воскресенье, 31 декабря 2023 г.

Амеролеврейские эксперты признали: В нашем регионе "коридор" Байдена УЖЕ коридора Нетаниягу

Амеролеврейские эксперты признали: В нашем регионе "коридор" Байдена УЖЕ коридора Нетаниягу

Г-да, наже лежаще мнение двух леврейских профессоров свидетельствует о признании ФАКТА - " Палестинская дилемма Террористическая атака ХАМАСа 7 октября и ответная война Израиля в Газе как никогда ослабили и разделили палестинское национальное [не исламистское] движение. Ни ООП, ни Палестинская администрация не в состоянии сформулировать последовательную стратегию эффективного управления, не говоря уже о переговорах с Израилем."

Далее следует признание другого факта - "любое участие ХАМАСа в будущем Газы неприемлемо для Израиля и, скорее всего, для США."

Профессоры признают: "Военные и руководители разведки уже взяли на себя ответственность за огромные провалы в разведке и оперативной работе, позволившие ХАМАСу добиться успеха 7 октября."

Они ВЫНУЖДЕНЫ признать, что "Пока нет ни одного доказательства, связывающего Нетаниягу с провалами разведки и оперативной деятельности, которые привели к 7 октября. Потребуется государственная комиссия по расследованию, чтобы определить, что и когда он узнал об опасности массового вторжения из Газы.

Здесь следует им припомнить, что, после американской катастрофы 11.9.2001, НИКТО в США, даже из оппозиции не додумался обвинить виновником этой катастрофы ГЛАВУ американской исполнительной власти - президента Буша.

Суммируя результаты их многословия, должен привести и факторы уже геополитические; СБ ООН практически парализован НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ для США взаимодействия с Россией по нашему региону, из-за войны в Украине.

ЛАГ, применительно к действиям Израиля в Газе, юридически БЕССИЛЕН на любой международной площадке, из-за юридической однозначности ситуации - ИЗРАИЛЬ ВЕДЁТ ОБОРОНИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ ПОСЛЕ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ХАМАСА!

Всё это означает, во внешнеполитическом измерении, что Байдену не удастся принудить Израиль, предвыборная компания помешает, отказаться от уничтожения Хамаса, в силу чего ему НЕ удастся и передать ПА контроль над Газой. И, поскольку резолюция ООН по Ливану НЕ выполняется, у Нетаниягу развязаны руки и в отношении Ливана.

У ПМ Нетаниягу, в данной ситуации, достаточная свобода рук, для продолжения национально ориентированной внутренней политики. 

Не могу не отметить юмора сегодняшней информационной картинки дня, без упоминания об интервью Лапида, с единственным криком - "НЕТАНИЯГУ ДОЛЖЁН УЙТИ"

И нечего ему беспокоиться о Газе "ЗАВТРА", Правительство Израиля уже нашло решения, исключающие его надежды на перспективы "Хамас2" в Иудее и Самарии.

Совпадение во времени публикаций леврейских амеропрофессоров, не уверенных в том, что удастся доказать виновность ПМ Неаниягу в катастрофе 7 октября, при полном признании вины армии и разведки,   

и "ДИАМЕТРАЛЬНОЙ" надёжи Лапида, что он сможет "доказать" вину Нетаниягу, и дождаться ухода Нетаниягу в рамках парламентской демократии, при  наличии у правящей коалиции большинства, очень забавно.

Особенно с учётом того, что Нетаниягу, не хуже любого другого офицера, ПОНИМАЕТ, что прекращение огня даже на одну- две недели приведёт к психологической демобилизации армии, при безусловном понимании того, что, ДАЖЕ, при таком условии, Хамаса не передаст заложников в первый же день, а в последний снова начнёт бомбардировки. 

ТАК УЖЕ БЫЛО!

Лично я надеюсь, что ПМ Нетаниягу не пойдёт на подобные условия, грозящие политической смертью Ликуда на длительное время!                    Эдмонд Сарно        

================================                                https://detaly.co.il/dilemmy-bajdena-i-sekrety-netaniyagu-s-chem-pridetsya-stolknutsya-prezidentu-ssha/

Дилеммы Байдена и секреты Нетаниягу: с чем придется столкнуться президенту США

Президенту США придется не только создать новую постконфликтную реальность в Газе, но и устранить глубинные факторы конфликта, что не удавалось его предшественникам. Он невероятно мощно поддержал израильский народ и правительство Нетаниягу — но потерял авторитет среди палестинцев, и среди арабских государств.

Кроме того, Байден на пороге президентских выборов в США. Победа на них приоритетнее, чем любая внешнеполитическая проблема. И уж точно важнее, чем любые усилия по прекращению израильско-палестинского конфликта.

У Байдена в союзниках европейцы и, возможно, ООН, а при благоприятных обстоятельствах — и ключевые арабские государства. Но ему предстоит найти решение для двух травмированных сообществ, не доверяющих друг другу – да еще и раздираемых внутренними политическими распрями.

Палестинская дилемма

Террористическая атака ХАМАСа 7 октября и ответная война Израиля в Газе как никогда ослабили и разделили палестинское национальное [не исламистское] движение.

Ни ООП, ни Палестинская администрация не в состоянии сформулировать последовательную стратегию эффективного управления, не говоря уже о переговорах с Израилем.

Еще до 7 октября ПА была подорвана коррупцией и авторитарной политикой, а также поселенческой деятельностью Израиля и контртеррористическими операциями на Западном берегу. Согласно последним опросам, почти 88 процентов местных жителей отвергают Махмуда Аббаса (Абу-Мазена) и хотели бы нового руководства.

Аббаса многие считают «субподрядчиком» Израиля в сфере безопасности. Популярность ХАМАСа на Западном берегу резко возросла, а Аббаса — упала. И в этом кроется опасность.

ХАМАС, в отличие от ПА, сумел добиться освобождения палестинских заключенных. Контртеррористические рейды ЦАХАЛа на Западном берегу и экстремистски настроенные поселенцы еще больше продемонстрировали слабость палестинской администрации и ожесточили местное население против Израиля.

Если ХАМАС переживет нападение Израиля — а это почти наверняка произойдет в той или иной форме, — то Аббас может решить, что у него нет выбора, кроме как поддержать ХАМАС – просто чтобы выжить, не говоря уже о возвращении к управлению Газой.

Администрация Байдена серьезно думает о создании того, что она называет возрожденной Палестинской автономией. Но на пути к этому множество препятствий.

Во-первых, Аббас не уйдет добровольно. Необходим катализатор для легитимации нового руководства и реформирования институтов ООП и ПА. Аббас отменил выборы в 2021 году, и вряд ли их можно организовать в обозримом будущем — на Западном берегу, или, тем более, в Газе.

Администрации Байдена необходимо привязать любые усилия по Газе к инициативе по созданию палестинского государства и шагам с каждой стороны, обязательным для достижения этой цели.

Это — решение вопросов политических прав и территориальных претензий палестинцев, израильских поселений. Одновременно нужно обеспечить безопасность Израиля.

Кроме того, остается проблема ХАМАСа, чья популярность на Западном берегу выросла в три раза. Некоторые чиновники ПА открыто говорят о партнерстве с ХАМАСом как о ключевом условии возвращения ПА в Газу. Но любое участие ХАМАСа в будущем Газы неприемлемо для Израиля и, скорее всего, для США.

Ходят слухи о возвращении Мухаммеда Дахлана, бывшего главы службы безопасности ПА в Газе, об освобождении активиста ФАТХа Маруана Баргути, отбывающего пять пожизненных сроков в израильской тюрьме, или о возвращении технократов вроде бывшего палестинского премьер-министра Салама Файяда. Но решения пока нет.

Израильская дилемма

После окончания войны Израиль ожидает расплата. Текущие опросы показывают, что популярность Нетаниягу падает. Если бы выборы состоялись сейчас, блок Нетаниягу получил бы около 40 мест, а оппозиция – около 80. Военные и руководители разведки уже взяли на себя ответственность за огромные провалы в разведке и оперативной работе, позволившие ХАМАСу добиться успеха 7 октября.

Нетаниягу от этого уклонился, попытавшись свалить вину только на разведку и военное командование. Попав под огонь критики, Нетаниягу заявил, что вопросы ответственности будут решаться после войны. Однако Нетаниягу повторяет старые тезисы, что только он может:

  • помешать ПА взять Газу под контроль;
  • не допустить создания палестинского государства;
  • противостоять давлению США.

Кто-нибудь другой взял бы на себя ответственность за самый кровавый день в истории Израиля и сосредоточился бы на национальных интересах. Нетаниягу думает прежде всего о политическом выживании.

Пока нет ни одного доказательства, связывающего Нетаниягу с провалами разведки и оперативной деятельности, которые привели к 7 октября. Потребуется государственная комиссия по расследованию, чтобы определить, что и когда он узнал об опасности массового вторжения из Газы.

Но нет сомнений, что политика Нетаниягу и его неверные суждения о ХАМАСе предопределили тот факт, что Израиль недооценил намерения и возможности террористов.

Много лет Нетаниягу рассматривал ХАМАС как фактор, помогающий избежать создания палестинского государства.  Нетаниягу полагал, что, пока ХАМАС правит в Газе, палестинское национальное движение будет оставаться расколотым и неспособным к мирному партнерству.

ХАМАС провел Нетаниягу, показывая, что с него достаточно контроля над Газой – пусть и с периодическим эскалациями конфликта.

Нетаниягу согласился, чтобы Катар предоставил ХАМАСу сотни миллионов долларов наличными, ввозя их через аэропорт Бен-Гурион.

Нетаниягу курировал освобождение 1027 палестинских заключенных в 2011 году в обмен на Гилада Шалита, похищенного ХАМАСом; и он же неоднократно отказывался освобождать заключенных для ПА. По сути, Нетаниягу усилил ХАМАС, ослабив и без того слабую Палестинскую администрацию.

На видео 2017 года Нетаниягу подробно описал операцию, которую хотел провести ХАМАС —  имеющую невероятное сходство с произошедшим 7 октября.

В мае 2022 года военная разведка Израиля подготовила 40-страничный отчет, в котором подробно излагались планы ХАМАСа. Вряд ли Нетаниягу не был проинформирован об этом отчете.

Израиль (и вероятно, Нетаниягу) знал объем финансирования ХАМАСа. Израилю было хорошо известно, что ХАМАС закупает оружие, но он не предпринял никаких действий. Израиль (и наверняка Нетаниягу) знал, что ХАМАС строит туннели по всей территории Газы и использует их для контрабанды оружия и для собственной наживы.

По словам сотрудника минобороны Израиля, туннели часто обсуждали в комитете кнессета по иностранным делам и обороне. Бывший высокопоставленный чиновник ПА рассказывал несколько лет назад, что Израиль доподлинно знал, сколько денег ХАМАС зарабатывает на контроле над торговлей через туннели, но ничего не предпринимал.

У Нетаниягу было достаточно доказательств того, что ХАМАС готовит крупное нападение. Он проигнорировал, преуменьшил, либо полностью отмахнулся от этих доказательств, нарушающих его стратегию — ХАМАС как противовес ПА.

Использование исламистов в качестве противовеса светской ООП имело долгую историю еще до Нетаниягу. В начале 1980-х было очевидно, что исламисты в Газе получают деньги, вероятно, из частных саудовских источников. Националистам – ООП – средств не хватало. В конце концов согласились, что исламисты выгоднее Израилю, чем националисты, поскольку ограничиваются религией. Именно эти исламисты в 1987 году создали ХАМАС.

В своем уставе ХАМАС четко заявил, что вся Палестина принадлежит исламу, нельзя позволить управлять ею немусульманам, а Израиль должен быть уничтожен.

Нетаниягу и его коллеги притворились, что ХАМАС может быть хорошим соседом, потому что он ослабил и Аббаса, и давление на Нетаниягу, не желавшего начинать мирный процесс. Это дало Израилю время и пространство для политики аннексии на Западном берегу. Нетаниягу был не одинок: Бецалель Смотрич, один из партнеров Нетаниягу по коалиции, настроенных на аннексию, назвал ХАМАС активом, а ПА – «минусом».

Вероятно, что, как только закончится активная фаза войны, военные и руководители служб безопасности официально подадут в отставку. Возможно, что общественное давление вынудит уйти и Нетаниягу – как это случилось с Голдой Меир после войны Судного дня.

Но, скорее всего он будет упорно пытаться остаться на своем посту. Он будет стремиться, чтобы неизбежное государственное расследование провала 7 октября прошло на его условиях. Он хочет избежать последствий лично для себя.

Бени Ганц — вероятный преемник Нетаниягу. Он заслужил доверие благодаря своей готовности отложить политику и присоединиться к военному кабинету во время чрезвычайной ситуации.

Ганц, скорее всего, попытается сдвинуть ситуацию к центру, отказавшись от аннексии и активной поселенческой деятельности и не допустив в свою коалицию ультраправых.

Всего год назад Ганц говорил, что не видит никакого соглашения с палестинцами в «обозримом будущем». Остается надеяться, что теперь он видит все по-другому.

Дилемма Байдена

Оба травмированных общества, скорее всего, выйдут из войны еще более ожесточенными.

Но Байдену придется очертить горизонты, сохраняющие надежду одновременно и на безопасность Израиля, и на независимость палестинского государства. Пока в обоих обществах немногие поддержат такое решение. Но Байден может попытаться использовать как благодарность израильтян за его лидерство в кризисное время, так и стратегические интересы арабских и европейских стран.

В первые месяцы сразу после окончания боевых действий Байдену придется сражаться в одиночестве. Ему надо будет применить всю американскую дипломатическую мощь, чтобы продвигать мирные перспективы в настолько сложной обстановке.

Даниэль Курцер, Аарон Дэвид Миллер, «ХаАрец», Н.Б. Фото: Хаим Цах, GPO

Об авторах:

Даниэль Курцер — профессор ближневосточных политических исследований в Школе общественных и международных отношений имени Вудро Вильсона Принстонского университета.

Аарон Дэвид Миллер — старший научный сотрудник Фонда Карнеги, бывший аналитик Госдепартамента по Ближнему Востоку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий