воскресенье, 15 декабря 2024 г.

Фиктивные надежды авторов: "Так Израиль установит новый порядок на Ближнем Востоке"

Комментарий: 

Дезориентировать читателей фикцией/сказками готовности персов снести религиозную власть в Иране собственными силами, это непристойная фикция.

Практика информационной войны, начиная с наполеновских, показала,что ВНУТРЕННЯЯ пропаганда в любой воюющей стране, неизмеримо более значима, чем внешняя пропаганда противника.

Это утверждение полностью применимо и к фиктивным надеждам авторов на слом шиитской религиозной власти самими персами!

Без участия США, одному Израилю не удастся необратимый по последствиям удар по военному потенциалу Ирана, в том числе по ядерной программе.

Эдмонд Сарно   

https://detaly.co.il/tak-izrail-ustanovit-novyj-poryadok-na-blizhnem-vostoke/

Так Израиль установит новый порядок на Ближнем Востоке

Если сравнить, каковы были соотношения сил между Израилем и США, с одной стороны, и осью шиитского сопротивления во главе с Ираном в конце 2023 года — и их нынешнее состояние, то надо прийти к выводу, что это разворот на 180 градусов в пользу Израиля. Об этом пишут подполковник (резерва) Амит Ягур, в прошлом ответственный сотрудник управления планирования Генштаба, и Бени Сабати, старший научный сотрудник Института исследований национальной безопасности, INSS и эксперт по вопросам Ирана.

На этой неделе, пишут они, иранский лидер выступил с речью, которая, судя по всему, была призвана скрыть, насколько это возможно, стратегические проблемы, которое испытывает страна под его руководством. Это была попытка объяснить, как рухнула внешняя политика Ирана и как его крупные финансовые вложения на Ближнем Востоке пошли насмарку.

Основное объяснение, которое он дал, что это заговор США и Израиля — мощных сил, которые объединились против него и вызвали восстание в Сирии. А вот мы в Иране, мол, предупреждали Асада, но это он не слушал.

«Но чем больше давление, тем сильнее становится сопротивление. Чем больше преступлений вы совершаете, тем решительнее оно становится. Чем больше вы боретесь против него, тем больше оно расширяется», — сказал Хаменеи.

Однако отговорки и угрозы отдельно, а действия отдельно. В реальности пояс защиты режима, который он построил, создав своего рода региональный баланс устрашения, исчез. К этому надо добавить отнятые у него возможности ПВО, и способность производить новые ракеты (Израиль атаковал объект, связанный с производством твердого топлива для ракет в Иране).
Поэтому Ирану нужен «страховой полис» для режима, который создаст новый баланс устрашения, особенно с приходом в Белый дом Трампа (по сообщениям ряда СМИ, Иран пытался убить Трампа во время предвыборной кампании).

Все больше наблюдателей приходят к выводу, что единственным средством, способным удовлетворить интересы Ирана на долгие годы вперед, является ядерное оружие. Международное агентство по атомной энергии на прошлой неделе предупредило, что Иран увеличил темпы обогащения урана до 60% и производит его теперь по девять килограммов в месяц. В июне прошлого года Иран произвел три килограмма урана, обогащенного до уровня 60%,

Иранское продвижение к ядерному потенциалу является лучшей страховкой для правительства, и Иран, вероятно, стоит на этом пути, даже если временами соглашается временно остановиться в обмен на пакет финансовых льгот.

Значение этого для Израиля ясно, пишут Амит Ягур и Бени Сабати, и так считают не только они: Иерусалим должен действовать, чтобы предотвратить создание Тегераном ядерного оружия, и он должен действовать прямо сейчас. Именно сейчас уникальный момент и стратегическая возможность, которая выпадает раз в поколение, особенно после уничтожения ПВО Сирии.

Однако вполне возможно, что израильские действия будут иметь не только военные последствия, но и серьезно повлияют на общественное сознание в Иране — и решат, в конечном счете, будущее иранского режима. То, что произошло в Сирии, публично обнажило наготу Ирана. Его важнейшая передовая военная база с непосредственным присутствием иранских офицеров и географическая основа оси шиитского «сопротивления» были захвачены без всякого сопротивления, иранцы бежали из Сирии в Ирак и далее в Иран.

Общественность в Иране видит и понимает происходящее, и волнения под поверхностью, возможно, ждут стратегической искры. Такой искрой может стать массированная атака на объекты быстро развивающейся ядерной программы.

Прежде чем Иран придет в себя после серии неудач, которые он пережил, необходимо и нанести удар по ядерным объектам, и «повернуть руль» иранского общества, понимающего слабость правящего режима, подводят итог Ягур и Сабати.

Помимо того, что это заставит Иран уделять значительно меньше внимания восстановлению своих прокси-сил (особенно «Хизбаллы»), надо ожидать действий со стороны Трампа, и вот мы действительно начинаем устанавливать новый порядок на Ближнем Востоке, где экстремистский режим в Тегеране уже невозможно восстановить, заканчивают свой анализ эксперты.

Как сообщали «Детали», по информации The Wall Street Journal избранный президент США Дональд Трамп рассматривает варианты, которые позволят помешать Ирану создать ядерное оружие, включая возможность превентивных авиаударов.

Источники, знакомые с обсуждаемым планом, сообщили, что на столе два общих варианта. Один включает усиление военного давления путем отправки большего количества американских войск, военных самолетов и кораблей на Ближний Восток. Во-вторых, США также могли бы продать Израилю современное оружие, например, бомбы для уничтожения бункеров, усилив его наступательную мощь, чтобы вывести из строя иранские ядерные объекты.

Как Европа охладела к израильскому блиц-наступлению

На этой неделе европейские дипломаты с удивлением наблюдали, как Израиль уничтожил большую часть военного потенциала Сирии. После нескольких дней замешательства и молчания, европейские страны начали реагировать на военные действия Израиля в Сирии исторического размаха.

За четыре дня, прошедших с момента падения режима Асада, Израиль совершил три необычайных действия. Во-первых, он занял демилитаризованную зону, созданную в рамках израильско-сирийского соглашения о прекращении огня 1974 года. Затем он пошел далее, заняв сирийскую вершину горы Хермон, которая на 600 метров выше израильских позиций. Вдобавок он начал беспрецедентную кампанию воздушных бомбардировок по всей Сирии, уничтожив большую часть военной машины страны, прежде чем повстанческие группировки, свергнувшие режим, смогли ей воспользоваться.

Союзники Израиля хранили молчание на протяжении всех этих драматических событий и с удивлением наблюдали за тем, как разворачивается израильский ответ, отмечает Амир Тибон в «ХаАрец».

Первыми правительствами, которые отреагировали, были арабские правительства, в частности, правительства Египта и Саудовской Аравии, которые выпустили критические заявления, осуждающие Израиль за нарушение суверенитета Сирии. Они забили тревогу, что правительство Нетаниягу, возможно, стремится навсегда оккупировать сирийскую территорию, используя вакуум, созданный ошеломляющим поражением Башара Асада.

Эти подозрения сразу были отвергнуты Соединенными Штатами и правительствами Европы, которые предложили свое объяснение действиям Израиля. Два высокопоставленных европейских дипломата заявили в начале недели, что их правительства увидели логику в быстром шаге Израиля по захвату горы Хермон, и что они не только поняли, но и полностью поддержали любые действия Израиля по уничтожению оставшихся запасов химического оружия, оставленных режимом Асада.

Однако к середине недели дипломатические ветры подули в другом направлении: Франция, Германия и Испания выпустили заявления, призывающие Израиль выйти из демилитаризованной зоны. Они также выразили опасения, что действия Израиля, предпринятые после падения режима, могут привести к напряженности с тем правительством, которое в конечном итоге заменит его в Дамаске.

Те же дипломаты, которые поддерживали — или, по крайней мере, с пониманием отнеслись к действиям Израиля в начале недели, звучали иначе, когда они говорили с «ХаАрец» в среду на этой неделе.

Один из них, говоривший на условиях анонимности, сказал, что в разговорах с высокопоставленными израильскими представителями голоса из европейских столиц были жестче, чем в официальных заявлениях.

По словам этого высокопоставленного дипломата, есть реальные опасения, что действия Израиля могут не только испортить его собственные отношения со следующим сирийским правительством, но и негативно повлиять на подход Дамаска к произраильским правительствам в Европе.

Второй дипломат намекнул, что масштабы авиаударов в Сирии не были полностью представлены союзникам Израиля изначально — возможно, намеренно. «Израильтяне сказали нам, что они устранят стратегические угрозы в Сирии, и все понимали, что это в основном химическое оружие, — объяснил этот дипломат. — Мы только позже поняли, что они бомбили сотни целей и пытались уничтожить всю сирийскую армию, одновременно захватывая сирийскую территорию даже за пределами демилитаризованной зоны».

После того, как несколько европейских министров иностранных дел выразили обеспокоенность, им сказали, что вступление Израиля в демилитаризованную зону является временным и обратимым шагом, который не следует толковать как попытку захватить сирийскую территорию.

Премьер-министр Биньямин Нетаниягу использовал эти слова в заявлении на английском языке, опубликованном в понедельник. Однако в том же заявлении, записанном на иврите, не содержалось упоминания о временном соглашении.

Один из дипломатов сказал в ответ на это заявление: «Одна вещь, которую мы усвоили за эти годы, заключается в том, что обычно важнее слушать то, что Нетаниягу говорит на иврите».

Комментариев нет:

Отправить комментарий