воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Трагедия "русских", точнее совково русских граждан Израиля.

Трагедия "русских", точнее совково русских граждан Израиля.

Последние дни, откровенно прорусские тролли снова инспирируют в Израиле проблему Рождества и празднования нового года.
Совершенно, в массе своей, не зная азов истории, в том числе самой сути ни того, ни другого.
Сегодня я даю этим г-дам некий МИНИМАЛЬНЫЙ уровень понимания этого вопроса, а завтра постараюсь расширить это их НЕ знание дополнительной информацией о "Новом годе", с точки зрения РПЦ.
Надеюсь это будет забавно даже для людей информированных и, может быть, чем-то поможет незнайкам.
Эдмонд Сарно
====================
  http://ruspravda.info/Kogda-v-Rossii-nachali-otmechat-Noviy-god-2922.html

Когда в России начали отмечать Новый год?

"...А стоять тому украшению генваря по 7-е число того же года"
Новый год уже давно стал одним из любимейших праздников во многих странах мира, хотя его и продолжают отмечать в разные дни года, так уж сложилось исторически. Для большинства стран, в том числе и России, этот праздник наступает в ночь с 31 декабря на 1 января. Но так было не всегда...
В древности наступление Нового года обычно отмечали весной, когда просыпалась природа, или осенью, когда завершалась уборка урожая. Например, в Древнем Риме, до преобразования календаря Юлием Цезарем, наступление нового года отмечали в марте. В этот день приносили жертвы богам, желали друг другу благополучия и дарили подарки. Любопытно, что подарки сначала стали обязаловкой для клиентов патрициев, которые должны были в этот день ублажить патрона. Вскоре соблюдение этой традиции распространилось на всех римлян.+
Весеннее празднование Нового года было характерно для многих европейских народов, причем, дата в ряде случаев не была фиксированной, а совпадала с празднованием Пасхи. Подобных традиций придерживались и на Руси, где переход к празднованию Нового года осенью произошел только в XV веке. В 1492 году великий князь Иоанн III утвердил постановление Московского собора, провозгласившего считать началом очередного года 1 сентября. С этого дня начинали собиралась дань, оброки, различные пошлины за прошедший год.

+
Чтобы придать новой дате начала очередного года значимость и торжественность, великий князь в этот день устраивал хождение в народ, принимал жалобы, разрешал споры. В церквях проводились специальные богослужения в связи с новолетием. Но традиций народного празднования Нового года тогда еще не существовало.
Любопытную зарисовку торжественных новогодних мероприятий в Москве оставил один из иностранцев, посетивший Россию в 1636 году: "На дворцовом дворе собралось более 20 тысяч человек старых и малых. Из церкви, стоящей с правой стороны у входа на площадь, вышел патриарх со своим духовенством из 400 священников. Все в церковном облачении со множеством образов и с развёрнутыми старыми книгами. Его же Царское Величество, со своими государственными сановниками, боярами и князьями, шел с левой стороны площади.
***
В Москве в этот день новогоднее празднество и пир устроилвоевода Алексей Семёнович Шеин. Руководить пиром, на котором присутствовал царь Петр I, Шеину было, как говорится, по чину, ведь на то время он был единственным в России генералиссимусом. Праздновали весело, с солидной выпивкой и пальбой из орудий, сопровождавших каждый заздравный кубок.
Уже на следующий год царь принял решение начинать новогодие с 1 января и перейти на новое летоисчисление от рождества Христова. Обосновывая новую дату начала очередного года, он отмечал, что "не только во многих Европейских и Христианских странах, но и в народах славянских, которые с восточною нашей церковью во всём согласны, как валахи, молдавы, сербы, далматы и самые его Великого Государя подданные черкасы и все греки, от которых наша вера православная принята, согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, т.е. генваря 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь счисления в тех летах."
***
Царя своим авторитетом поддержала православная церковь. Архиепископ Феофан (Прокопович) разъяснял, что от начала Христовой церкви ни пастыри, ни прочие христиане в посланиях и деяниях своих не писали числа лет ни от сотворения мира, ниже от Рождества Иисуса Христа, но именами настоящих (современных) римских консулов означали время. Только в шестом веке в римской церкви начали означать время от Рождества Христова, а в греческой за полторы тысячи лет не означивано и недавно означати стали, и то ещё не повсеместным обычаем. Что же теперь скажете, слепые хронологи? Какая мечтаете лета Божии? И кто и где непреступно означати оная узаконил? И кто и когда новолетие привязал к сентябрю? Привязано было, ведаем, но не крепким союзом. Силён же другой обычай и разрешити союз тот, кольми же паче силен есть устав монарший.
Для начала царь запретил отмечать Новый год 1 сентября 1699 года, а в декабре по российским городам уже зачитывали его указ впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова. А чтобы новая дата запомнилась накрепко, Петр распорядился отмечать наступление 1700 года празднично. По царскому указу следовало: по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов нарочитых (именитых) духовного и мирского чина, перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. А людям скудным хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700

Комментариев нет:

Отправить комментарий