https://www.facebook.com/groups/1921324441457326/permalink/3825200251069726/
"Попытка переворота в тени 7 октября"
"Попытка переворота в тени 7 октября" (A coup attempt in the shadow of Oct. 7) называется статья Каролины Глик.
Глик дает полную и обстоятельную картину происходящего.
«Отчеты Хасона стали мрачным напоминанием о непростительном и даже преступном неисполнении обязанностей Генштабом и главой ШАБАКа во всем, что касалось событий 7 октября. Они знали о подготовке ХАМАСа к вторжению. Они знали, что ХАМАС предпринимал конкретные шаги для вторжения за несколько часов до вторжения. И они никому не сказали и ничего не сделали».
«С 7 октября Халеви и Ронен Бар - и их не менее виновные подчиненные - пытались переложить вину на Нетаниягу, настаивая на том, что причина их неподготовленности в давней политике премьера по сдерживанию ХАМАС. Но это утверждение бессмысленно, ибо Нетаниягу формировал свою политику на ложной информации, которую они ему предоставили».
А затем начался новый сезон «голодных игр».
«Сегодня они же, их товарищи в правовой системе во главе с генпрокурором Гали Бахарав-Миарой и судьи Верховного суда прилагают все усилия, чтобы как можно быстрее отстранить Нетаниягу от власти».
Они открыто обвиняют Нетаниягу в блокировании сделки о заложниках. Зная, что ХАМАС никогда не желал освобождать заложников.
Халеви, Бар и их подчиненные стоят почти за всеми утечками в СМИ. Эти утечки неоднократно использовались ХАМАСом для оправдания своего последовательного отказа заключить сделку.
Они же наиболее вероятные источники утечек с заседаний кабинета министров, чтобы сорвать планы Нетаниягу по продвижению военных операций в Газе и Ливане. Они сотрудничали с байденистами, чтобы саботировать приказы Биби.
Все утечки - уголовные преступления. Но, несмотря на неоднократные просьбы Нетаниягу о возбуждении уголовных дел для поиска лиц, совершивших утечку, Бахарав-Миара отказывалась это делать.
Более того, за последние шесть недель Бахарав-Миара оказалась в центре усилий по криминализации любого офицера ЦАХАЛа, полицейского или госслужащего, который предоставляет Нетаниягу и его министрам информацию, о том, как ЦАХАЛ и ШАБАК скрывали планы вторжения ХАМАС до 7 октября от избранных лидеров Израиля.
ШАБАК устроил показательные аресты в спальнях двух офицеров военной разведки и офицера разведки, вытащив их из домов посреди ночи, и арестовали Эли Фельдштейна, представителя по военным вопросам в канцелярии премьера. Позже двух офицеров отпустили, но, действуя по апелляциям прокуроров Бахарав-Миары, БАГАЦ оставил их за решеткой. Фелдштейн был обвинен в утечке секретной информации в Bild способом, который ставит под угрозу национальную безопасность.
В чем заключалась вина офицера разведки? В том, что он передал Фелдштейну документ ХАМАСа, показывающий, что террористическая группа не желает заключать сделку о заложниках ни при каких условиях и использует политическую оппозицию Нетаниягу, чтобы свалить правительство.
На этой неделе адвокат, представляющий офицера разведки, объяснил реальную историю. Его подзащитный предоставил Фельдштейну информацию о сговоре некого «государственного игрока» с ХАМАСом в преддверии 7 октября. Имя в документе закрашено черным.
Фельдштейну и офицеру разведки отказывали в общении с адвокатами в течение нескольких недель. Их семьи подтверждают, что с ними обращались как с террористами, и они находятся в психологическом и физическом стрессе. Оба также подвергались огромному давлению с целью, во-первых, криминализировать Нетаниягу, а во-вторых, чтобы запугать других сотрудников разведки и удержать их от предоставления премьеру важной информации.
Кнессет в ответ начал продвигать законопроект, предоставляющий иммунитет людям, которые делятся секретной информацией с премьером. Ответом была атака пресс-секретарь ЦАХАЛа Даниэля Хагари на законопроект.
Ставки были резко повышены.
Последовал арест Коби Яакоби, главы ШАБАСа, и Авишая Муаллема, главу отдела по тяжким преступлениям в Самарии и Иудеи. Яакоби подозревается в том, что он сообщил Муаллему, что находится под следствием. ШАБАК обвиняет Муаллема в получении взятки в виде повышения по службе от министра национальной безопасности Итамара Бен-Гвира в обмен на отказ от преследования поселенцев.
Цели арестов такие же, что в случае с Фельдштейном и офицером разведки: запугать и заставить их дать показания против Бен-Гвира.
До этого Бахарав-Миара безуспешно пытался заставить Нетаниягу уволить Бен-Гвира.
Конечная цель все та же – свалить правительство. Если будет предъявлено обвинение Бен-Гвиру, то Нетаниягу будет обязан его уволить. Бахарав-Миара и ее коллеги убеждены, что в этом случае Бен-Гвир выведет свою партию из правящей коалиции.
Это возвращает нас к 7 октября, пишет Глик.
Ронен Бар, Халеви и левые потребовали создания Комиссии по расследованию, которая будет контролироваться БАГАЦом.
Правительство стремится создать Общественную комиссию по расследованию, члены которой будут выбраны в равном количестве коалицией и оппозицией.
В первом случае судебная комиссия по расследованию будет выбрана радикальным левым Ицхаком Амитом, исполняющим обязанности председателя БАГАЦа. Он назначит членов комиссии, которые будут защищать ЦАХАЛ и ШАБАК от проверки и возложат всю вину за их провал на Нетаниягу.
По мере того, как проходят дни и недели, а инаугурация Трампа приближается, правящий класс Израиля отчаянно пытается отстранить Нетаниягу от власти.
Они опасаются, что без Байдена и Камалы, с Трампом, полным решимости разгромить американское «Глубинное государство», и они потеряют свою бесконтрольную власть. Муаллем, Яакоби, Фельдштейн и другие стали жертвами их отчаянного стремления в последний момент переломить ситуацию, приходит к выводу Глик.
Абсолютно справедливого, на мой взгляд, выводу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий