четверг, 11 января 2018 г.

Политическое будущее Израиля.


Господа, в 2007 году, когда я взаимодействовал с редакцией журнала "Мнения", я предложил им создать для активизации читателей, рубрику - "Запрограммируй себе партию", в рамках коей предложил им ниже публикуемый материал, который и был опубликован. Ничего особенного из этой идеи не вышло, поскольку ни один представитель ДРУГОГО образа мышления НЕ рискнул на чёткую обрисовку своего понимания ситуации.
Но, поскольку проблема будущих выборов, и новых попытках дробления правого электората снова возникла, как и сожаления о недостатке, по этой причине, мандатов у Ликуда, позволяю себе этот материал опубликовать снова.

-----------------------
Политическое будущее Израиля.
Уход из политической жизни нашей страны такого харизматичного и масштабного человека, как Ариель Шарон, одного из тех духовных гигантов, которые и сделали реальностью существование Израиля, привёл наше общество, на фоне всё усиливающихся процессов снижения уровня морали народных избранников, подтверждающегося целым рядом крупных общественных скандалов, в состояние определённой политической растерянности.
Одновременно с этими процессами, наше общество потеряло свою относительную психологическую гомогенность, определённым образом уже сложившуюся примерно к 1980 году, в связи со значительной алиёй из стран СНГ после развала СССР в 1991 году, поскольку ментальность так называемых «русских», сложившаяся в условиях абсолютно тоталитарного режима СССР, при почти полной потери ими связи с еврейской традицией, вошла в серьёзную коллизию с уже сложившимся израильским менталитетом.
Подобные процессы снова привели к возникновению секторальных, чисто этнических, политических образований и психологии определённых сегментов общества. Эти процессы усилили имевшиеся тенденции по размыванию сионистской идеологии, отрицанию ситуации уникальной значимости Израиля для будущего еврейского народа, как со стороны представителей левого лагеря, так и со стороны ряда течений Иудаизма. В этом же ряду надо считать и усилия некоторых представителей академических кругов, осуществляющих, по сути, вместе с левонастроенными еврейскими кругами в США и Англии активную антиизраильскую пропаганду.

Всё это накладывается на усилившееся международное давление на Израиль с открыто сформулированным требованием - принять в Израиль потомков тех арабов, которые бежали с подмандатной территории после нападения арабских стран в 1948 году, по призывам арабских лидеров. Выполнение таких требований означает, по сути, фактическую ликвидацию Израиля как еврейского государства, буквально при жизни одного поколения.
Перечисленные процессы, наложились на опасную политическую практику в крупнейших политических партиях Израиля – отсутствию концептуальных программ базового характера, которые могли бы дать находящемуся на политическом перепутье народу возможность хоть как-то прогнозировать результаты своего политического волеизъявления на выборах, поскольку политические метаморфозы ряда политических деятелей последнего времени привели к совершенно недопустимой ситуации – народ голосует на выборах за одни действия, а практические результаты получает такие, за которые он не собирался голосовать.
Это оказалось возможно, по моему мнению, только в связи с тем, что под нажимом левых сил практические сионисты не сформулировали чёткую, долгосрочную внешнеполитическую программу, определяющую деятельность центристских национальных кругов. Именно это обстоятельство и привело к такому парадоксальному положению, когда те люди, которые голосовали, нет, не за «Кадиму», за Шарона, как за человека, реально оценившего необходимость вывести 8 тысяч евреев из Газы, ситуация давшая Израилю моральное право ниоткуда больше не выходить, (в силу того, что мы получили взамен), оказались в руках людей, которые готовы вести переговоры о вселении в Израиль нескольких миллионов арабов. И оказалось это возможно только в силу того обстоятельства, что созданная с нуля «Кадима» не имела однозначно ясной внешнеполитической платформы, которая могла бы обеспечить избирателям гарантированных параметров своих действий после прихода к власти.
Так уж сложилось исторически, что еврейский народ, составляющий 0,025 % населения земного шара, настолько вплетён в ткань всемирной истории, являясь, образно говоря, в силу данного им исторического вклада, центральной осью этой самой истории, что непрерывное, зачастую крайне негативное, влияние этого внешнего мира, Израилю гарантировано. Что и предопределяет необходимость для израильских партий определиться в своей политике, в первую очередь в плане именно концептуальной внешнеполитической программы. И естественно, сформулировать и все основные аспекты своей внутриполитической платформы.
При этом надо учитывать то обстоятельство, что одно из достоинств нашей модели демократии – возможность существования большого количества мелких партий, превращается в свою противоположность, поскольку позволяет в период одной каденции парламента появляться совершенно немыслимым политическим правящим коалициям, интегральная политическая позиция которых не имеет ничего общего с политической платформой лидировавшей на выборах партии, в силу заключения совершенно противоестественных коалиционных соглашений. Что и приводит к появлению таких удивительных правительств, которые, образно говоря, похожи на айболитовского «тяни-толкая». И без решения вопроса об увеличении электорального барьера, что подвигнет мелкие партии к объединению, наша парламентская система будет всегда оставлять возможность появления таких удивительных коалиционных правительств.
В этой связи, я рискнул предложить вниманию центристских сионистских кругов нашего общества, проект политической программы для партии «Ликуд». Проект политической программы национальной партии еврейского народа Израиля – «Ликуд»
Общие положения.
Партия «Ликуд» является национальной партией евреев Израиля и позиционирует себя, как центристская политическая сила еврейского народа Израиля, прямого потомка и наследника всех общемировых достижений наших предков, впервые давших миру понимание Единобожия, чётко сформулированных, на уровне Законов Б-га, норм человеческой и социальной нравственности. Прямого наследника тех семитских цивилизаций, которые дали миру первые кодексы общественной жизни и первый фонетический алфавит.
Осознавая еврейский народ в этом качестве, понимая, что за прошедшие тысячелетия истории еврейского народа в его русле возникали различные теистические и секулярные течения мысли, партия «Ликуд» считает евреями тех людей, которые принимают свою еврейскую национальность как осознание непрерывной культурной и духовной преемственности сотен поколений евреев, как светских, так и верующих иудеев, которые не отторгли своё еврейское происхождение формальным или практическим переходом в другие конфессии, неоднократно становившиеся организаторами кровавых антиеврейских преследований. Позиционируя себя в качестве партии центра, партия «Ликуд» является организацией признающей юридической основой воссоздания Государства Израиль соответствующие резолюции ООН, считая при этом, что речь идёт о государстве, являющимся еврейским по своему духу, при этом, полностью соблюдающем все моральные нормы еврейской традиции и международного права о правах человека, вне зависимости от его религиозных или политических взглядов. За исключением случаев прямого нарушения индивидуумом законодательных норм. В этом аспекте, программа партии предусматривает намерение добиваться установления баланса между правами личности и её обязанностями перед обществом.
Внешнеполитическая позиция.
Рассмотрение внешнеполитической ситуации воссоздания государства необходимо в контексте того обстоятельства, что за прошедшие два тысячелетия евреи, в силу уникальности непрерывной истории евреев, превратились в народ, проживающий во многих странах мира, с различной культурой и традициями, и смогли сохраниться как народ только за счёт непрерывного сохранения религиозных и культурных национальных особенностей, несмотря на непрерывные гонения и попытки физического уничтожения почти во всех странах, исповедовавших Христианство или Ислам. Самым страшным периодом таких действий явилось уничтожение евреев на европейском континенте в период Второй мировой войны – Холокост.
Государство Израиль, воссозданное 15 мая 1948 года, в первый же день своего существования подверглось агрессии со стороны арабских государств-членов ЛАГ, не признавших резолюцию ООН о создании на территории мандатной «Палестины» еврейского и арабского государства. В связи с чем арабское государство не было создано. Эти государства, за исключением заключивших с Израилем сепаратные мирные договоры Египта и Иордании, а также ЛАГ как организация, до сих пор юридически продолжают являться агрессорами, так как юридически состояние войны не было прекращено и на протяжении всех этих лет эти государства и ЛАГ, как организация, продолжают осуществлять против Израиля агрессивные действия разных форм и разной интенсивности – начиная от периодических военных действий широкого масштаба, до непрерывной террористической и экономической войны против Израиля.
Следствием непрерывно ведшихся против Израиля войн, явилось изменение первичной карты раздела подмандатной территории и изменение первично существовавшей на подмандатной территории демографической ситуации, в том числе в связи с тем, что после воссоздания государства Израиль, значительные массы евреев были вынуждены под страхом смерти бежать из арабских стран, в которых они проживали. Следствием этих же войн явилось появление определённого числа беженцев-арабов с территории «Палестины», которые были спровоцированы призывами руководителей арабских стран того времени, в частности Нури Саида.
Сегодняшнее политическое положение в регионе характеризуется как продолжающаяся попытка арабского мира уничтожить государство Израиль путём инициирования вопроса о вселении в него нескольких миллионов арабов - потомков тех, кто по призыву арабских лидеров в 1948 году бежал из «Палестины», требованиями ликвидации еврейских поселений, созданных в Иудее и Самарии после 1967 года ввиду отказа арабских стран от заключения мирных договоров широкого масштаба со всеми воевавшими, прямо или косвенно, против Израиля арабскими странами. И требованиями о создании государства палестинских арабов на территории Иудеи, Самарии и сектора Газа.
В этом аспекте партия «Ликуд» определяет своё отношение к сложившейся ситуации следующим образом.
Первое. Вопрос беженцев может быть решён только в контексте их размещения на территории только арабского государственного образования (вне территории Израиля) в случае его создания.
Второе. Вопрос о каких-либо компенсация потомкам арабских беженцев со стороны Израиля не правомерен, поскольку инициаторами войны, приведшей к их появлению, являются государства - члены ЛАГ и сама организация ЛАГ. Именно арабская сторона, в силу этого, и должна нести финансовую и юридическую ответственность в отношении потомков этих беженцев.
Третье. Государство Израиль, непрерывно, начиная со дня своего образования, вынуждено было принимать несопоставимые экономические, социальные и военно-технические усилия для защиты от непрерывной агрессии на фоне непрерывных призывов руководителей арабских стран и ряда мусульманских стран и организаций, об уничтожении Государства Израиль.
Именно эти несоразмеримые усилия являются причиной того, что государство Израиль ещё не является самым социально благополучным государством, несмотря на серьёзные экономические и социальные достижения в этой области.
В этой связи партия «Ликуд» считает, что достижение какого-либо прогресса в отношениях с арабскими странами возможно только при их готовности рассмотреть вопрос о материальных компенсациях Израилю за весь период вынужденной конфронтации.
В отношении еврейских поселений в Иудее и Самарии, партия придерживается принципа попытки достижения соглашений с политическими структурами палестинских арабов на предмет реализации «соглашений Осло», на условиях сложившегося реального, территориального и демографического статуса, в случае признания стороной палестинских арабов, безоговорочно, права Израиля на существование, прекращения террористических и пропагандистских антиизраильских действий.
В случае невозможности добиться реального выполнения арабской стороной своей части обязательств по этим соглашениям, партия «Ликуд» предложит еврейскому народу расторгнуть «соглашения Осло», предоставив международному сообществу доказательства систематической неспособности и нежелания палестинских арабов выполнять свою часть соглашений, юридическое включение крупных еврейских поселенческих анклавов на территории Иудеи и Самарии в состав государства Израиль, с территориальным техническим – «забор безопасности» - размежеванием с остальной территорией Иудеи и Самарии и предложением государству Иордания, также являвшемся до 1922 года частью подмандатной «Палестины», включить эти территории в свой состав. С обязательством ответственности за недопущение террористической деятельности со своей территории.
В случае отказа правительства Иордании от такого решения, Израиль введёт на оставшейся части территории Иудеи и Самарии военное правление на период, необходимый для полной ликвидации структур террора и коррупции, с намерением введения, в дальнейшем, гражданского самоуправления без условий финансирования гражданских надобностей этих территорий за счёт бюджета Израиля. Ликуд отвергает моральное и юридическое право стран угрожать Израилю уничтожением на уровне официальных лиц, расценивая это как действия противоречащие уставу ООН и нормам международного права, дающие Израилю право на превентивные действия в отношении государств, допускающих такую политическую практику.
Внутриполитическая программа.
Партия «Ликуд», являясь национальной партией еврейского народа, отрицает концепции отмирания национального государства и рассматривает Государство Израиль как естественное государство каждого еврея в нашем мире, независимо от страны его проживания в текущий момент и, в силу этого, полностью поддерживает «Закон о возвращении», находя его достаточной юридической базой для приезда в Израиль всех евреев, желающих этого по причинам притеснений или личным.
Партийной задачей является создание всех условий для развития гомогенной еврейской народной общности в новых исторических условиях.
Это подразумевает достижения общественного консенсуса между различно ориентированными группами нашего общества, на условиях норм парламентской демократии.
Экономическая программа партии.
Партия считает динамичной рыночную концепцию ведения народного хозяйства, с одновременным усилением социальных обязанностей государства перед гражданами, нуждающимися в помощи общества по возрастным, медицинским или семейным показателям. В этой связи партия обязуется публиковать свою экономическую программу помощи нуждающимся гражданам, в преддверии каждых выборов в Кнессет, с отчётом о результатах реализации партийной программы по этим вопросам за прошедший период.
Партия считает необходимым добиться увеличения финансирования израильского здравоохранения для достижения самого передового уровня медицинского обеспечения граждан услугами и лекарствами.
Партия считает первоочередной задачей реформы национального образования для достижения через 10 лет максимальной компьютеризации наших школ, переводу учебного процесса с бумажных носителей (проблема детских рюкзаков), на электронные носители информации. Материальное обеспечение учителей, наиболее важной компоненты еврейской грамотности на протяжении тысячелетий нашей истории, будет предметом постоянной заботы партии.
В этой связи партия будет проводить политику поощрения капиталовложений в израильское народное хозяйство, в первую очередь в «Хай Тек», для создания новых рабочих мест и осуществлять необходимое противодействие позитивными (поощрительными) мерами, по переводу рабочих мест за границу.
В рамках государственного строительства партия считает необходимым снизить уровень вмешательства чиновников в естественные экономические процессы для снижения уровня коррупции, оставляя за государством функции стандартизации, инфраструктурного планирования и качественного контроля.
Гражданское общество.
Программой партии является стремление к балансу отношений общества и личности, как за счёт снижения государственного вмешательства в межчеловеческие отношения, так и за счёт законодательного определения обязанностей личности перед обществом. Наша программа предусматривает понимание обязанностей защиты государства, как абсолютной необходимости каждого гражданина, в условиях непрекращающихся в мире проявлений юдофобии и призывов ряда руководителей мусульманских стран и организаций к уничтожению Государства Израиль. Армия Израиля является наибольшим гарантом нашей безопасности и школой гражданской ответственности новых поколений. В зависимости от конкретных внешне и внутри политических условий, партия будет выносить на всенародное обсуждение вопрос об увязке активного права гражданина избирать и быть избранным, с выполнением гражданином своей обязанности перед обществом о его защите (служба в армии). За исключением препятствий к этой службе по объективным причинам.
В рамках гражданского общества, при полном уважении к национально-религиозной традиции, партия считает необходимым, при соблюдении национального консенсуса, добиваться введения института гражданских браков для тех лиц еврейской национальности, которые отвергают традиционные еврейские методы заключения брака, считая эти вопросы вопросами совести.
В рамках построения общества партия «Ликуд» считает необходимым протянуть руку взаимопомощи религиозно мыслящим евреям, являющимися прямыми продолжателями той еврейской традиции, которая собственно и обеспечила существование евреев, как народа, для их максимального вовлечения в духовную и практическую жизнь нашего общества.
Эдмонд Левин.
Израиль. 15.03.2007.

Комментариев нет:

Отправить комментарий