https://svpressa.ru/society/article/424586/?utm_source=finobzor.ru
Естественная убыль: Российские самолеты стали «уставать», моторы беспокоят
Российский авиапарк будет «таять» на 3% в год, если не будет обновления
В России уменьшилось число пассажирских самолетов с действующим сертификатом летной годности (СЛГ). По данным «Ведомостей», летный парк 13 ведущих российских авиакомпаний с конца октября 2023-го по конец июня 2024-го сократился примерно на три процента.
Согласно перечню компаний, допущенных до коммерческих перевозок, в настоящее время в строю находится 693 машины, пригодных к полетам. У входящей в группу «Аэрофлот» компании «Россия» выбыло 12 воздушных судов, осталось 124. На пять единиц сократился парк у S7 и «Ямала», на две — у «Ютэйр» и «Аэрофлота». В то же время некоторые перевозчики немного увеличили численность самолетов — так, Red Wings вернула в небо четыре единицы.
При этом в «России» изданию заявили о находящихся на «временном отдыхе» 19 самолетах, которые «по мере необходимости» будут возвращать к полетам. Кроме того, у компании есть три машины, заблокированных в недружественных странах после решения ЕС закрыть воздушное пространство для российских самолетов. На сегодня 96% самолетов (из 171) у нее находятся в рабочем состоянии.
У машин S7 сокращение парка вызвано сложностями с обслуживанием американских моторов Pratt & Whitney на самолетах Airbus A320neo и A321neo, сообщает издание со ссылкой на собственный источник.
Необходимо пояснить, что Росавиация приостанавливает действие летных сертификатов, вычеркивает машину из списка эксплуатантов в случае 180-дневного простоя.
«Ведомости» также напоминают, что пассажиропоток отечественных авиакомпаний в 2023 году составил 105 млн человек, что на десять процентов выше, чем в 2022-м. Впрочем, он все равно отстает на 22% от рекордного 2019 года, когда было перевезено в общей сложности 128 млн пассажиров. В 2024-м, по прогнозу главы Росавиации Дмитрия Ядрова, данный показатель составит немногим более 98 млн человек.
Между прочим, в июне текущего года Росавиация не опубликовала на своем сайте данные о парке российских компаний, объяснив это изданию «Коммерсант» необходимостью оптимизации данной информации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий