https://detaly.co.il/ekspert-po-turtsii-erdogan-popytaetsya-osushhestvit-voennoe-vmeshatelstvo-na-storone-palestintsev/
Эксперт по Турции: «Эрдоган попытается осуществить военное вмешательство на стороне палестинцев»
«Израиль не должен допустить ввода турецких войск в сектор Газа, — заявил изданию «Давар ха-овдим б’Эрец Исраэль» доктор Хай Эйтан Коэн Янрожак, эксперт по Турции из Центра Даяна Тель-Авивского университета. — Мы начали эту справедливую войну, чтобы укрепить безопасность в секторе Газа и в Израиле в целом. Турецкие войска внутри сектора Газа — полная противоположность этой цели».
Коэн Янрожак много лет изучает политику Турции и отмечает растущие процессы радикализации в отношении властей Анкары к Израилю. «Эрдоган считает себя лидером угнетённых мусульман мира. Он стремится вернуть Турции статус регионального гегемона. Он рассматривает Израиль как противоборствующую силу, которую необходимо победить».
По его мнению, Турция замыкает вокруг Израиля «огненное кольцо», подобное тому, которое создал иранский режим. Элементы «огненного кольца» составлены из нового джихадистского режима в Сирии, турецкого присутствия на Кипре и турецком флоте в Восточном Средиземноморье. Однако Турция стремится укрепить связи с Египтом и создать новый альянс, через который она также сможет влиять на Ливан и Иорданию. Всё это, по словам Коэна Янрожака, направлено на то, чтобы Турция могла установить блокаду Израиля.
«Амбиции Эрдогана велики. Он хочет вернуть Турцию к временам Османской империи. Мы видим, что Турция также действует в Ливии и Восточной Африке. Правительство в Анкаре идеологически близко к ХАМАСу. Оно рассматривает ХАМАС как свой инструмент среди палестинского населения. В Турции находится штаб-квартира ХАМАСа, и члены ХАМАСа пользуются там убежищем, паспортами и экономической помощью.
Коэн Янрожак подчёркивает, что Турция поставила перед собой цель стать посредником между Израилем и ХАМАСом с первого дня войны, но Израиль и США уклонились от этого предложения.
«Привлечение Турции к роли посредника было сделано для обеспечения успеха соглашения о прекращении огня и освобождения всех заложников. После того, как Турция была привлечена к переговорам, заложники были освобождены. Но есть и обратная сторона медали. Турция считает себя гарантом безопасности ХАМАСа и палестинцев. Эта концепция гарантий другой стороне использовалась турками и в соглашении по Кипру 1960 года. Чтобы реализовать эту гарантию, Турция вторглась на Северный Кипр в 1974 году и удерживает его по сей день, создав Турецкую республику Северного Кипра. Они используют ту же концепцию в отношении Газы, и не случайно».
— Какие опасности вы видите в турецком присутствии в секторе Газа?
— Турки попытаются осуществить военное вмешательство на стороне палестинцев, точно так же как американцы вмешиваются на стороне Израиля. Они сравнивают себя с американцами и представляют ситуацию так, будто они покровители палестинцев, точно так же как американцы покровительствуют Израилю. Мы видим здесь попытку Турции унизить Израиль, ограничить его, стать гегемоном в регионе.
— Как они собираются это сделать в Газе?
— Турция уже действует в Газе, используя гуманитарные организации, такие как турецкий Красный Полумесяц, гуманитарная организация IHH, объявленная террористической в Израиле после событий на «Мави Мармара», которую она возглавляла, новая организация AFAD, также контролируемая Эрдоганом, и другие исламские объединения. Я не знаю, как они сейчас помогают ХАМАС, но несомненно то, что чем больше турок в секторе Газа, тем сильнее напряжение с Израилем. Это вмешательство не направлено на разрешение напряжённости с Израилем, а наоборот.
— Идут разговоры о включении турецких солдат в состав международных сил.
— Это должно зажечь красный свет для Израиля. Нельзя допустить, чтобы Турция ввела войска в Газу. Мы воевали два года не для этого. Я очень надеюсь, что Израиль не допустит этого. Любое турецкое присутствие в Газе представляет прямую опасность для Израиля. Целью Израиля должно быть ослабление остроты конфликта с Турцией, а отправка турецких войск будет иметь прямо противоположный эффект.
— А как насчёт санкций, введённых Турцией против Израиля?
— В последнее время идут разговоры о возобновлении рейсов Turkish Airlines в Израиль, но пока этого не происходит. Турция ввела односторонние санкции против Израиля – как в экономической сфере, так и в области морских перевозок. Судам Израиля запрещено заходить в турецкие порты, а вся торговля осуществляется благодаря попыткам торговцев обойти санкции любыми способами. Я не вижу изменений в этом направлении, несмотря на прекращение огня. Более того, антиизраильская риторика в Турции только усиливается. Не думаю, что эти санкции будут сняты в ближайшее время.
Уриэль Леви, «Давар ха-овдим б’Эрец Исраэль»
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий