среда, 14 июля 2021 г.

К. ГЛИК О НОВОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ИЗРАИЛЯ

К. ГЛИК О НОВОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ИЗРАИЛЯ

https://yandex.ru/turbo/eadaily.com/s/ru/news/2021/07/13/alyans-krasno-zelenyh-protiv-evreev-v-ssha-izrail-v-fokuse

Альянс красно-зеленых против евреев в США: Израиль в фокусе

Портал newsru.co.il опубликовал экономический обзор, подготовленный журналистом Михаилом Шафрановым.

Теперь уже можно со всей очевидностью говорить о четвертой волне эпидемии коронавируса в Израиле. Более 500 новых выявленных больных в сутки, удвоение количества тяжелых больных за неделю, остающиеся неотслеженными цепочки заражения не оставляют сомнений. И это не осталось незамеченным аналитиками. Банк Израиля в новом прогнозе снизил темпы роста экономики страны на 2021 год с 6,3 до 5,5%. Ухудшился и прогноз по сокращению уровня безработицы.

Новое правительство декларирует приверженность стратегии, при которой подразумевается минимальный ущерб для экономики страны и для образа жизни граждан. Поэтому кабинет министров по борьбе с эпидемией не стал прислушиваться к рекомендациям Минздрава и вводить более существенные ограничения, не считая обязательной теперь для всех возвращающихся из-за границы самоизоляции и быстрого тестирования на входах в дома престарелых и в детские лагеря.

Кроме того, было решено, что критерием для ужесточения мер будет не количество заболевших и не индекс заражаемости, а количество тяжелобольных. Этот показатель более прозрачный и менее поддается манипуляциям путем изменения количества тестов. Однако он имеет один очень существенный недостаток, поскольку является не опережающим индикатором, позволяющим прогнозировать события и реагировать до того, как они произошли, а индикатором запаздывающим. Количество тяжелых больных растет с отставанием в несколько недель от общего количество зараженных, и принятие решений на основании этого показателя означает лишние две-три недели задержки в реагировании, которые добавятся к тем двум-трем неделям, которые пройдут с момента принятия решения до того, как реализация этого решения начнет давать результаты. Если ситуация пойдет развиваться по пессимистичному сценарию, задержка в принятии решения на 2−3 недели может оказаться критической.

Остается надеяться, что продолжающийся рост вакцинированных израильтян и ношение масок в закрытых помещениях позволят обойтись более мягкими мерами. Также нельзя не отметить успешную оборотную сделку с Южной Кореей, позволившую Израилю избавиться от вакцины, срок годности которой заканчивается в конце июля, и обеспечить новые поставки в недалеком будущем. Это один из первых серьезных шагов, которые правительство Беннета может записать себе в актив.

Третья неделя нового правительства

Министр финансов Авигдор Либерман несколько раз за последнюю неделю заявлял, что единственным, что его сейчас интересует, является утверждение государственного бюджета и сопутствующего ему закона о регулировании народного хозяйства. Министерства постепенно озвучивают те реформы, которые они хотят видеть в этом законе. Одним из крупнейших анонсов стал план борьбы с бюрократией и излишней регуляцией, подготовленный еще по заданию предыдущего правительства. Министерство финансов и Банк Израиля намерены включить в пакет реформу банковской прозрачности, Министерство связи — реформу почтовой службы, министерства финансов и экономики — реформу надзора за импортом и т. д. Однако, учитывая слабость правящей коалиции и ее зависимость буквально от каждого депутата, серьезное обсуждение этих реформ будет иметь смысл не раньше утверждения закона о госрегулировании хотя бы в первом чтении. При этом необходимо подчеркнуть, что, к сожалению, в анонсированных до сих пор планах нет даже намека на реформу в сельском хозяйстве.

Стоит отметить, что планы планами, но тот же Либерман все-таки не ограничился борьбой за госбюджет, предпринимая и оперативные шаги, находящиеся в его полномочиях. Последним и самым громким таким шагом стало решение изменить с нового учебного года критерии субсидирования яслей под патронажем Министерства экономики, лишив права на субсидию семьи, в которых по меньшей мере один родитель не работает и не учится в целях повышения шансов трудоустройства. По оценкам специалистов, этот шаг лишит субсидии в размере 1 300 шекелей в месяц около 18 тысяч ультраортодоксальных семей, в которых работает только жена, а муж занимается только изучением Торы. Учитывая, что государственное пособие такому учащемуся составляет около 800 шекелей в месяц, сокращение дохода или увеличение расхода семейного бюджета на 1 300 шекелей является серьезной суммой. Честно говоря, я не знаю, вынудит ли этот шаг выйти на работу тех «харедим», которые этого не хотят категорически, а вот те «харедим», которые были не против пойти работать, но в случае выхода на работу лишались этого пособия, теперь вместо отрицательной мотивации получат положительную. Однако здесь важно подчеркнуть, что этот шаг, как и немало других, которые станут возможны из-за отсутствия ультрарелигиозных партий в коалиции, будут иметь смысл, только если новое правительство не развалится в ближайшие месяцы, а просуществует хотя бы два года, чтобы его решения начали давать результат. Опыт правительства без религиозных партий (2013−2015 годов) показывает, что со временем этот шаг выведет на рынок труда около 5−6 тысяч ультраортодоксальных мужчин.

И все-таки, будучи сторонником отмены мер, поощряющих отказ от выхода на рынок труда, должен подчеркнуть, что в таких шагах важно учитывать контекст их принятия. Рынок труда сейчас находится далеко не в лучшем состоянии, и даже желающим найти работу сделать это за полтора месяца, оставшиеся до начала учебного года, большинству из лишающихся субсидии будет проблематично. Поэтому изменение критериев должно сопровождаться дополнительными мерами со стороны государства, направленными на помощь в трудоустройстве или в поступлении на учебу.

Среди других шагов, находящихся в полномочиях министров, стоит отметить совместное утверждение министрами экономики (Орна Барбивай) и внутренних дел (Айелет Шакед) рекомендаций национального совета планирования и застройки, освобождающих 30% промышленных построек от необходимости в получении специального разрешения на строительство. Этот шаг сократит процесс согласования строительства складских и других вспомогательных помещений на территории предприятий с двух лет до трех месяцев, освободив комиссии по планированию от необходимости рассматривать около 250 таких проектов в год. Это реальный шаг, направленный на сокращение бюрократии, и всем министрам стоит проверить, могут ли они последовать этому примеру уже сейчас, не дожидаясь глобальной реформы.

Цены на электричество и газовые миллиарды

Израильская электрическая компания («Хеврат Хашмаль») сообщила на этой неделе о достижении соглашения с консорциумом «Тамар» о снижении платы за газ на 29%, до 4,5 доллара за британскую термическую единицу и до 4 долларов за британскую термическую единицу при потреблении сверх оговоренного минимума, в обмен на продление контракта на закупку газа на несколько лет. На первый взгляд, новость хорошая, обещающая сокращение расходов «Хеврат Хашмаль» на закупку газа на несколько сотен миллионов шекелей, что должно привести к снижению потребительских цен на электричество.

А теперь дополним картину:

— рыночная цена в последних контрактах, подписанных на израильском рынке, была уже ниже 4 долларов за британскую термическую единицу;

— «Хеврат Хашмаль» — крупнейший потребитель газа на израильском рынке, будет платить 4,5 доллара за британскую термическую единицу;

— сокращение на 25% уже было прописано в предыдущем соглашении, поэтому фактически «Хеврат Хашмаль», в обмен на продление контракта на внеконкурсной основе, получила лишь дополнительные 4% и все равно будет платить заметно выше текущей рыночной цены;

— несмотря на отмену права вето у Chevron и «Делек» и на возможность каждого из членов консорциума вести переговоры по-отдельности, «Хеврат Хашмаль» вела переговоры со всем консорциумом вместе, не пытаясь добиться дополнительных преференций у отдельных игроков.

В общем, переговорщики в национальной электрической компании не самые лучшие.

В продолжение газовой темы: налоговое управление опубликовало данные о поступлении налога на сверхприбыль (так называемый налог Шешински) от добычи полезных ископаемых. С 2011 по 2020 год в фонд национального благосостояния поступили 486 миллионов шекелей налогов. В первом полугодии 2021 года к ним добавились еще 255 миллионов шекелей. Ожидается, что первый миллиард, после которого фонд сможет функционировать, накопится в 2022 году, на четыре года позже прогнозировавшегося срока. Однако это не единственное предположение, оказавшееся ошибочным. В ходе обсуждения плана создания фонда и принятия «газового пакта» авторы проекта, включая возглавлявшего тогда Банк Израиля Стэнли Фишера, говорили о поступлениях в сотни миллиардов шекелей к середине 2030-х годов. В 2020 году в ходе заседания Кнессета, посвященного фонду, озвучивалась сумма в 200 миллиардов шекелей к 2060-м годам. Новый прогноз гораздо более скромный. Учитывая глобальное снижение цен на газ, при пессимистичном сценарии к 2030 году в фонде накопятся 8 миллиардов, а при оптимистичном — немногим более 10 миллиардов шекелей. Это, разумеется, тоже существенные суммы, однако гораздо менее масштабные.

При этом стоит отметить, что на самом деле первый миллиард должен был поступить в фонд уже в 2019−2020 годах, если бы не существующее налоговое законодательство. Газовые компании и другие компании по добыче полезных ископаемых, получив от налогового управления расчет суммы налогов, сразу же идут в суд. Обращение в суд следует не потому, что компания не согласна с начисленным налогом, а потому, что суд длится долго и вплоть до вынесения судебного постановления компания налог платить не обязана. Сохраняя десятки и сотни миллионов шекелей налога в течение нескольких лет на своих счетах, компании фактически экономят существенные суммы. (newsru.co.il)

Газета «Еврейский Мир» опубликовала аналитическую статью американо-израильского журналиста, заместителя редактора газеты The Jerusalem Post Кэролайн Глик, в переводе Александра Непомнящего, под заголовком «Американский антисемитизм и израильский паралич».

Всё указывает на то, что состав нового правительства Лапида — Беннета не позволит ему противостоять нарастающей в США левой юдофобии.

Теперь, похоже, и дня не проходит без нового сообщения об очередном возмутительном нападении левых на евреев в Америке.

На этой неделе фургону, торгующему готовой едой, запретили участвовать в фестивале этнической уличной еды в Филадельфии, поскольку речь идёт об израильской уличной еде и, хуже того, принадлежит он израильскому еврею.

А на параде лесбиянок в Чикаго опубликовали рекламный плакат, на котором женщина, стоящая в машине, сжигала американский и израильский флаги.

По данным, предоставленным еврейскими общинами США, во время недавней войны Израиля с ХАМАСом — операции «Страж стен», американские евреи подверглись 193 нападениям с применением насилия. Еще 17 000 словесных оскорблений в Интернете зарегистрировала Антидиффамационная лига. Жестокие нападения не прекратились и тогда, когда Израиль и ХАМАС достигли прекращения огня.

Очевидно, правительству Израиля следовало бы высказаться или даже сделать что-либо подобающее в связи с этими ужасными событиями. Вот только, к сожалению, все признаки указывают на то, что новое правительство Лапида — Беннета структурно не в состоянии бороться с проблемой юдофобии в США.

На первый взгляд, всё должно было бы быть ровно наоборот. Министр иностранных дел и заместитель премьер-министра Яир Лапид, фактически контролирующий все аспекты деятельности нынешнего правительства, будучи лидером левого блока, составляющего 75 процентов коалиции, должен был бы быть естественным партнёром американского еврейства. Подобно большинству американских евреев, Лапид уже давно отождествляет себя с демократами и либеральными течениями в иудаизме.

В первый же день своего пребывания в должности Лапид заявил, что восстановление связей Израиля с демократами и американскими евреями является его главной задачей. С такими приоритетами Лапид, казалось бы, должен быть хорошо подготовлен к подобной битве.

Вот только на деле есть два непреодолимых препятствия, которые помешают ему сделать что-либо полезное и нужное в этом направлении. Первое препятствие — это Демократическая партия США, а второе — его собственная коалиция.

Чтобы понять, в чём проблема с Демократической партией, стоит вспомнить об организации, основанной пару лет назад с целью остановить захват этой партии изнутри красно-зелёным (марксистско-исламским) альянсом прогрессистов.

Эта организация, Демократическое большинство за Израиль (DMFI), была создана социологом и политическим гуру Лапида Марком Мелманом. Мелман основал DMFI в ответ на избрание в Конгресс в 2018 году так называемого отряда радикальных левых (Омар, Тлайеб, Оказия-Кортес и т. д.), а также на фоне усиления позиций сенатора Берни Сандерса как лидера на президентских праймериз от демократов перед выборами 2020 года. Первым политическим усилием DMFI стала рекламная кампания против Сандерса во время партийных президентских праймериз в Айове.

Учитывая столь тесные связи Лапида с Мелманом, неудивительно, что первой встречей Лапида в качестве министра иностранных дел с американскими евреями стала видеоконференция именно с DMFI. И на первый взгляд, учитывая озвученные Лапидом цели, этот выбор мог бы показаться вполне разумным.

Вот только проблема в том, что DMFI не способна оправдать возлагаемые на неё надежды.

Мелман по праву утверждает, что большинство демократов по-прежнему поддерживают Израиль. К сожалению, меньшинство ненавистников Израиля и едва замаскированных откровенных юдофобов стали в Демократической партии доминирующей силой. Большинство же, противостоящее им, не желает бороться с враждебным и агрессивным меньшинством сколько-нибудь существенным образом. Мелман же и DMFI, со своей стороны, пусть и готовы немного подраться, тоже не желают снимать перчатки в своих попытках обуздать антиизраильские (и всё более откровенно юдофобские) силы в своей партии.

Это безрадостное положение вещей стало очевидным в начале июня, когда Ильхан Омар сравнила Израиль и США с ХАМАСом и «Талибаном» (запрещённая в России организация. — Ред.). Несмотря на протесты, вызванные её возмутительным заявлением, спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси отказалась осудить или отчитать Омар. Вместо этого Пелоси похвалила Омар за высказанные ею впоследствии разъяснения, заметим не извинения, а лишь разъяснения, сделанных ею прежде вопиющих замечаний.

Буря протеста против возмутительных высказываний Омар включала письмо с осуждением, подписанное двенадцатью еврейскими законодателями из числа демократов.

Вместо того чтобы встать на сторону своих еврейских коллег, сторонники Омар и другие ненавистники Израиля во главе с Александрией Оказией Кортес атаковали еврейских законодателей и их сторонников как расистов за критику Омар, «цветной мусульманки».

При этом «большой босс» Пелоси также встала на сторону Омар и её камрадов по альянсу красно-зелёных против евреев.

Журнал «Политико» подытожил реакцию демократов на этот последний демарш Омар таким образом:

«Демократы показали, что им всё более комфортно поддерживать Омар, особенно когда та разносит израильское правительство в духе, противоречащем давним двухпартийным традициям в Вашингтоне. И эта всё более дружелюбная к Омар позиция ясно показывает, что сдвиг её партии в отношении роли Америки на Ближнем Востоке куда больше, чем просто краткосрочное недовольство от недавнего 11-дневного конфликта между Израилем и боевиками палестинских арабов в Газе».

Другими словами, Мелман совершенно прав в том, что проблема с Демократической партией заключается в подъёме там красно-зелёного альянса. Вот только нет у него сил — или, откровенно говоря, средств — победить их. Лапид прав в том, что для Израиля важно иметь хорошие связи с демократами и американскими евреями. Вот только нет у Израиля возможности изменить складывающуюся политическую реальность.

Иначе говоря, отношения Демпартии с Израилем продолжат портиться не потому, что Израиль делает что-то неправильно, а потому, что доминирующий в партии красно-зелёный альянс больше не намерен скрывать своей юдофобии.

Стратегия Лапида по обеспечению и укреплению отношений между Израилем и США не сможет сработать, потому что она основана на неверном предположении, будто бы проблемы с демократами связаны с отождествлением бывшего премьер-министра Биньямина Нетаньяху с республиканцами. Нетаньяху критиковали как «завзятого республиканца» лишь потому, что демократы хотели оправдать свое нежелание противостоять таким, как Омар, Оказия Кортес, а до них Бараку Обаме.

Поэтому теперь, даже когда Нетаньяху уже ушёл с поста, а у власти находится «завзятый демократ» Лапид, демократы по-прежнему не желают противостоять своим юдофобам. И поэтому, как верно заметили в «Политико», власть красно-зелёных продолжает расти.

В своё время Нетаньяху понял, что лучший способ заручиться и расширить поддержку Израиля со стороны США — это работать с теми людьми, которые действительно способны её обеспечить. Больше всех в этой области, безусловно, сделал пастор Джон Хаги. Хаги основал и возглавляет «Объединённых христиан за Израиль» — крупнейшую и наиболее политически влиятельную произраильскую организацию США.

Но в той же речи, где Лапид назвал восстановление связей с демократами и либеральным еврейским истеблишментом в США своей главной задачей, он обозначил сотрудничество с евангелистами лишь как второстепенный приоритет. По его словам, «тот факт, что нас поддерживают евангелистские группы и другие люди в США, важен и радует. Но евреи мира — это больше, чем наши союзники. Они — наша семья»…

И это подводит нас ко второму препятствию, которое помешает правительству Лапида — Беннета эффективно противостоять нарастающему в США антисемитизму, исходящему от красно-зелёного альянса. В то время как 12 еврейских законодателей-демократов подписали письмо, осуждающее Омар, другие еврейские законодатели-демократы, напротив, поддержали Омар против своих еврейских коллег.

Подобно тому, как у бывшего лидера британской лейбористской партии Джереми Корбина были еврейские группы, служившие своего рода фиговыми листами, прикрывающими его антисемитизм, так прогрессивные еврейские группы и их лидеры служат фиговым листом для Омар, Сандерса и их камрадов.

Некоторые, такие как Bending the Arc и IfNotNow, делают это, открыто присоединяясь к ним в делигитимации права Израиля на существование. Другие, такие как лидер Антидиффамационной лиги Джонатан Гринблатт, делают это, отказываясь осудить левый антисемитизм и, более того, делая всё возможное, чтобы занизить и скрыть масштабы, глубину и угрозу левого антисемитизма и его непосредственной ответственности за нарастающую демонизацию Израиля.

Правительство Лапида — Беннета обладает в Кнессете лишь 61 голосом. Если кто-то из членов коалиции покинет это хлипкое судно, правительство немедленно падёт. Как следствие, антисионистская исламистская партия РААМ обладает эффективным правом вето на любую деятельность правительства. Точно так же постсионистская партия МЕРЕЦ, не поддерживающая сохранение еврейской идентичности Израиля, способна эффективно подорвать любые усилия, которые Лапид пытается предпринять для борьбы с левым антисемитизмом в США.

Сулейман на конференции по «израильскому апартеиду»

Во вторник депутат от партии МЕРЕЦ Моси Раз выступил наряду с депутатом от «Объединённого арабского списка» Айдой Томой Сулейман организатором и вдохновителем состоявшейся в Кнессете конференции под названием «Между оккупацией и апартеидом». Иными словами, суть мероприятия сводилась к тому, что Израиль, созданный как «оккупант» чужих земель, превратился в «государство апартеида».

Среди резких осуждений, с которыми депутаты Кнессета от разных партий выступили против этой конференции, было сказано в том числе и то, что её проведение в Кнессете помогает и вдохновляет антисемитских боевиков BDS в США, прилагающих колоссальные усилия к тому, чтобы заставить замолчать еврейских американских сторонников Израиля в кампусах колледжей и в целом в общественной жизни.

Утверждение о том, что Израиль якобы является государством апартеида — это умышленный антисемитский кровавый навет. И цель его — отвергнуть моральное право евреев на самоопределение через осуждение самой концепции еврейской государственности как формы расистского угнетения, а евреев как расистских угнетателей.

Эта идея была изобретена в Советском Союзе и впервые озвучена на конференции ООН в 1965 году. Триумфом этой антисемитской кампании стало принятие в 1975 году резолюции 3379 Генеральной Ассамблеи ООН, в которой сионизм был назван формой расизма.

Тогда представитель США в ООН — бывший сенатор-демократ Дэниел Мойнихан выступил с пламенной речью, отвергающей эту резолюцию, подготовив, таким образом, почву для совместного отклонения её обеими американскими партиями и последующей отмены 16 лет спустя благодаря усилиям администрации Буша.

Тогда же, в 1975 году, представитель Израиля в ООН Хаим Герцог, как известно, разорвал резолюцию в конце своей драматической речи, вошедшей в пантеон великих моментов истории израильской дипломатии.

После отмены этой резолюции в 1991 году концепция сионизма как расизма, казалось, была наконец отправлена на свалку истории. Но в 2000 году её труп эксгумировали бойцы красно-зелёного альянса. С тех пор этот зомби медленно и неуклонно набирал силы и стал сегодня намного мощнее, чем был в 1975 году.

По ходу короткой войны между Израилем и ХАМАСом в прошлом месяце законодатели-демократы один за другим поднимались на трибуну Конгресса, чтобы заклеймить Израиль как государство апартеида. И ни один еврейский законодатель не осмелился осудить кого-либо из клеветников. Не сделала этого, разумеется, и Пелоси.

А на этой неделе член коалиции Лапида — Беннета выступил одним из организаторов конференции в Кнессете, которая полностью поддержала эту гнусную антисемитскую клевету.

Лапид (и уж тем более номинальный премьер-министр Беннет) оказались совершенно бессильны перед этим оскорблением страны и еврейского народа. Как и в случае с партией РААМ, если кто-либо из них посмеет осудить Моси Раза, их правительство тотчас падёт.

Многие американские евреи сообщают сегодня, что переживают состояние шока и растерянности. На протяжении четырёх лет президентства Дональда Трампа их организационные и интеллектуальные лидеры проповедовали ненависть к Трампу.

Им говорили, что, мол, весь антисемитизм исходит от сторонников Трампа, а сам Трамп — величайший друг Израиля в Белом доме и дед еврейских внуков, — мол, главный ненавистник евреев. Несмотря на то, что подавляющее большинство антисемитской активности в университетских городках исходило от левых, а большая часть антисемитского насилия совершалась чернокожими американцами и арабами, еврейские лидеры убеждали американских евреев, что, мол, опасность исходит от правых политических сил и она полностью исчезнет, как только демократы вернутся к власти.

И вот Трамп ушёл, «хорошие парни» вернулись к власти, но почему-то эти «хорошие парни» поддерживают антисемитов в Конгрессе и ничего не делают против антисемитов на улицах, нападающих на евреев…

Израиль же с нынешним составом правительства, вместо того чтобы поддержать этих евреев при дружественном демократам правительстве Лапида — Беннета, оказывается так же неспособен помочь, как Мелман не может противостоять красно-зелёным в своей партии. При этом, по крайней мере, Мелману не нужна поддержка J-Street или Jewish Voice for Peace. Лапид же и Беннет просто не смогут продолжить править без Моси Раза. (Автор: Кэролайн Глик. Источник на английском: Israel ha-Yom)

Комментариев нет:

Отправить комментарий