https://topwar.ru/182155-jadernyj-nejadernyj-delfin-poslednij-komponent-triady-izrailja.html
Ядерный неядерный «Дельфин»: последний компонент триады Израиля
Средиземное море по сути своей водоем не менее горячий, чем Персидский залив. Просто с горячей водой, а не с кипятком, но события, которые могут начать разворачиваться в Средиземноморье, запросто смогут подогреть весь мир.
Главный возмутитель спокойствия в регионе – Турция во главе с Эрдоганом, политику которой очень трудно просчитать и спокойно воспринять. Тут и своебразные игры с курдами как у себя, так и в Сирии, и более чем натянутые отношения с греками, и косые взгляды в сторону Израиля. Плюс танцы как в составе НАТО, так и с Россией.
Но если курды – это почти внутренняя проблема, с Грецией Турция состоит в НАТО аж с 1952 года, то есть, ворон ворону глаз не выклюет, то вот отношения мусульманского мира на Ближнем Востоке и Израиля – это вечная тема для разговоров.
И у нас сегодня на повестке дня Израиль и его подводный флот.
Да, сегодня из обоймы «обожающих» Израиль государств выщелкнули два патрона: Ливию и Сирию. Однако, это точно не повод для того, чтобы расслабляться. И в Израиле, где люди не только прагматичные, но и умные, продолжают уделять время и бюджет своим оборонным возможностям.
С землей и небесами все более-менее понятно. На море же очень интересно. Военно-морские силы Израиля не могут похвастаться большим количеством кораблей, но если прикинуть и сопоставить с масштабами страны – очень весомо. Три корвета, десяток ракетных катеров, полсотни сторожевых катеров – ну можно что-то такое сделать в плане охраны берегов в случае чего.
И пять подводных лодок.
И тут есть интересный момент, на который обращают внимание некоторые эксперты типа Кайла Мизоками из «The National Interest».
Немецкая сторона дала согласие на строительство еще трех подводных лодок класса «Дельфин». И этот факт вносит очень интересный нюанс в расклад сил в Средиземноморье и на Ближнем Востоке.
Вообще принято считать, что наиболее живучей ветвью ядерной триады у тех стран, которые обладают этим оружием, как правило, является морская компонента, состоящая из атомных подводных лодок. Подводные лодки могут спокойно неделями или даже месяцами находиться на позициях в глубине океана, фактически вне наблюдения, просто ожидая приказа на удар по противнику.
Весьма хороший вариант сдерживания, поскольку гарантирует нанесение ответного удара.
Средиземное море для атомных субмарин – не самая лучшая акватория, но у Израиля и нет атомных лодок. Зато есть дизель-электрические, которые израильская сторона разыгрывает как хороший козырь, по полной программе.
На самом деле, с ядерным оружием в распоряжении Израиля все довольно своеобразно. «У нас его нет. Совсем нет. Но если речь пойдет о существовании самого государства Израиль и его народа, то мы его применим». Это если суммировать все уклончивые ответы израильской стороны.
Мы придерживаемся мнения, что ядерное оружие у Израиля есть. И здесь дальнейшее рассмотрение ситуации с подводными лодками будет идти именно в таком ключе.
«Дельфин» — серия немецких дизель-электрических подводных лодок, также известная как «Тип 800». Это специально сделанная для Израиля модификация подводной лодки «Тип 212».
Две лодки второго поколения («Танин» и «Рахав») имеют воздухонезависимую энергетическую установку, что, как вы понимаете, увеличивает и скрытность, и автономность лодки. Дальность плавания «дельфина» с ВНЭУ оценивается в 8 000 миль в надводном и 4 500 миль в подводном положении.
Естественно, лодки оборудованы по первому классу в плане бортовой электроники: израильскими локаторами «Эльты», системами разведки «Эльбит» и немецкими сонарами от «Атлас электроник».
Но главная «изюминка» - это вооружение. Точнее, торпедные аппараты и то, что в них можно зарядить.
Десять торпедных аппаратов. Шесть стандартного калибра 533-мм, и четыре калибром 650-мм (израильтяне утверждают, что все 10 имеют калибр 533-мм, но мы верим немцам). Торпедные аппараты снабжены гидромеханическими катапультными устройствами для принудительного выброса противокорабельных ракет «Гарпун» подводного базирования и мин, торпеды классически выходят из аппаратов сами. Стандартный боекомплект состоит из 16 торпед и 5 ракет.
Торпеды, кстати, Израиль приобрел самые продвинутые – немецкие «SeaHake mod.4ER», с дальностью хода до 140 км.
Большие торпедные аппараты служат также и шлюз-камерами для подводных пловцов.
