Когда экономика Израиля работает хорошо, марксистам всех мастей плохо
https://detaly.co.il/v-razgar-vojny-krupnejshie-izrailskie-kompanii-sushhestvenno-povysili-svoi-dohody/
В разгар войны крупнейшие израильские компании существенно повысили свои доходы
Банки заработали около 30 млрд шекелей за первую половину 2024 года и выплатили дивиденды в размере миллиардов шекелей.
Страховая отрасль, рынок капитала и компании в сфере недвижимости также значительно улучшили свои показатели. Продуктовые сети получили огромную прибыль. На первом месте по доходам оказалась сеть «Шуферсаль», к ней присоединились «Йохананофф», «Виктори» и «Тив таам».
Исключением на этот раз стала компания «Рами Леви шивук ха-шикма», которая зафиксировала резкое падение прибыли. Торговые сети, такие как «Азриэли», заработали за счет увеличения посещений торговых центров.
В авиационной отрасли выделилась группа компаний «Эль-Аль», которая заработала 147 млн долларов. Это самая высокая прибыль в ее истории.
Крупные гостиничные сети, которые приняли израильтян и эвакуированных, также улучшили свои доходы.
Как же объяснить чрезвычайные успехи компаний, достигнутые в один из самых трудных периодов в истории страны? Обычно это происходит за чей-то счет, а именно за счет израильского потребителя.
Ситуация в сфере безопасности позволила оборонным компаниям, таким как Elbit и «Авиационная промышленность», увеличить продажи. Их прибыль взлетела за счет заказов, полученных от системы безопасности.
Увеличение заказов сопровождается увеличением оборонного бюджета и происходит это уже за счет увеличения дефицита бюджета. В конечном итоге мы заплатим за раздутый дефицит за счет повышения цен.
Далее: резкое сокращение авиарейсов за границу привело к росту местного спроса во всех сферах: туризм, отдых, связь, продукты питания, одежда и обувь, мебель. Все отрасли торговли в этих сферах извлекли выгоду из сокращения выездного туризма.
Средний потребитель стал совершать покупки преимущественно на местном рынке.
Однако когда спрос увеличивается, и у потребителя нет доступных альтернатив, цены растут.
Из-за отсутствия достаточного количества товаров цены на фрукты и овощи, продукты питания и другие продукты взлетают. Цены на отели в Эйлате также резко подскочили.
Строительные компании пользуются нехваткой рабочих рук и повышают цены на новые квартиры. Они осмеливаются требовать 3,5 млн шекелей и более за двухкомнатную квартиру в районе Тель-Авива.
Прямыми бенефициарами этой ситуации являются владельцы и акционеры листинговых компаний. К ним также относятся пенсионные фонды и страховые компании, которые инвестируют от нашего имени в фондовую биржу.
Между тем существует предел тому, что может вынести израильский потребитель. В июле уже были зафиксированы первые признаки снижения частного потребления, предполагается, что они продолжатся и в августе, и сентябре. Это будет отражено в отчетах за третий квартал, которые будут опубликованы к концу ноября.
Комментариев нет:
Отправить комментарий