Реальная причина согласия России закончить СВО СРОЧНО
Г-да, возможно не все понимают, что Россия САМА нуждается в макисимально быстром завершении СВО, и по экономическим причинам, представление о которых (неполное) даёт ниже представленная публикация, так и по причинам психологическим.
Дело в том, что , ЕСЛИ СВО будет продолжаться ещё и в 2026 году, даже у полностью лояльных режиму граждан возникнет вопрос, ПОЧЕМУ ВТОРАЯ В МИРЕ по мощи армия, УЖЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА не может победить слабовооружённую, практически превращенную в зону полной разрухи, слабую Украину?!
И это при том, что СССР разгромил Германию за Меньшее время!
Такой вопрос станет главной повесткой дня, для большинства русских граждан.
Полагаю, что Зеленский правильно понимает ТАКИЕ аспекты ситуации.
Но, это уже вопросы для троих - Трампа, Зеленского и Путина, выяснить, кто лучше "играет в покер".
Эдмонд Сарно
*********************************
https://k-politika.ru/, uzhe-na-grani-chto-zhdet-rossijskuyu-ekonomiku-v-budushhem-godu/?utm_source=finobzor.ru
Уже на грани: что ждет российскую экономику в будущем году
По предварительной оценке Росстата, рост российского ВВП в третьем квартале составил 0,6% в годовом выражении, а за январь-сентябрь – 1%. Эти показатели подтверждают тренд, который четко обозначился еще с начала года: экономика продолжает замедляться, и вопрос в том, до какой стадии процесс дойдет в 2026 году. Возможен ли спад ниже нулевой отметки?
Во втором квартале текущего года ВВП прибавил 1,1%, соответственно, динамика говорит сама за себя. По данным Росстата, отрицательный вклад в неё внесли, в частности, пассажирооборот (минус 2,9% ко второму кварталу 2024-го), оптовый товарооборот (минус 2,8%), грузооборот (минус 1,8%). Лидером же роста стал оборот общественного питания – плюс 8,9%.
Эксперты сходятся во мнении: по итогам 2025 года экономика вырастет примерно на 1%. В октябре эту цифру назвал вице-премьер Александр Новак, её же приводит и Минэкономразвития в своем базовом сентябрьском сценарии. В более ранней версии прогноза, представленного ведомством Максима Решетникова в апреле, значился показатель 2,5%. Прогноз МЭР на 2026 год также понижен – с 2,4% до 1,3%.
Ровно то же самое сделала Еврокомиссия (ЕК), скорректировавшая свои прогнозы по российскому ВВП на текущий и будущий годы соответственно с 1,7% до 0,8% и с 1,2% до 1,1%. Как отмечает ЕК, военные расходы остаются высокими, но выходят на плато. Кроме того, европейские прогнозисты ожидают, что ухудшение глобальной экономической конъюнктуры для России наряду с санкциями негативно отразится на её экспорте.
«Показатель третьего квартала в 0,6% сюрпризом не стал, — говорит главный научный сотрудник Института экономики РАН Игорь Николаев. – Замедление темпов роста экономики началось еще в прошлом году, об этом свидетельствует поквартальная динамика, хотя в целом мы получили тогда 4,3%. Тренд более чем очевидный, и он будет набирать обороты, прежде всего, с учетом недавних решений по ужесточению налоговой нагрузки (в частности, повышения ставки НДС с 20% до 22%) и ожидаемого в 2026 году сокращения инвестиций в основной капитал на полпроцента по базовому сценарию. Соответственно, можно сделать вывод, что экономика находится как минимум в стагнации; по итогам текущего года ВВП вырастет от силы на 0,7-0,8%».
Если признаком рецессии считаются отрицательные темпы роста два квартала подряд, то применительно к стагнации такого формального определения нет, отмечает Николаев. Однако, по словам собеседника, существует консенсусная оценка экспертов, согласно которой стагнация в развитых странах выражается в росте ВВП около 1 процента, а для развивающихся стран эта планка повышается до 2-3%. Так что в России мы наблюдаем именно это состояние экономики.
Тренд сохранится и в 2026 году, поскольку Центробанк, с учетом последних показателей ожидаемой инфляции, не станет спешить с понижением ключевой ставки. Новая ставка НДС, высокая неопределенность общей экономической ситуации, разного рода сборы фискального характера (прежде всего, утильсбор на легковые автомобили) – это и многое другое не стимулирует деловую активность.Уйдем ли мы в итоге в рецессию – вопрос открытый, но такая вероятность есть. Впрочем, высокие госрасходы будут ещё как-то поддерживать околонулевой рост, не давая экономике скатиться в минус, резюмирует Игорь Николаев.
«Данные Росстата и оценки Еврокомиссии не означают развернутого кризиса: они отражают необходимость адаптации к новым условиям и поиск новых источников роста, что уже происходит в стране, — говорит член Совета «Деловой России» Андрей Глушкин. — Действительно, темпы стали более умеренными, но сама динамика остаётся положительной, а это важно в контексте повышенной турбулентности последних лет. Рост на уровне около 0,6% в третьем квартале — показатель слабый, но он во многом закономерен. Часть прежних драйверов сейчас ослаблена, экономика работает под давлением внешних ограничений, но при этом — сохраняет стабильность, перестраивая логистику, внутренние инвестиции и развитие технологических направлений. По итогам года можно ожидать умеренного роста примерно в диапазоне 0,5–1%. Это сдержанные значения, но они формируют прочную базу для постепенного восстановления».
Вероятнее всего, рассуждает Глушкин, в 2026 году экономика продолжит движение в положительной зоне. Темпы могут оставаться низкими, однако не исключают будущего ускорения. На фоне стабилизации внешних условий, запуска новых производственных проектов, роста инвестиций и сохранения мер поддержки внутреннего спроса возможен переход к более уверенной траектории экономического роста.
Игорь Боков
Комментариев нет:
Отправить комментарий