Однако, нас интересуют аппараты 650-мм не в качестве шлюзов. Потому что кроме боевых пловцов через них можно выпустить кое-что поинтереснее и поувесистее. Например, крылатую ракету. И это может быть не противокорабельный UGM-84 «Гарпун» для подводного пуска, а, например, Gabriel MkЗ. Или LORA.
ПКР "Габриэль"
Хотя, стоит отдать должное израильским инженерам, они запросто могут себе позволить переделать под свои нужды что угодно, хоть тот же «Гарпун». И в этом сомневаться не приходится, умеют.
«Габриэль» и «Гарпун» по оценкам экспертов, вполне пригодны для доставки тактического ядерного заряда мощностью около 200 килотонн. Но даже и вдвое меньшая цифра – уже повод для размышлений.
Естественно, никаких прямых данных на этот счет нет. Правда, в 2000 году разведка США засекла пуск ракеты… Опять же, то, что ракета пролетела, по данным американских специалистов, более 900 миль, не делает ее израильской, не так ли?
Хотя 900 миль – это вполне хорошая цифра. Это можно достать и до Тегерана, современного оплота антиизраильских мотивов на Ближнем Востоке.
Сегодня у Израиля три подводных лодки, способных скрытно выйти на ударную позицию и осуществить пуск такой ракеты по целям в Иране или Турции.
А благодаря немецким судостроителям в Киле их будет шесть.
Во-первых, это позволит сменить три лодки первого поколения, во-вторых – шесть подводных лодок, каждая из которых может до трех недель провести под водой без всплытия, малошумная и несет на борту крылатые ракеты с ядерными боеголовками, способные пролететь до тысячи километров – это ли не вполне приличное средство сдерживания любой агрессии, направленной на страну?
Особенно – на такую, как Израиль.
Говоря о средствах сдерживания, мы имеем в виду обычно ядерное оружие. Израиль не отрицает, но и не подтверждает наличие у него ядерного оружия. Однако, сведения как Службы Внешней Разведки России, так и данные Федерации американских ученых, свидетельствуют о том, что ядерное оружие у Израиля есть.
Да, создание серии ракет «Иерихон-3», которая способна минимально пролететь 6 500 км, а по данным некоторых источников максимальная дальность ракеты может составлять до 11 500 км, тоже из этой же оперы.
Израильская сторона утверждает, что «Иерихон-3» - это исключительно ракета-носитель для вывода на орбиту спутников, но… но только недавно мы отмечали 60 лет с начала космической эры и нам не нужно освежать в памяти, чем выводились на орбиту первые (вторые и третьи) спутники и корабли.
«Иерихон» вполне способен доставить ядерный заряд на довольно приличное расстояние. Первый компонент нормальной ядерной триады. Опробованный и проверенный.
F-15I Ra’am, 18 из имеющихся на вооружении ВВС Израиля оборудованы контейнерами для тех же «Габриэлей» - вторая составляющая.
Ну и как нормально заботящаяся о своей безопасности страна, Израиль не мог пройти мимо того, чтобы не создать третий компонент – морской.
Шесть подводных лодок немецкого производства – этого более чем достаточно.
Учитывая, что разные источники (в том числе и СВР РФ) сходятся во мнении, что у Израиля может быть от 150 до 200 ядерных зарядов, этой цифры более чем достаточно, для того, чтобы оснастить все три составляющие триады сдерживания.
«Иерихон» способен нести 2-3 блока зарядов, его грузоподъемность в 750 кг это позволяет. Данных по количеству «Иерихонов» третьего поколения нет, но если Израилю будет нужно, ракеты точно будут.
F-15 способен нести две ракеты типа «Габриэль». То есть, 36 штук.
«Дельфин» сможет принять на борт минимум 5 ракет со спецбоеприпасом. 30 зарядов.
В целом, получается, что со вступлением в строй подводных лодок типа «Дельфин» Израиль становится обладателем полноценной триады ядерного сдерживания.
Учитывая наличие «друзей» в регионе, Израиль можно оправдать в создании полноценных ядерных сил сдерживания. Другой вопрос, принесет ли это спокойствие и стабильность в регион?
Особенно учитывая амбиции некоторых стран, вроде Турции и Ирана, не обладающих ядерным оружием, но претендующим на главенство в регионе.
И здесь могут быть самые разнообразные расклады.
В качестве примера стоит вспомнить войну в Персидском заливе в 1991 году, когда Израиль вообще был не при чем, в конфликте Ирака и коалиции за Кувейт, иракские военные, воспользовавшись случаем, отправили на территорию Израиля четыре десятка ракет Р-17 советского производства, по классификации НАТО SS-1c «Scud B» и «Эль-Хусейн», то есть, те же «Скады», но иракского производства.
В нашем случае Израиль делает очередной шаг к тому, чтобы стать одним из ключевых игроков в регионе. То, что это вряд ли придется по вкусу другим игрокам, можно даже не ванговать. Особенно Ирану.
Но тут увы, ничего не поделать. Средства сдерживания просто обязаны иметь максимальную гибкость и живучесть, особенно в условиях страны с столь мизерной территорией.
Но если курды – это почти внутренняя проблема, с Грецией Турция состоит в НАТО аж с 1952 года, то есть, ворон ворону глаз не выклюет, то вот отношения мусульманского мира на Ближнем Востоке и Израиля – это вечная тема для разговоров.
И у нас сегодня на повестке дня Израиль и его подводный флот.
Да, сегодня из обоймы «обожающих» Израиль государств выщелкнули два патрона: Ливию и Сирию. Однако, это точно не повод для того, чтобы расслабляться. И в Израиле, где люди не только прагматичные, но и умные, продолжают уделять время и бюджет своим оборонным возможностям.
На земле, в небесах и на море
С землей и небесами все более-менее понятно. На море же очень интересно. Военно-морские силы Израиля не могут похвастаться большим количеством кораблей, но если прикинуть и сопоставить с масштабами страны – очень весомо. Три корвета, десяток ракетных катеров, полсотни сторожевых катеров – ну можно что-то такое сделать в плане охраны берегов в случае чего.
И пять подводных лодок.
И тут есть интересный момент, на который обращают внимание некоторые эксперты типа Кайла Мизоками из «The National Interest».
Немецкая сторона дала согласие на строительство еще трех подводных лодок класса «Дельфин». И этот факт вносит очень интересный нюанс в расклад сил в Средиземноморье и на Ближнем Востоке.
Вообще принято считать, что наиболее живучей ветвью ядерной триады у тех стран, которые обладают этим оружием, как правило, является морская компонента, состоящая из атомных подводных лодок. Подводные лодки могут спокойно неделями или даже месяцами находиться на позициях в глубине океана, фактически вне наблюдения, просто ожидая приказа на удар по противнику.
Весьма хороший вариант сдерживания, поскольку гарантирует нанесение ответного удара.
Средиземное море для атомных субмарин – не самая лучшая акватория, но у Израиля и нет атомных лодок. Зато есть дизель-электрические, которые израильская сторона разыгрывает как хороший козырь, по полной программе.
Что есть «Дельфины» и почему о них снова заговорили?
Первые три лодки были построены в девяностых, но в строй встали только на рубеже 1999-2000 годов. Это «Дельфин», «Левиафан» и «Текума». Это лодки первого поколения «Дельфинов», и насколько они могли быть носителями ядерного оружия, которого, вроде бы, у Израиля нет.
На самом деле, с ядерным оружием в распоряжении Израиля все довольно своеобразно. «У нас его нет. Совсем нет. Но если речь пойдет о существовании самого государства Израиль и его народа, то мы его применим». Это если суммировать все уклончивые ответы израильской стороны.
Мы придерживаемся мнения, что ядерное оружие у Израиля есть. И здесь дальнейшее рассмотрение ситуации с подводными лодками будет идти именно в таком ключе.
«Дельфин» — серия немецких дизель-электрических подводных лодок, также известная как «Тип 800». Это специально сделанная для Израиля модификация подводной лодки «Тип 212».
Две лодки второго поколения («Танин» и «Рахав») имеют воздухонезависимую энергетическую установку, что, как вы понимаете, увеличивает и скрытность, и автономность лодки. Дальность плавания «дельфина» с ВНЭУ оценивается в 8 000 миль в надводном и 4 500 миль в подводном положении.
Естественно, лодки оборудованы по первому классу в плане бортовой электроники: израильскими локаторами «Эльты», системами разведки «Эльбит» и немецкими сонарами от «Атлас электроник».
Но главная «изюминка» - это вооружение. Точнее, торпедные аппараты и то, что в них можно зарядить.
Десять торпедных аппаратов. Шесть стандартного калибра 533-мм, и четыре калибром 650-мм (израильтяне утверждают, что все 10 имеют калибр 533-мм, но мы верим немцам). Торпедные аппараты снабжены гидромеханическими катапультными устройствами для принудительного выброса противокорабельных ракет «Гарпун» подводного базирования и мин, торпеды классически выходят из аппаратов сами. Стандартный боекомплект состоит из 16 торпед и 5 ракет.
Торпеды, кстати, Израиль приобрел самые продвинутые – немецкие «SeaHake mod.4ER», с дальностью хода до 140 км.
Большие торпедные аппараты служат также и шлюз-камерами для подводных пловцов.
Однако, нас интересуют аппараты 650-мм не в качестве шлюзов. Потому что кроме боевых пловцов через них можно выпустить кое-что поинтереснее и поувесистее. Например, крылатую ракету. И это может быть не противокорабельный UGM-84 «Гарпун» для подводного пуска, а, например, Gabriel MkЗ. Или LORA.
ПКР "Габриэль"
Хотя, стоит отдать должное израильским инженерам, они запросто могут себе позволить переделать под свои нужды что угодно, хоть тот же «Гарпун». И в этом сомневаться не приходится, умеют.
«Габриэль» и «Гарпун» по оценкам экспертов, вполне пригодны для доставки тактического ядерного заряда мощностью около 200 килотонн. Но даже и вдвое меньшая цифра – уже повод для размышлений.
Естественно, никаких прямых данных на этот счет нет. Правда, в 2000 году разведка США засекла пуск ракеты… Опять же, то, что ракета пролетела, по данным американских специалистов, более 900 миль, не делает ее израильской, не так ли?
Хотя 900 миль – это вполне хорошая цифра. Это можно достать и до Тегерана, современного оплота антиизраильских мотивов на Ближнем Востоке.
Сегодня у Израиля три подводных лодки, способных скрытно выйти на ударную позицию и осуществить пуск такой ракеты по целям в Иране или Турции.
А благодаря немецким судостроителям в Киле их будет шесть.
Во-первых, это позволит сменить три лодки первого поколения, во-вторых – шесть подводных лодок, каждая из которых может до трех недель провести под водой без всплытия, малошумная и несет на борту крылатые ракеты с ядерными боеголовками, способные пролететь до тысячи километров – это ли не вполне приличное средство сдерживания любой агрессии, направленной на страну?
Особенно – на такую, как Израиль.
Говоря о средствах сдерживания, мы имеем в виду обычно ядерное оружие. Израиль не отрицает, но и не подтверждает наличие у него ядерного оружия. Однако, сведения как Службы Внешней Разведки России, так и данные Федерации американских ученых, свидетельствуют о том, что ядерное оружие у Израиля есть.
Да, создание серии ракет «Иерихон-3», которая способна минимально пролететь 6 500 км, а по данным некоторых источников максимальная дальность ракеты может составлять до 11 500 км, тоже из этой же оперы.
Израильская сторона утверждает, что «Иерихон-3» - это исключительно ракета-носитель для вывода на орбиту спутников, но… но только недавно мы отмечали 60 лет с начала космической эры и нам не нужно освежать в памяти, чем выводились на орбиту первые (вторые и третьи) спутники и корабли.
«Иерихон» вполне способен доставить ядерный заряд на довольно приличное расстояние. Первый компонент нормальной ядерной триады. Опробованный и проверенный.
F-15I Ra’am, 18 из имеющихся на вооружении ВВС Израиля оборудованы контейнерами для тех же «Габриэлей» - вторая составляющая.
Ну и как нормально заботящаяся о своей безопасности страна, Израиль не мог пройти мимо того, чтобы не создать третий компонент – морской.
Шесть подводных лодок немецкого производства – этого более чем достаточно.
Учитывая, что разные источники (в том числе и СВР РФ) сходятся во мнении, что у Израиля может быть от 150 до 200 ядерных зарядов, этой цифры более чем достаточно, для того, чтобы оснастить все три составляющие триады сдерживания.
«Иерихон» способен нести 2-3 блока зарядов, его грузоподъемность в 750 кг это позволяет. Данных по количеству «Иерихонов» третьего поколения нет, но если Израилю будет нужно, ракеты точно будут.
F-15 способен нести две ракеты типа «Габриэль». То есть, 36 штук.
«Дельфин» сможет принять на борт минимум 5 ракет со спецбоеприпасом. 30 зарядов.
В целом, получается, что со вступлением в строй подводных лодок типа «Дельфин» Израиль становится обладателем полноценной триады ядерного сдерживания.
Учитывая наличие «друзей» в регионе, Израиль можно оправдать в создании полноценных ядерных сил сдерживания. Другой вопрос, принесет ли это спокойствие и стабильность в регион?
Особенно учитывая амбиции некоторых стран, вроде Турции и Ирана, не обладающих ядерным оружием, но претендующим на главенство в регионе.
И здесь могут быть самые разнообразные расклады.
В качестве примера стоит вспомнить войну в Персидском заливе в 1991 году, когда Израиль вообще был не при чем, в конфликте Ирака и коалиции за Кувейт, иракские военные, воспользовавшись случаем, отправили на территорию Израиля четыре десятка ракет Р-17 советского производства, по классификации НАТО SS-1c «Scud B» и «Эль-Хусейн», то есть, те же «Скады», но иракского производства.
В нашем случае Израиль делает очередной шаг к тому, чтобы стать одним из ключевых игроков в регионе. То, что это вряд ли придется по вкусу другим игрокам, можно даже не ванговать. Особенно Ирану.
Но тут увы, ничего не поделать. Средства сдерживания просто обязаны иметь максимальную гибкость и живучесть, особенно в условиях страны с столь мизерной территорией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий