суббота, 11 октября 2025 г.

У посткоммунистов Израиля нарастает истерика!

 У посткоммунистов Израиля нарастает истерика!

Г-да, как показывает статья Далии Шейндлин, левые Израиля почти открыто признают, что их НЕ УСТРАИВАЕТ план Трампа/Нетаниягу окончания войны в Газе, поскольку в нём НЕТ ГАРАНТИЙ сохранения Хамаса.

Эо забавно, но не фатально, поскольку большинство евреев Израиля не заинтересованы в создании террористического государства "Хамас 2".

Но, давайте НЕ ЗАБУДЕМ,что постмарксисты/капланисты Израиля, попирая все нормы цивилизованного общественного протеста, ТРЕБОВАЛИ заключения мира с Хамасом ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!

Эдмонд Сарно

**********************************

https://detaly.co.il/pochemu-propalestinskij-levyj-lager-oshibaetsya-otvergaya-plan-trampa-po-gaze/

Почему пропалестинский лагерь ошибается, отвергая план Трампа по Газе

Состояший из 20 пунктов план Трампа для завершения войны в Газе начинает реализовываться. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу, который упорно отказывался — с помощью ХАМАСа — прекратить эту войну первым поддержал план. Его правые помощники теперь неловко пытаются объяснить, почему план полезен для Израиля.

Фанатичный правый лагерь ритуально отвергает план: министр финансов Бецалель Смотрич, как обычно, кричит «Позор!» и «Мюнхен!». А ещё есть странный призрак левых. Трудно, впрочем, понять, что теперь означает это слово. Похоже, большинство израильских левых предпочитают принять сделку, несмотря на её опасные недостатки, с их точки зрения.

Даже Офер Касиф, депутат кнессета от партии «Хадаш», жёстко критиковавший план, написав в недавнем посте: «Это не план мира, а план нормализации оккупации, а значит — рецепт продолжения кровопролития», — воздержался от призыва отвергнуть его, добавив: «Истребление Газы должно прекратиться сейчас! Заложники должны вернуться сейчас! Времени нет!»

Другая группа голосов, якобы любящих палестинцев, – в основном иностранцы, категорически отвергла сделку.

Пол Мерфи, депутат ирландского парламента, сказал после публикации плана: «Я считаю постыдным, что правительство Ирландии официально приветствует этот план… Это план для продолжающегося колониального расчленения Палестины… они надеются, что глобальное движение сопротивления будет остановлено таким планом».

Писатель и ученый Халиль аль-Ананьи, который, по всей видимости, в основном преподаёт в США, выступил с жёсткой критикой плана в посте, который некоторые палестинцы распространяли.

Он рассмотрел все подводные камни, заключенные в каждом пункте, и сделал вывод, что план — это полная капитуляция, «не только со стороны палестинцев по отношению к [израильскому] образованию, но и со стороны арабов и мусульман, и это происходит после двух лет беспорядков, надругательств, насилия с востока и запада и создания нового Ближнего Востока, где доминирующий голос принадлежит экстремистским правым сионистам, что прокладывает путь к созданию Великого Израиля».

Или возьмите группу независимых экспертов ООН во главе с Франческией Альбанезе и Беном Солом. Их официальная реакция избегает явного отрицания или принятия, сосредотачиваясь на том, как план нарушает международное право и что в нём должно быть, чтобы ему соответствовать. Но в ответе также сказано, что «навязывание немедленного мира любой ценой, независимо от закона или вопиюще вразрез с ним и с правосудием, — это рецепт для дальнейшей несправедливости, будущего насилия и нестабильности». (?;-)))

Франсеска Альбанезе, специальный докладчик ООН по вопросам оккупированных палестинских территорий, уточнила в соцсети X: «Мы, независимые эксперты ООН, решительно возражаем против плана, который рискует нагло попрать международное право. Да, бомбардировки должны прекратиться, необходимо постоянное прекращение огня, незаконно задержанные люди должны быть освобождены, но государства и ООН не могут и не должны хоронить палестинское самоопределение и справедливость».

Аргумент о том, что мы должны отвергнуть «мир любой ценой», звучит зловеще. Когда израильтяне говорят, что спасение заложников не должно происходить любой ценой, левый лагерь обвиняет их в готовности жертвовать человеческими жизнями ради фанатизма. Разница лишь в том, что в данном случае эта сторона готова пожертвовать не только двадцатью живыми заложниками, но и шестьюдесятью–семьюдесятью палестинскими жизнями в день, которые могло бы спасти прекращение огня.

В чем их ошибка

Людей можно простить за то, что они называют это «мирным планом», — ведь так его называет сам Трамп, хвастаясь, что готов положить конец трём тысячам лет войны. Но нужно приложить немало усилий, чтобы принять это за всеобъемлющий израильско-палестинский мирный план.

Речь идёт о плане прекращения огня в Газе. Двадцать пунктов почти ничего не обещают в отношении окончательного урегулирования — даже формально. Тем не менее, пункт 20 признаёт необходимость долгосрочного политического решения. Пункт 19, в котором упоминаются палестинские устремления к государственности, выглядит как надменная формальность, если ошибочно считать, что это план, созданный в интересах сторонников палестинцев.

Учитывая исходную позицию его авторов (включая очевидное влияние Нетаниягу), эта строчка является возможным «окном возможностей», и правые израильтяне это прекрасно понимают. Если это блеф, палестинцы и весь мир должны его раскрыть.

Самая серьёзная ошибка критиков, особенно тех, кто решительно отвергает план, заключается в фантастическом убеждении, будто существует лучший способ остановить этот конкретный круг кровопролития. Единственный другой вариант — это продолжающаяся бойня.

*******************

Критики с левого фланга (в отличие от правых, выступающих против прекращения войны) во многом правы. Отсутствие графика израильского вывода войск — очевидный сигнал, что даже цель прекращения страданий Газы может оказаться ловушкой: заложников вернут, а сделка рассыплется.

Холодная реальность

А что, если ничего из этого не произойдёт, и единственным результатом станет прекращение огня в Газе? Это было бы ужасно. На протяжении двух лет я утверждала, что прекращение огня в Газе должно быть неразрывно связано с окончанием оккупации и всего конфликта. Мир меня не слушал, и теперь мне остаётся лишь слушать реальность: если это всё, что у нас есть — нужно принять план, закончить войну сейчас, а потом сделать всё возможное для продвижения подлинного мира, не ограничивающегося прекращением огня.

Единственная критика, которую никто не должен принимать, — это упрёк в том, что сделка несправедлива, потому что означает капитуляцию для ХАМАСа. Да: в войнах кто-то должен капитулировать. ХАМАС проиграл. Но это не значит, что Израиль в какой-то форме или степени победил.

Жизнь несправедлива, но для шестидесяти или семидесяти жителей Газы каждый день и для заложников — по крайней мере, это жизнь.

Далия Шейндлин, «ХаАрец»,

Комментариев нет:

Отправить комментарий