пятница, 21 ноября 2025 г.

Эрдоган хочет влияния в Газе, и США ему в этом помогут

Комментарий:  

Личное мнение: Вряд ли Израиль/ПМ Нетаниягу не найдёт возможностей НЕ ДОПУСТИТЬ ПРИСУТСТВИЕ ТУРЕЦКИХ ВОЙСК НАТО В СЕКТОРЕ ГАЗА, с учётом 

юридически имеющихся фактов готовности Турции к силовому(военному) конфликту  с Израилем, после юридически оформленного намерения Турции 

арестовать политическое и военное руководство Израиля!

Эдмонд Сарно

https://detaly.co.il/erdogan-hochet-vliyaniya-v-gaze-i-ssha-emu-v-etom-pomogut/

Эрдоган хочет влияния в Газе, и США ему в этом помогут

......."

"Почему Израиль против

Израиль рассматривает Турцию в ее нынешнем виде как, фактически, вражеское государство. Причины очевидны. В Турции часто принимают лидеров политического крыла ХАМАСа, а в Стамбуле даже находится его офис. Израиль также утверждает, что Турция способствует беспрепятственному перемещению представителей ХАМАСа по Ближнему Востоку, снабжая их турецкими паспортами.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган никогда не осудил массовые убийства 7 октября 2023 года. Напротив, турецкий лидер описывает ХАМАС как «не террористическую организацию, а освободительную группировку, ведущую борьбу за защиту своих земель и народа».

Обе страны отозвали своих послов вскоре после войны между ХАМАС и Израилем в октябре 2023 года, но официально не понизили уровень дипломатических отношений.

В мае 2024 года, на фоне войны в Газе, Эрдоган объявил о «разрыве отношений с Израилем». Позже стало ясно, что он имел в виду только торговые отношения. Турция также закрыла свое воздушное пространство для частных рейсов израильских чиновников и заблокировала участие Израиля в учениях НАТО.

Напряженность вновь обострилась 7 ноября, когда главный прокурор Стамбула выдал ордера на арест Нетаниягу и 36 высокопоставленных израильских чиновников по обвинению в геноциде в Газе. «Забирайте эти нелепые ордера на арест и убирайтесь отсюда к черту, ​​— написал министр обороны Израиля Исраэль Кац 9 ноября на платформе X. – Газу вы сможете увидеть только в бинокль».

Отношения между двумя странами достигли низшей точки, и едва ли можно ожидать скорой их нормализации. Любая перестройка позиции Турции в отношении Израиля ограничена внутренними ожиданиями. Исламистская база Эрдогана требует жесткости, а левые оппозиционные партии обвиняют правительство в неспособности противостоять Израилю в связи с его действиями в Газе.

Опрос исследовательского центра Pew Research Center, проведенный в 2025 году, показал, что примерно три четверти взрослых жителей Турции негативно относятся к Израилю и не доверяют Нетаниягу.

Израильская система считает, что последовательная модель антиизраильских действий Турции является частью более масштабной, напористой и экспансивной региональной стратегии, примером чего служит заявление Эрдогана о том, что «духовная география» Турции простирается «от Сирии до Газы, от Алеппо до Тебриза, от Мосула до Иерусалима».

На этом фоне существуют опасения, что Турция хочет использовать Международные стабилизационные силы в Газе как площадку, с помощью которой она может вновь включить турецкие войска в израильско-палестинский контекст и использовать их присутствие для усиления своего влияния, вероятно, посредством негласного сотрудничества со своим союзником ХАМАСом.

Но даже без одобрения Израиля Анкара неуклонно наращивает свое влияние в Газе посредством гуманитарных усилий и политического взаимодействия с ХАМАСом.

Осуществляется это через турецкий фонд гуманитарной помощи IHH, связанный с «Братьями-мусульманами». IHH также был спонсором «флотилии» в Газу в 2010 году, в ходе которой ряд исламистских активистов и их союзников безуспешно пытались прорвать израильскую морскую блокаду.

В прошлом месяце Турция назначила Мехмета Гюллюоглу координатором гуманитарной помощи. С тех пор Гюллюоглу, бывший глава AFAD, часто посещал египетский порт Эль-Ариш, чтобы контролировать поставки турецкой помощи и оценивать потребности палестинцев.

Позиция США

Нынешняя администрация США практически не разделяет израильского восприятия Турции. Напротив, она видит в Анкаре сильного, стабильного и желанного партнера, способного и готового играть важную роль в обеспечении безопасности в регионе. Дональд Трамп неоднократно называл Эрдогана «великим лидером».

Турции удалось убедить Вашингтон в том, что она может быть гарантом стабильности Сирии, где поддерживаемые Анкарой повстанцы в прошлом году свергли режим Башара Асада. Теперь США, по всей видимости, воспринимают Турцию в качестве своего рода ориентира в региональных вопросах.

В вопросе Газы администрация Трампа также готова сотрудничать с Анкарой. После недавней встречи в Белом доме глава турецкого МИДа Хакан Фидан заявил, что подробно обсудил «многие вопросы, связанные с палестинским досье» со спецпредставителем Трампа по Ближнему Востоку Стивом Уиткоффом и послом США Томом Барраком.

Американцы стремятся преодолеть глубокое недоверие между Турцией и Израилем. И хотя военное присутствие Турции в Газе пока выглядит «красной чертой» для Израиля, давление США может потребовать от правительства Нетаниягу компромиссов."

Александра Аппельберг

Комментариев нет:

Отправить комментарий