понедельник, 26 июля 2021 г.

О чём Кайзер Вильгельм 2 предупреждал Николая 2 перед Первой Мировой Войной

 О чём Кайзер Вильгельм 2 предупреждал Николая 2 перед Первой Мировой Войной 

https://nngan.livejournal.com/225479.html

Письмо Кайзера Вильгельма Второго Императору Николаю Второму

(...) "Дражайший Ники!"
...."Мы можем иметь хорошие отношения с Французской Республикой, но никогда не быть близкими с ней! Я всегда опасаюсь, что частые и долгие посещения Франции людьми без опредёленных взглядов заставляют их проникнуться республиканскими идеями.

Здесь я должен рассказать тебе об одном примере этого! Немного лет тому назад один порядочный человек — не немец по национальности — рассказывал мне, что пришёл в ужас, когда в одной фешенебельной парижской гостиной он услышал следующий ответ русского генерала на заданный французом вопрос, разобьёт ли Россия германскую армию: «О, нас разобьют вдребезги. Ну что же, тогда и у нас будет республика». Вот почему я боюсь за тебя, мой дорогой Ники!..  Поэтому позаботься о том, чтобы твои генералы не слишком любили Французскую Республику."......

Комментариев нет:

Отправить комментарий