https://detaly.co.il/el-nino-i-husity-vnov-narushayut-globalnye-tsepochki-postavok-v-mire/
Эль-Ниньо и хуситы вновь нарушают глобальные цепочки поставок в мире
Сектор морского транспорта и логистики переживет нелегкие времена. Пандемия коронавируса, затем война в Украине, забастовки в ряде портов мира, экономический спад в Китае и вот теперь Эль-Ниньо и хуситы. Все это находит свое отражение в скачках цен на доставку грузов и это, в свою очередь, затрудняет борьбу с инфляцией. К примеру, внезапно возникшие проблемы судоходства в Панамском и Суэцком каналах— крупнейших транспортных артериях – могут создать проблемы с доставкой товаров к Рождеству.
Согласно данным аналитической группы MDS Transmodal, на которые ссылается Financial Times (FT), в третьем квартале этого года более половины контейнерных перевозок (по объему) из Азии в Северную Америку или наоборот должны были пройти либо через Панамский, либо через Суэцкий каналы.
Но проход через Суэцкий канал, ежедневно обслуживающий 50 судов, что составляет 30% мирового контейнерного трафика, внезапно стал опасным из-за активности йеменских хуситов после начале войны Израиля с ХАМАСом. Йемен расположен на побережье юга Красного моря, а Суэцкий канал находится на его севере. Но по пути в Индийский океан все суда проходят через Баб-эль-Мандебский залив, который называют «южными воротами» Суэцкого канала. В этом заливе в начале декабря хуситами было атаковано британское торговое судно. В США позднее сообщили об атаках на три американских коммерческих корабля в том же районе.
В качестве альтернативы опасному району торговые суда, которые идут со стороны запада, могут плыть вокруг южной оконечности Африки на восток через Индийский океан. В результате морская доставка удлинится на две-три недели, что не замедлит сказаться на ценах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий