пятница, 27 октября 2017 г.

Актуальный архив: «Версальское эхо» на Ближнем Востоке.


Актуальный архив: «Версальское эхо» на Ближнем Востоке.


Когда торжествующие победители в Первой мировой войне принудили Германию к позорной капитуляции с нарушением 14 принципов президента Вильсона, у одного только Ллойд Джорджа хватило прозорливости предвидеть долгосрочные последствия этого, не скажу вероломства, просто дикой самонадеянности для судеб мира в Европе. Но даже он не увидел дальнодействующих последствий той политической практики, которую его страна и Франция применили в качестве победителей по отношению к тому региону, который называется Ближний Восток.

Британия, взяв на себя обязательство создать национальный очаг для еврейского народа на территории «Палестины», самым очевидным образом должна была понимать, что эти обязательства придётся выполнить, поскольку евреи не тот народ, который упускает свои возможности. Очевидным образом, надо было понимать и то, что эти обязательства перед евреями вступают в самое резкое противоречие с интересами исламских правителей и масс в бывших провинциях Оттоманской империи, что сумел понять ещё Наполеон.

 Наличие двух указанных обстоятельств поставило Британию в положение женщины определённой профессии, давшей одновременно двум клиентам несовместимые заверения, и привело её к тому, что, на определённом этапе, ей пришлось совершить те нравственные преступления, которые привели к возможности уничтожения европейцами порядка шести миллионов тех самых евреев, национальный очаг для которых Британия обязалась создать.  Имеется ввиду, в первую очередь, конференция в Эвиане и недопущение попытки нацистами депортировать евреев на Мадагаскар.

Дальнейшая политическая практика Британии и Франции в этом регионе, выразившаяся в отделении от территории Палестины Трансиордании, создании свёрстанного из трёх разнородных лоскутов Ирака и искусственного отделения того, что теперь называют Ливаном, от Сирии, привела к тому, что были посеяны для будущего такие же предпосылки для нескончаемых конфликтов в этом регионе, какие были посеяны «Версальским миром» в Европе.

Существовавшая в тот период практика не учёта конфессиональных, этнических и исторических различий, была объективно обусловлена отсутствием концептуального политического инструментария и рецидивом имперского мышления образца 18 века. Этот рецидив затянулся в той же Франции настолько, что едва выкарабкавшись с позором  Виши из Второй мировой войны, Франция бросилась в безумные колониальные авантюры  в Индокитае.

Можно допустить, что европейские лидеры были не в состоянии просчитать стратегические последствия того, что они сделали с турецким наследием в регионе, вплоть до окончания Второй мировой войны и вынужденной необходимости воссоздания Государства Израиль. Точнее предположить, что Британия  достаточно долго надеялась ликвидировать наше государство руками арабов сразу же при его рождении и, тем самым, обеспечить себе в будущем все условия для безоблачного романа с арабским миром и его нефтью.

Но Провидение распорядилось иначе, и Израиль стал ключевой картой Западного сообщества в попытке не допустить подпадание этого региона в зону влияния СССР, что вынуждало Форин Офис к определённой лояльности в отношении Израиля.

Но рухнул СССР, оставивший в наследство арабам некоторый политический багаж умельца Примакова по методикам политического шантажа Западного сообщества, ушли стратегические ужасы типа советского флота в Александрии и теряющая волевые импульсы Европа, наполненная всё увеличивающимся количеством мусульманских иммигрантов решила, что у неё больше нет никаких причин рисковать своим сытым благополучием ради того, что бы не допустить уничтожение Израиля исламскими радикалами в иллюзорном самообмане, что этого для исламского мира будет достаточно.

И, вот, все ленты информационных агентств заполнены лавиной сообщений о террористических актах и покушениях на них в Европе и США, непрекращающемся насилии на Ближнем Востоке, где «сионистские человеконенавистники» злостно борются с «патриотами-смертниками» и похитителями людей, сводками об ужасах войны шиитов с суннитами в Ираке, имеющими место только потому, что «сионистские человеконенавистники» никак не хотят дать человеколюбивым палестинцам создать своё государство на всей территории «Палестины», поскольку на меньшее террористы-смертники не согласны.

Просто какая-то историческая беда – мусульмане насилуют и отрубают головы европейских женщин в Луксоре, шииты взрывают мечети суннитов, потом наоборот, и всё это из-за нас, евреев.

И у меня, как у гуманиста, возникает тревожный вопрос – что же мы, евреи должны ещё сделать, чтобы Западное сообщество поняло, что сами арабы, начиная с Иорданского короля, ищущего в данный момент перспективы для палестинцев почему-то в Японии, и кончая Хание и Аббасом, прекрасно понимают, что никакое государство «Палестина» невозможно в теории.

Оно невозможно как по причинам объективно географическим, так и по объективно экономическим, поскольку характер того, что может представлять из себя гипотетическое гособразование арабов на территории Иудеи и Самарии будет не то чтобы нежизнеспособным, оно будет сразу мёртворождённым из-за абсолютной многоаспектной неспособности арабов обеспечить реальное функционирование структурных систем государства.

Оно невозможно по той простой логической причине, что при создании палестинского государства, миллионы тех непригодных к производительному труду арабов, которых ЛАГ искусственно сотворила в лагерях в качестве палестинских беженцев, могут вернуться только в палестинское государство, но никак не в еврейское.

И что они с ними будут делать, когда даже имеющиеся в наличии палестинцы способны только к экономическому паразитированию?

Весь мир наблюдает, как в песок уходят сотни миллионов долларов, которые западные «гуманисты» по разным проектам переводят в палестинскую автономию. Как любые палестинские структуры не могут договориться даже между собой, поскольку обладают ментальностью и функционируют на уровне уличных банд.

Весь мир наблюдал, как Израиль, выйдя из Газы, оставил палестинцам высокоэффективную инфраструктуру, и наблюдал, что же с ней сделали палестинцы, не оставившие камня на камне от великолепных рентабельных хозяйств, оставленных израильтянами    

Что же ещё надо показать этим западным гуманистам и либералам, чтобы они поняли, что палестинцы сами прекрасно осознают, что к позитивной деятельности в рамках государства они не способны? Им понятно, что, будучи поставлены перед необходимостью управлять государством, они этого не смогут в силу характера самого ими же созданного палестинского менталитета.

Мне представляется, что некоторые пораженческие настроения в Израиле, появившиеся в результате нашего выхода из Газы и того, что ряд пораженцев считает нашим проигрышем в ливанской войне, просто свидетельствуют о недопонимании сегодняшних исторических реалий.

Западное сообщество, допустив разрушение тоталитарного режима в Ираке, запустило необратимый процесс суннито-шиитского конфликта и создания первичной формы независимого государства курдов.

Это обстоятельство приводит, на данном этапе, к внешне наблюдаемым признакам усиления роли и агрессивности Ирана и Сирии, с одновременным и традиционным усилением деструктивной роли России в нашем регионе.

Эти обстоятельства настолько заметны невооружённым глазом, что находятся авторы, призывающие евреев паковать чемоданы. В личном порядке скажу – пусть такие бегут, останутся одни мотивированные. Вопрос только в том, куда побегут эти люди? Они везде заново столкнутся с теми же антисемитами и мусульманами, от которых их уже не будет защищать еврейское государство.

Следует понимать, что начавшийся процесс внутри исламских усобиц не является, как и любой исторический процесс, одномоментным событием, но ситуация, складывающаяся в арабском мире такова, что даже такие, казалось бы, устойчивые политические фигуры, как Мубарак, начинают отчётливо понимать несостоятельность своих надежд на возможность спокойной передачи «демократической» власти по наследству. Наложение имеющейся демографической и экономической ситуации по Египту показывает, что вектор социального развития неизбежно приведёт эту страну в объятия мусульманских экстремистов в силу объективной неспособности режима решить возникающие в стране проблемы и при невозможности, на данном этапе, переориентировать массы на внешнего врага для снятия внутреннего социального напряжения, как это успешно делает сейчас Иран, не связанный в этом вопросе мирным договором с Израилем.

Сирия отчётливо понимает, что она неспособна вести войну с Израилем в одиночку и, может быть понимает, что даже возможный агрессивный акт со стороны Ирана в отношении Израиля не даст ей достаточных шансов. При этом надо помнить, что истинные жизненные интересы Асада сводятся не столько к проблеме Голан, сколько к более ценной для Сирии мысли о поглощении (в идеале) Ливана, или осуществления в нём реальной гегемонии.

И у Израиля нет абсолютно никаких причин не оказать ему в этом содействия при условии конкретной, заключённой в рамках мирного договора с Сирией, платы за израильское содействие. У Асада не такой уж широкий выбор – или перспективная и полнообъёмная конфронтация с США с малоприятными (типа Саддамовских) личными перспективами, при которых не поможет, как и Саддаму, наплыв русских советников и оружия, или резкое изменение политики. Притом, что предыдущий период сирийского присутствия в Ливане вполне может быть расценён, как реальный метод достижения стабильности.

В случае, если будет выявлена абсолютная невозможность реализации такого сценария выведения Сирии из под влияния Ирана из-за специфической позиции Франции или по другим причинам, Израилю необходимо декларативно сообщить мировому сообществу, что, в связи с неприятием мер по недопущению обладания Ираном оружия массового поражения и постоянных, официально озвучиваемых угроз уничтожить Израиль, мы будем вынуждены рассматривать любой агрессивный акт с применением ОМП как агрессию со стороны всего исламского сообщества, что приведёт к нанесению нами адекватного ответного удара с разрушением, в порядке возмездия, религиозных центров ислама и основных стратегических целей.  
В конечном счёте, вся сегодняшняя политическая ситуация в нашем регионе является прямым следствием нежелания президента Джонсона и европейских лидеров того времени не допустить нарушения Египтом ряда соглашений, что и привело к Шестидневной войне.

Точно такое же положение складывается и сегодня, когда отсутствие на Западе политической воли, при полном понимании возможных последствий, может привести к появлению у Ирана ядерного оружия, что приведёт к ещё более тяжёлым последствиям в регионе.

Положение с иллюзиями о создании государства палестинских арабов тоже не может продолжаться вечно, поскольку является  главным фактором психологической нестабильности израильского общества, отчётливо понимающего возможные последствия такого события.

Здесь следует указать, что одно только постоянное муссирование на Западе и у мусульман этой темы является главной причиной,  удерживающей многих евреев от репатриации в Израиль, то есть является фактором стратегической угрозы, приводящим к появлению у определённой части населения чемоданных настроений, который надо ликвидировать.

Израиль просто обязан закрыть  этот вопрос в ближайшие 2-3 года, и располагает для этого всем необходимым практическим инструментарием.

Самым быстрым и ультимативным методом закрытия этого вопроса может быть завершение строительства разделительного забора с включением в него основных еврейских анклавов и требование к Иордании о взятии под контроль оставшейся части территории Иудеи и Самарии с одновременным открытием границы с Иорданией со своей стороны, и пусть Иордания сама наводит там «демократический» порядок. Наблюдаемая невооружённым глазом анархия в палестинской автономии, даёт все основания для решения вопроса подобным образом.

Иорданскому королю необходимо разъяснить, что палестинская  анархия угрожает не столько Израилю, сколько, в перспективе, самой его власти.

В конечном счёте, это именно его предки осуществляли полный контроль над Иудеей и Самарией до 1967 года, и только с них он может спрашивать, почему они не создали палестинское государство.

Наиболее радикально мыслящим кругам нашего общества надо осознать, что на данном этапе другого реального пути нет, поскольку нет той ситуации, которая могла бы позволить осуществить депортацию палестинских арабов методами, сопоставимыми с применёнными к немцам в Европе в 1945 году.

Решение же проблем с израильскими арабами находится на путях вполне демократичного процесса позитивного законотворчества, лишающего арабов возможности паразитировать за счёт государства.

Изложенный взгляд на ситуацию на Ближнем Востоке обязывает рассмотреть возможную политическую практику США в нашем регионе в ближайшие критические 2-4 года как в свете сегодняшнего положения в Ираке и доклада Бейкера-Гамильтона, так и выявившейся тенденции электората Демократической партии США, в отличие от Республиканцев, считать Израиль обузой для американской политики в регионе.

Следует понимать, что единственно реально мыслящими группами людей в любом нормальном государстве являются, в основном, профессиональные военные, вынужденные, в силу специфики, оценивать потенциальные и реальные угрозы своему государству. Их профессия, в отличие от политиков, вынуждает думать только в прикладных категориях, одновременно зачастую ограничивая тем самым их возможность заглянуть за горизонт событий и увидеть нетривиальные способы решения конкретной прикладной задачи.

Именно такую ситуацию мы наблюдаем сегодня в нашем регионе, когда американское военное и политическое руководство осознало, что не сработали применённые концепции борьбы с исламским радикализмом, сводившиеся к нехитрой мысли, что достаточно убрать диктатора, как осчастливленные угнетённые арабы сразу побегут под знамёна демократии, одномоментно приобретя ту демократическую ментальность, на достижение которой даже Европе понадобились столетия.

Единственно, с чем можно сравнить подобную безумную концепцию, это почти двух-вековой давности попытка Наполеона привлечь на свою сторону крепостных русских крестьян обещанием им «Свободы» - те просто не понимали, о чём идёт речь, и убивали носителей свободы также охотно, как сейчас в Ираке убивают носителей «демократии».

Случившийся в Ираке конфуз привёл к появлению в Америке ангажированных мнений о том, что из этого болота можно выбраться, пожертвовав интересами Израиля.

 В этой связи возникает вопрос, как много военных и политических деятелей США понимают, что открытое предательство стратегического союзника будет для Америки даже более страшно, чем прямое военное поражение в Ираке, поскольку политическое доверие к США будет необратимо подорвано буквально у всех её союзников и приведёт к возникновению совершенно новых, отрицательных  для США, политических реалий.

При этом надо понимать, что Америка по-прежнему обладает полной возможностью радикального исправления ситуации в регионе, в случае осознания необходимости коренного пересмотра подхода к проблемам, т.е. перевода её из плоскости умозрительных политических иллюзий «борьбы за демократию» в плоскость конкретных достижимых задач по структурированию критически важного региона, т.е. к  необходимости создания государства курдов и привлечения конкретных арабских стран к решению проблемы по наведению порядка в Ираке, с целью недопущения попадания шиитских районов под полное влияние Ирана.

В конечном счёте, почему американцам надо тратить свои деньги и жизни своих солдат, когда это прямая проблема Иордании и Аравии? Тем более, что Америка обладает всеми необходимыми средствами для принуждения этих стран к необходимым действиям.

Наверное, не все понимают, что когда о борьбе за демократию твердит пропагандистская машина, это не то же самое, когда Президент и Госсекретарь официально заявляют, что их задачи в Ираке именно утверждение идеалов демократии.

Попробуйте перевести такую задачу на язык военных приказов - и у командиров батальонов и бригад моментально сгорят предохранители.

Именно таким способом обанкротившиеся политики и доводят до нервного истощения своих солдат, которые не получают конкретно выполнимых  задач.

 Тем не менее, несмотря на многочисленные ошибки республиканской администрации, именно Республиканская партия США более способна к реалистичному новому  подходу к проблемам Ближнего Востока и удержанию в этом случае власти на новых выборах.     

Такой взгляд на положение в нашем регионе позволяет думать, что Израилю  следует внимательно отслеживать внешнеполитические заявления властных кругов США, чтобы своевременно увидеть  точку приближения правящих кругов США и ЕС к практической готовности повторения «Мюнхенского сговора»!

Помня исторический опыт предательства Англией Чехословакии, в том, что Западное сообщество не пойдёт по такому пути заново, не может быть абсолютной уверенности.
 
Эдмонд Левин.(Сарно) Израиль.

24.12.06.

Комментариев нет:

Отправить комментарий