистов из 17 СМИ в 10 странах. В качестве координатора проекта выступает Forbidden Stories при технической поддержке лаборатории безопасности Amnesty International.
Как полагают Amnesty и Forbidden Stories, более 50 тысяч телефонных номеров стали добычей программного обеспечения NSO; среди заказчиков – около 50 стран, в том числе Азербайджан, Бахрейн, Венгрия, Индия, Казахстан, Мексика, Марокко, Руанда, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. Отмечается, что в большинстве этих стран не было никаких препятствий, чтобы сделать из журналистов объекты слежки.
Конечно, без проверки самих мобильных устройств невозможно выяснить, все ли телефоны, указанные в списке адресатов, были успешно взломаны. Однако Amnesty и Forbidden Stories смогли проверить телефоны примерно 12 журналистов из списка и обнаружили программное обеспечение, которое ввели через брешь в безопасности в iPhone в разное время до июля 2021 года.
Две организации анализировали телефонные номера в течение 6 месяцев и обнаружили масштабную слежку за журналистами и правозащитниками, несмотря на неоднократные заявления NSO, что разработанные ею инструменты предназначены исключительно для противостояния преступникам и террористам.
Сделанное открытие подтверждает, что активисты движения за свободу прессы правы в их обеспокоенности масштабами слежки с использованиям вредоносного ПО. Некоторым журналистам, за которыми следили, угрожали тюрьмой, некоторые были арестованы и оклеветаны. Некоторых заставили бежать из своей страны, но даже за границей они обнаружили, что все еще находятся под наблюдением. В редких случаях журналистов убивали. Разоблачения показывают, как технологии стали главным инструментом в руках репрессивных правительств и спецслужб, которые на них работают.
Так, например, венгерский журналист-расследователь Шаболц Паньи из Direkt36, который освещает вопросы обороны, иностранных дел и другие деликатные темы, стал объектом внимания в 2019 году, когда работал над двумя сенсационными материалами. По уверению Amnesty и Forbidden Stories, его телефон, начиная с этого времени на протяжении девяти последующих месяцев взламывался несколько раз. Один из взломов пришелся на тот период, когда Паньи готовил материал о Международном инвестиционном банке, поддерживаемом Россией, который в 2019 году настаивал на открытии филиалов в Будапеште.
«Вполне вероятно, что тех, кто управляет этой системой, интересовало, что венгерские и американские журналисты собирались написать об этом банке», – сказал Паньи.
По словам Игоря Островского, частного сыщика из Нью-Йорка, который ранее шпионил за журналистами, многие журналисты, становящиеся объектами киберслежки, представляют интерес для государственных спецслужб из-за их источников. А репортер Wall Street Journal Брэдли Хоуп, за которым тоже следили, сейчас в качестве субподрядчика израильской компании Black Cube обучает журналистов информационной безопасности.
Что такое NSO и какая цена стоит за ее успехом?
Основатели NSO – Шалев Хулио и Омри Лави, которые зарегистрировали компанию в 2010 году.
2014 - Фонд Francisco Partners Fund купил NSO, приобрел Circles и объединил обе компании.
2017 - велись переговоры с целью продажи NSO Фонду Blackstone.
2018 - контакты с целью продажи NSO компании Verint.
2019 - компания продана учредителям и фонду Noblepina Capita.
2020 - NSO приобрела Convexum, стартап в области защиты скиммеров.
2021 - компания рассматривает возможность разместить свои акции на фондовой бирже.
Продукт NSO в Индии
В 2018 году взломали телефон Франджоя Гохи Такурты, журналиста-расследователя, автора нескольких книг об индийском бизнесе и политике. Такурта рассказал Forbidden Stories, что источники, с которыми он беседовал на условиях анонимности, очевидно и были целью взлома после расследования состояния индийского магната Дахирубаи Амбани.
Такурта – один из 40 журналистов в Индии, выбранных в качестве мишеней для программного обеспечения NSO. Правительство Индии отрицает какую-либо связь с этим: «Обвинения в отношении слежки за конкретными людьми не имеют никакого отношения к действительности».
С 2017 по 2019 год более 2 тысяч телефонных номеров в Индии и Пакистане стали объектами взлома, включая определенное количество индийских журналистов почти из всех крупных новостных сетей, в том числе Hindu, Hindustan Times и India Express. Местные журналисты также были объектами шпионажа. Телефоны двух из трех основателей новостного сайта The Wire – Сидхарта Вердрогана и MK Veno – были взломаны с помощью программного обеспечения.
«Похоже, это тенденция правительства – всестороннее наблюдение за журналистами», – сказал Вердроган. Многие репортеры, которые общались с Forbidden Stories, признались, что были шокированы, когда узнали, что, несмотря на принятые меры защиты, такие как шифрование сообщений и частое обновление телефона, приватная информация не была защищена.
«Раньше мы предлагали друг другу тот или иной инструмент, чтобы защитить наши телефоны от правительственного ока, – говорит Исмаилова. – А теперь выясняется, что невозможно помешать властям вмешиваться в нашу жизнь, если только ты не заперся в бронированной комнате».
В Forbidden Stories собрали целую копилку всевозможных историй, связанных со слежкой за журналистами, и нередко эта слежка перерастает в мощный прессинг, как это было, скажем, с журналисткой из Мексики Кармен Аристаги, не говоря уже о трагедии с саудовским журналистом Джамалем Хашогги, убитом на территории консульства Саудовской Аравии в Стамбуле.
И в случае с Аристаги, и в случае с Хашогги свою роль сыграло все то же программное обеспечение, разработанное израильской компанией NSO. Она категорически отрицает, что имела отношение к этому преступлению, указывая, что в ПО есть кнопка «выключения», которая может отключить программное обеспечение, и компания не разрешает доступ клиентам, не соблюдающим права человека. Однако недавние выводы Amnesty International и проекта Pegasus, похоже, согласуются с предыдущими расследованиями, доказавшими, что журналисты стали жертвами программного обеспечения NSO: например, разоблачения Citizen Love в конце декабря 2020, в ходе которых были обнаружены записанные телефонные звонки десятков журналистов Саудовской Аравии и ОАЭ.
NSO: отчет содержит лживые измышления
NSO категорически отвергла выводы исследования в рамках проекта Pegasus, подчеркнув, что они во многом базируются на ложных утверждениях и необоснованных конспирологических теориях.
«Давайте уточним: NSO не использует системы, которые продает государственным заказчикам, – говорится в комментарии. – У компании также нет доступа к информации о целях и намерениях клиента. Государство Израиль не имеет доступа к системам NSO, и они не одобрены для использования на израильских или американских номерах. Кроме того, NSO ранее заявляла, что ее технология не имеет ничего общего с ужасающим убийством Джамаля Хашогги. Эта претензия уже рассматривалась нами в прошлом и не получила подтверждения.
NSO продает свою продукцию только уполномоченным правительствам в процессе, который мы недавно описали в отчете о прозрачности.
Разработанные компанией технологии предотвращают терроризм, педофилию и незаконный оборот наркотиков, и даже помогают находить пропавших без вести, спасать и помогать. Проще говоря, это – компания, которая спасает жизни. Несмотря на вышесказанное, NSO продолжит расследование любых заявлений о ненадлежащем использовании системы и примет соответствующие меры, включая отключение клиентских систем, если это необходимо, что мы и делали много раз в прошлом».
Хорошо, если бы это соответствовало действительности. Однако исследования, проведенные Forbidden Stories при технической поддержке лаборатории безопасности Amnesty International, доказывают обратное.
Финеас Рюкерт, Forbidden Stories, при поддержке «ХаАрец». М.К.
Комментариев нет:
Отправить комментарий